Ошибка P0171 P0172 1AZ-FE

Ошибка P0171 Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

Ошибка P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Описание работы коррекции подачи топлива.

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.
№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
Ошибка P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
Ошибка P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. В случае регистрации ошибки P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации ошибки P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется ошибка P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.

Описание регистрации ошибкa P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.
Например:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.
 
Схема соединений

Последовательность устранения ошибок P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

>

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ошибки P0171 или P0172)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
P0171 или P0172 А
P0171 или P0172 и другие коды ошибок B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
  B  
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ОШИБОК
 
А  
   

 

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

Результат:

Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

+25% = сигнал обогащенного состояния:

менее 3,0 В

-12,5% = сигнал обедненного состояния:

более 3,35 В

ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  -
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Давление в топливной системе
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Датчик ECT
  6. Система забора воздуха
  7. Соединения шланга вентиляции картера
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
 
Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
Реультат:
Результат Следующий шаг
Случай 1 C
Случай 2 B
Случай 3 А
  B  
Перейдите к шагу 11
 
  C  
Перейдите к шагу 15
 
А  
   

 

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости ("Coolant Temp") не достигнет не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показание параметра "MAF" при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Значение параметра "MAF" при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).

  NG  
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
 
OK  
   

 

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

  NG  
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
 
OK  
   

 

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
  1. Проверьте соединения шланга вентиляции картера.

    OK:

    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
 
OK  
   

 

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:

    В системе впуска нет утечки вакуума.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
 
OK  
   

 

7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ
  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Выполните испытание "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если для параметра "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

  1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:

    Через зазор электрода проскакивает искра.

  1. Установите катушку зажигания.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
 
OK  
   

 

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:

    Нет утечки газа.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
 
OK  
   

 

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:

    304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
 
OK  
   

 

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Проверьте объем впрыска.

    Номинальный объем впрыска топлива:

    76-92 см3 (4,6 - 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд

  NG  
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
 
OK  
   

 

11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) - +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) - A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

  NG  
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
OK  
   

 

12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 - 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

  NG  
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 
OK  
   

 

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) - масса 9-14 В

    Номинальное напряжение:

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) - HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) - A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) - A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) - масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) - масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) - масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

 

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
   

 

14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

ДАЛЕЕ  
   

 

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (с) Сбросьте коды ошибок.
  4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
  5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.
    УКАЗАНИЕ:

    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.

ДАЛЕЕ  
   

 

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
Не выводится А
P0171 или P0172 B
  B  
Перейдите к шагу 3
 
А  
   
КОНЕЦ