Блок Цилиндров - Ремонт

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE

ОТВЕРСТИЕ ЦИЛИНДРА

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - РЕМОНТ

  • УКАЗАНИЕ:
Расточите все 4 цилиндра, чтобы они соответствовали наружному диаметру поршня ремонтного размера.
Замените все поршневые кольца кольцами, отвечающими поршням ремонтного размера.
1. ОТВЕРСТИЕ ЦИЛИНДРА

Приготовьте 4 новых поршня ремонтного размера.

Блок Цилиндров - Ремонт. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте микрометром диаметр поршня в плоскости, перпендикулярной осевой линии поршня, на заданном расстоянии от его конца.

  • Номинальный диаметр поршня (O/S 0,50):
  • 95,441 - 95,471 мм (3,758 - 3,759 дюйма)
  • Расстояние:
  • 13,8 мм (0,543 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Расстояние

Рассчитайте, насколько необходимо расточить каждый цилиндр, следующим образом.

  • УКАЗАНИЕ:
Размер расточки = P + C - H
P = диаметр поршня
C = масляный зазор поршня: 0,013 - 0,036 мм (0,000512 - 0,00142 дюйма)
H = допуск на притирку: 0,02 мм (0,000787 дюйма) или менее

Расточите и притрите цилиндры в соответствии с рассчитанными размерами.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Чрезмерная притирка вызовет нарушение созданной округлой формы.

Измерьте диаметр цилиндра с помощью нутромера и рассчитайте допуск на притирку.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Допуск на притирку = диаметр цилиндра - (диаметр поршня + масляный зазор)

Обработайте отверстие цилиндра, используя рассчитанное значение.

Блок Цилиндров - Ремонт. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте диаметр цилиндра.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,019 - 0,052 мм (0,000748 - 0,00205 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Направление тяги
*2Осевое направление
Блок Цилиндров - Ремонт. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Передняя сторона

Блок Цилиндров - Замена

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE

ЗАМЕНИТЕ МАЛУЮ ОКОНЕЧНУЮ ВТУЛКУ ШАТУНА

ЗАМЕНИТЕ ПРОБКУ

ЗАМЕНИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ

ЗАМЕНИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНИТЕ МАЛУЮ ОКОНЕЧНУЮ ВТУЛКУ ШАТУНА
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью SST и пресса выпрессуйте втулку.

  • SST
  • 09222-30010
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Совместите отверстия для заливки масла в новой втулке и шатуне.

Текст на рисунке
*1Смазочное отверстие
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью SST и пресса запрессуйте втулку.

  • SST
  • 09222-30010
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью устройства для шлифовки отверстий малого диаметра обработайте втулку, чтобы получить номинальный требуемый зазор между втулкой и поршневым пальцем.

Проверьте посадку поршневого пальца при обычной комнатной температуре.

Покройте поршневой палец слоем моторного масла и вставьте в шатун, нажав на него большим пальцем.

2. ЗАМЕНИТЕ ПРОБКУ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если наблюдаются утечки охлаждающей жидкости из-под пробки, или пробка покрыта ржавчиной, замените ее.

Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*aПередняя сторона*bСо стороны впуска
*cЗадняя сторона*dСо стороны выпуска

Нанесите на новые пробки герметик.

  • Герметик:
  • Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный.

С помощью SST запрессуйте 8 пробок A и C.

  • SST
  • 09950-60010(09951-00350)
    09950-70010(09951-07100)

С помощью SST запрессуйте пробку B.

  • SST
  • 09950-60010(09951-00300)
    09950-70010(09951-07100)

С помощью SST запрессуйте 3 пробки D.

  • SST
  • 09950-60010(09951-00400)
    09950-70010(09951-07100)
3. ЗАМЕНИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Снимать стопорный штифт нужно только в случае его замены.
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Пластмассовым молотком запрессуйте новые стопорные штифты в блок цилиндров.

  • Стандартный стопорный штифт:
  • Параметр / УстройствоШирокийВыступ
    Штифт A10 мм (0,394 дюйма)13 мм (0,512 дюйма)
    Штифт B6,0 мм (0,236 дюйма)5,5 мм (0,217 дюйма)
Текст на рисунке
*1Выступ
*aЗадняя сторона
4. ЗАМЕНИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.
  • Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Текст на рисунке
*1Высота*2Ширина
*3Выступ--
*aПередняя сторона*bНижняя сторона
*cВерхняя сторона--

Пластмассовым молотком запрессуйте новые соединительные кольца в блок цилиндров.

  • Стандартное соединительное кольцо:
  • Параметр / УстройствоВысотаШиринаВыступ
    Штифт A9,0 мм (0,354 дюйма)11 мм (0,433 дюйма)от 3,5 до 4,5 мм (от 0,138 до 0,177 дюйма)
    Штифт B14 мм (0,511 дюйма)15 мм (0,591 дюйма)7,5 - 9,5 мм (0,295 - 0,374 дюйма)
    Штифт C20 мм (0,787 дюйма)14 мм (0,511 дюйма)7,0 - 9,0 мм (0,276 - 0,354 дюйма)

Блок Цилиндров - Проверка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE

ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР

ПРОВЕРЬТЕ ДИАМЕТР ПОРШНЯ

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1

ПРОВЕРЬТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, соприкасающейся с прокладкой головки блока цилиндров.

  • Максимально допустимая величина коробления:
  • 0,05 мм (0,00197 дюйма)

Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.


Проверьте, нет ли на цилиндре вертикальных царапин.


При наличии глубоких царапин расточите все 4 цилиндра. При необходимости замените блок цилиндров.

2. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точке А в осевом и радиальном направлениях.

  • Номинальный диаметр:
  • 94,990 - 95,003 мм (3,7398 - 3,7403 дюйма)
  • Максимальная разница диаметров:
  • 0,2 мм (0,00787 дюйма)
  • Место измерения:
  • 70 мм (2,76 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Направление тяги
*2Осевое направление
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Передняя сторона

Если диаметр превышает максимально допустимый, расточите все 4 цилиндра. При необходимости замените блок цилиндров.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте уступ цилиндра.

Обозначения на рисунке
*1Инструмент для снятия уступа

Если износ составляет менее 0,2 мм (0,00787 дюйма), с помощью развертки для снятия уступа отшлифуйте верхнюю поверхность цилиндра.

3. ПРОВЕРЬТЕ ДИАМЕТР ПОРШНЯ
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте микрометром диаметр поршня в плоскости, перпендикулярной осевой линии поршня, на заданном расстоянии от его конца.

  • Расстояние:
  • 13,8 мм (0,543 дюйма)
  • Номинальный диаметр:
  • 94,941 - 94,971 мм (3,738 - 3,739 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Расстояние
4. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ

Измерьте диаметр отверстия под цилиндр в направлении тяги.

Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,019 - 0,052 мм (0,000748 - 0,00205 дюйма)

Если масляный зазор превышает номинальный, замените все поршни и расточите все цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.


5. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

  • Номинальный зазор канавки поршневого кольца:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Компрессионное кольцо № 10,020 - 0,075 мм (0,000787 - 0,00295 дюйма)
    Компрессионное кольцо № 20,020 - 0,065 мм (0,000787 - 0,00256 дюйма)
    Маслосъемное кольцо0,020-0,070 мм (0,000787-0,00276 дюйма)

Если зазор канавки не соответствует требованиям, замените поршень вместе с пальцем.


6. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстояние 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.

С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.

  • Номинальный зазор разреза:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Компрессионное кольцо № 10,26 - 0,38 мм (0,0102 - 0,0150 дюйма)
    Компрессионное кольцо № 20,59 - 0,71 мм (0,0232 - 0,0280 дюйма)
    Маслосъемное кольцо0,10 - 0,40 мм (0,00394 - 0,0157 дюйма)
  • Максимальный зазор разреза:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Компрессионное кольцо № 10,90 мм (0,0354 дюйма)
    Компрессионное кольцо № 21,36 мм (0,0535 дюйма)
    Маслосъемное кольцо0,75 мм (0,0295 дюйма)

Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор разреза меньше номинального даже после установки нового поршневого кольца, расточите все 4 цилиндра или замените блок цилиндров.


7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

  • Номинальный внутренний диаметр отверстия под поршневой палец:
  • 22,001 - 22,010 мм (0,866 - 0,867 дюйма)

Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень вместе с пальцем.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.

  • Точка измерения:
  • Точка измеренияПоложение поршневого пальца
    a31 мм (1,22 дюйма)
    b6 мм (0,24 дюйма)
  • Номинальный диаметр поршневого пальца:
  • 21,997 - 22,009 мм (0,8660 - 0,8665 дюйма)

Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень вместе с пальцем.


Вычтите из измеренного диаметра отверстия под поршневой палец измеренный диаметр поршневого пальца.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,001 - 0,007 мм (0,0000394 - 0,000276 дюйма)
  • Максимально допустимый масляный зазор:
  • 0,010 мм (0,000394 дюйма)

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените поршень и комплекте с поршневым пальцем.


С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

  • Номинальный внутренний диаметр втулки:
  • 22,005 - 22,014 мм (0,866 - 0,867 дюйма)

Если диаметр не соответствует заданному, замените втулку малого конца шатуна.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Вычтите из измеренного диаметра поршневого пальца измеренный внутренний диаметр втулки.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма)
  • Максимально допустимый масляный зазор:
  • 0,025 мм (0,000984 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Метка внутреннего диаметра отверстия для поршневого пальца
*2Метка внутреннего диаметра втулки шатуна
*3Метка внешней стороны

Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените втулку малого конца шатуна. При необходимости замените шатун и поршневой палец в комплекте.


8. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ

Проверьте центровку шатуна с помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте наличие изгибов.

  • Максимально допустимый изгиб:
  • 0,03 мм (0,00118 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)

Если изгиб превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Убедитесь в отсутствии скручивания.

  • Максимально допустимое скручивание:
  • 0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)

Если скручивание превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.


9. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Проверьте радиальное биение.

Установите коленчатый вал на V-образные призмы.

Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

  • Максимальное радиальное биение:
  • 0,03 мм (0,00118 дюйма)

Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.


Проверьте коренные шейки.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.

  • Номинальный диаметр шейки:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Шейка № 359,981 - 59,994 мм (2,361 - 2,362 дюйма)
    Кроме шейки № 359,987 - 60,000 мм (2,3617 - 2,3622 дюйма)

Если диаметр не соответствует заданному, проверьте масляный зазор. При необходимости замените коленчатый вал.


Для каждой коренной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.

  • Максимально допустимая конусность и овальность:
  • 0,005 мм (0,000197 дюйма)

Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.


Проверьте штифт коленчатого вала.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.

  • Номинальный диаметр:
  • 52,989 - 53,002 мм (2,086 - 2,087 дюйма)

Если диаметр не соответствует заданному, проверьте масляный зазор. При необходимости замените коленчатый вал.


Для каждого штифта коленчатого вала проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.

  • Максимально допустимая конусность и овальность:
  • 0,003 мм (0,000118 дюйма)

Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.


10. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  • УКАЗАНИЕ:
Держите вместе нижние подшипники и крышки подшипников распредвала.
Разложите упорные шайбы в нужном порядке.
Держите вместе верхние подшипники коленчатого вала и верхние упорные шайбы с блока цилиндров.

Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.

Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках царапин и следов коррозии.


При наличии повреждений на шейке или подшипнике замените подшипник.

Установите подшипники и упорные шайбы коленчатого вала.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

Обозначения на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage

Установите 5 крышек подшипников коленчатого вала и закрепите их 10 болтами .

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не проворачивайте коленчатый вал.

Выверните 10 болтов и снимите 5 крышек подшипников коленчатого вала .

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.

  • Номинальный масляный зазор:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Для шейки №30,036 - 0,067 мм (0,00142 - 0,00264 дюйма)
    Для остальных шеек0,030 - 0,061 мм (0,00118 - 0,00240 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,10 мм (0,00394 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
*2Для шейки № 1
*3Шейка № 2
*4Шейка № 3
*5Шейка № 4
*6Шейка № 5
*7Метка 1, 2 или 3

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала.


При замене блока цилиндров измерьте номинальный зазор подшипника.


При замене подшипника сперва проверьте номер на блоке цилиндров для шейки подшипника. Затем замените подшипник подшипником с таким же номером. Номинальная толщина каждого подшипника обозначается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.


  • Номинальный диаметр отверстия коренной шейки в блоке цилиндров:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Метка 164,004 - 64,010 мм (2,51984 - 2,52007 дюйма)
    Метка 264,011 - 64,016 мм (2,52011 - 2,52031 дюйма)
    Метка 364,017 - 64,022 мм (2,52035 - 2,52055 дюйма)
  • Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Метка 11,987 - 1,990 мм (0,07823 - 0,07835 дюйма)
    Метка 21,991 - 1,993 мм (0,07839 - 0,07846 дюйма)
    Метка 31,994 - 1,996 мм (0,07850 - 0,07858 дюйма)

Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

Выполните описанную выше проверку для каждой шейки.

11. ПРОВЕРЬТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1

Проверьте диаметр шейки.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью микрометра измерьте диаметр коренных шеек уравновешивающего вала.

  • Номинальный диаметр коренной шейки:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    А37,969 - 37,985 мм (1,49 - 1,50 дюйма)
    B37,449 - 37,465 мм (1,474 - 1,475 дюйма)

Проверьте диаметр подшипника.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника уравновешивающего вала.

  • Номинальный внутренний диаметр подшипника:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    А38,025 - 38,045 мм (1,497 - 1,498 дюйма)
    B37,525 - 37,545 мм (1,477 - 1,478 дюйма)

Проверьте масляный зазор.

Вычтите измеренный диаметр коренной шейки уравновешивающего вала из измеренного внутреннего диаметра подшипника уравновешивающего вала.

  • Номинальный масляный зазор:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    А0,040 - 0,076 мм (0,00157 - 0,00299 дюйма)
    B0,060 - 0,096 мм (0,00236 - 0,00378 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,15 мм (0,00591 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров и уравновешивающий вал.


12. ПРОВЕРЬТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2

Проверьте диаметр шейки.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью микрометра измерьте диаметр коренных шеек уравновешивающего вала.

  • Номинальный диаметр коренной шейки:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    А37,969 - 37,985 мм (1,49 - 1,50 дюйма)
    B37,449 - 37,465 мм (1,474 - 1,475 дюйма)

Проверьте диаметр подшипника.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника уравновешивающего вала.

  • Номинальный внутренний диаметр подшипника:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    А38,025 - 38,045 мм (1,497 - 1,498 дюйма)
    B37,525 - 37,545 мм (1,477 - 1,478 дюйма)

Проверьте масляный зазор.

Вычтите измеренный диаметр коренной шейки уравновешивающего вала из измеренного внутреннего диаметра подшипника уравновешивающего вала.

  • Номинальный масляный зазор:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    А0,040 - 0,076 мм (0,00157 - 0,00299 дюйма)
    B0,060 - 0,096 мм (0,00236 - 0,00378 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,15 мм (0,00591 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров и уравновешивающий вал.


13. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Введите в обратный клапан штифт, чтобы проверить, не залип ли он.

Обозначения на рисунке
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Нажат

Если обратный клапан залип, замените масляную форсунку № 1.

Нажмите на обратный клапан штифтом и убедитесь, что он перемещается плавно.


Если обратный клапан двигается не плавно, очистите или замените масляную форсунку № 1.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подайте воздух в патрубок A. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха через патрубок B.

Обозначения на рисунке
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Воздух

Если наблюдается утечка воздуха, очистите или замените масляную форсунку № 1.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нажмите на обратный клапан, одновременно подавая воздух в патрубок А. Убедитесь, что воздух проходит через патрубок В.

Обозначения на рисунке
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Воздух
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Нажат

Если воздух не выходит через патрубок В, очистите или замените масляную форсунку № 1.

14. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью штангенциркуля измерьте диаметр самого удлиненного резьбового элемента в зоне измерения.

  • Расстояние:
  • 64 мм (2,52 дюйма)
  • Номинальный диаметр:
  • 10,76 - 10,97 мм (0,424 - 0,432 дюйма)
  • Минимально допустимый диаметр:
  • 10,66 мм (0,420 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Расстояние
*2Диапазон измерений

Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт крышки подшипника коленчатого вала.


15. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части болта.

  • Номинальный диаметр:
  • от 7,2 до 7,3 мм (от 0,283 до 0,287 дюйма)
  • Минимально допустимый диаметр:
  • 7,0 мм (0,276 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Часть, испытывающая напряжение

Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна.


Блок Цилиндров - Разборка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1

СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1

СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2

СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2

СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - РАЗБОРКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,15 - 0,35 мм (0,00591 - 0,0138 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,40 мм (0,0157 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

Убедитесь в том, что установочные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 2 болта крышки шатуна.

Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Нижний подшипник должен быть вставлен в крышку шатуна.

Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.

Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).

Текст на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

Текст на рисунке
*1Метка передней стороны

Установите крышку шатуна .

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не проворачивайте коленчатый вал.
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна (см. операции выше).

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,039 - 0,066 мм (0,00154 - 0,00260 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,066 мм (0,00260 дюйма)
Текст на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
*2Метка 4, 5 или 6

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.


Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника обозначается меткой 4, 5 или 6 на его поверхности.


  • Номинальный диаметр шатунной шейки:
  • 52,989 - 53,002 мм (2,086 - 2,087 дюйма)
  • Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
  • НаименованиеЗаданные условия
    Метка 41,484 - 1,487 мм (0,05843 - 0,05854 дюйма)
    Метка 51,488 - 1,490 мм (0,05858 - 0,05866 дюйма)
    Метка 61,491 - 1,493 мм (0,05870 - 0,05878 дюйма)

Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

Выполните описанную выше проверку для каждой шатунной шейки.

3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.

Текст на рисунке
*1Инструмент для снятия уступа

Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.

  • УКАЗАНИЕ:
Подшипник, шатун и крышку следует держать вместе.
Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.
4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
5. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,02–0,22 мм (0,000787–0,00866 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб. При необходимости замените коленчатый вал.


  • Толщина упорной шайбы:
  • 2,440 - 2,490 мм (0,0961 - 0,0980 дюйма)
6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

В несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  • УКАЗАНИЕ:
Держите вместе нижние подшипники и крышки подшипников распредвала.
Разложите упорные шайбы в нужном порядке.

Поднимите коленчатый вал, чтобы снять его.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите верхние упорные шайбы с блока цилиндров.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите крышки коренных подшипников, подшипники и упорные шайбы в требуемом порядке.
7. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимите подшипники коленчатого вала с крышек подшипников и блока цилиндров.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
8. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

С помощью съемника поршневых колец снимите направляющую маслосъемного кольца.

Снимите рукой расширитель маслосъемного кольца.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите поршневые кольца в нужном порядке.
9. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.

Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.


Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в сборе.

Отсоедините шатун от поршня.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью отвертки отделите пружинные стопорные кольца с поршня.

Текст на рисунке
*1Пружинное стопорное кольцо

Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

  • УКАЗАНИЕ:
Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
Раскладывайте поршни, пальцы поршней, кольца, шатуны и подшипники в надлежащем порядке.
10. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.

С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.

Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не используйте проволочную щетку.
11. СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью шестигранного гаечного ключа на 5 мм снимите штуцеры подачи масла.

12. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Смещая уравновешивающий вал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,07 - 0,13 мм (0,00276 - 0,00512 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,20 мм (0,00787 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорную шайбу уравновешивающего вала. При необходимости замените уравновешивающий вал.


13. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните болт.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
14. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.

Выверните болт.

Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1, сдвижную шпонку, упорную шайбу уравновешивающего вала и распорную втулку уравновешивающего вала.

Текст на рисунке
*1Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 1
*2Сдвижная шпонка
*3Упорная шайба уравновешивающего вала
*4Распорная втулка уравновешивающего вала
15. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 2 болта.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
16. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.

Выверните болт.

Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 2 и упорную шайбу уравновешивающего вала № 2.

Текст на рисунке
*1Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 2
*2Упорная шайба уравновешивающего вала № 2
17. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Снимите пробку с крана для слива охлаждающей жидкости.

18. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.

Блок Цилиндров - Ремонт

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E

BORE CYLINDER

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - РЕМОНТ

  • УКАЗАНИЕ:
Bore all 4 cylinders to fit the O/S piston outside diameter.
Replace all the piston rings with ones to match the O/S pistons.
1. BORE CYLINDER

Prepare 4 new O/S pistons.

Блок Цилиндров - Ремонт. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
  • Standard piston diameter:
  • ItemSpecified Condition
    O/S 0.5099.950 to 99.980 mm (3.935 to 3.936 in.)

Using a micrometer, measure the piston diameter at right angles to the piston pin center line where the distance from the piston head is as specified.


  • Standard distance:
  • 61.27 to 61.33 mm (2.412 to 2.415 in.)
Text in Illustration
*1Front Mark
*2Size Mark
*aDistance

Calculate the amount each cylinder is to be rebored as follows.

  • УКАЗАНИЕ:
Size to be rebored = P + C - H
P = Piston diameter
C = Piston clearance: 0.040 to 0.060 mm (0.00157 to 0.00236 in.)
H = Allowance for honing: 0.02 mm (0.000787 in.) or less

Bore and hone the cylinders to the calculated dimensions.

  • Maximum honing:
  • 0.02 mm (0.000787 in.)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Excess honing will destroy the finished roundness.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E

INSTALL STUD BOLT

INSTALL NO. 1 TAPER SCREW PLUG

INSTALL CYLINDER BLOCK WATER DRAIN COCK SUB-ASSEMBLY

INSTALL CYLINDER BLOCK OIL ORIFICE

INSTALL NO. 1 OIL NOZZLE SUB-ASSEMBLY

INSTALL PISTON SUB-ASSEMBLY

INSTALL PISTON RING SET

INSTALL CONNECTING ROD BEARING

INSTALL CRANKSHAFT BEARING

INSTALL CRANKSHAFT THRUST WASHER SET

INSTALL CRANKSHAFT

INSTALL PISTON AND CONNECTING ROD

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПОВТОРНАЯ СБОРКА

1. INSTALL STUD BOLT
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • If a stud bolt is deformed or the threads are damaged, replace it.

Install the stud bolts as shown in the illustration.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Text in Illustration
*aRight Side*bThread diameter: 8 mm
  • Момент затяжки:
  • 15 N*m{ 148 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
2. INSTALL NO. 1 TAPER SCREW PLUG

Apply adhesive to 2 or 3 threads of the screw plug.

  • Adhesive:
  • Toyota Genuine Adhesive 1324, Three Bond 1324 or equivalent
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install the screw plug.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 199 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
3. INSTALL CYLINDER BLOCK WATER DRAIN COCK SUB-ASSEMBLY

Apply adhesive to 2 or 3 threads of the water drain cock.

  • Adhesive:
  • Toyota Genuine Adhesive 1324, Three Bond 1324 or equivalent
Text in Illustration
*1Adhesive
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install the water drain cock.

  • Момент затяжки:
  • 57 N*m{ 581 kgf*cm, 42 ft.*lbf}
Text in Illustration
*1Port
*aDownward
  • УКАЗАНИЕ:
After tightening the drain cock to the specified torque, rotate the drain union clockwise until its drain port is facing downward.
The drain port may be set within 45° of either side of the prescribed position.
4. INSTALL CYLINDER BLOCK OIL ORIFICE

Using a 6 mm hexagon socket wrench, install the oil orifice.

  • Момент затяжки:
  • 11 N*m{ 110 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
5. INSTALL NO. 1 OIL NOZZLE SUB-ASSEMBLY
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Use the same procedure for all oil nozzle No. 1 sub-assemblies.
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Align the pin of the oil nozzle with the one of the pin holes of the cylinder block.

Install the oil nozzle with the check valve.

  • Момент затяжки:
  • 26 N*m{ 260 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
6. INSTALL PISTON SUB-ASSEMBLY

Assemble the piston and connecting rod.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using snap ring pliers, install a new snap ring on one side of the piston pin hole.

Gradually heat the piston to about 60°C (140°F).

Coat the piston pin with engine oil.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Align the front marks of the piston and connecting rod, connect the connecting rod to the piston, and then push in the piston pin with your thumb.

Text in Illustration
*1Front Mark

Check the fitting condition between the piston and piston pin. Try to move the piston back and forth on the piston pin.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using snap ring pliers, install a new snap ring on the other side of the piston pin hole.

7. INSTALL PISTON RING SET

Install the piston rings.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install the coil and oil ring by hand.

Text in Illustration
*1Coil Joint
*2Oil Ring Ends
  • УКАЗАНИЕ:
  • Make sure the end gap of the oil ring faces the opposite direction of the coil joint.
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a piston ring expander, install the No. 1 and No. 2 piston rings with the code mark facing upward.

  • Code Mark:
  • ItemCode Mark
    No. 1 piston ring1N
    No. 2 piston ring2N
Text in Illustration
*1No. 1
*2No. 2
*3Code Mark
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Position the piston rings so that the ring ends are as shown in the illustration.

Text in Illustration
*1No. 1 Compression Ring
*2No. 2 Compression Ring
*3Oil Ring
*4Coil
*5Front Mark
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Do not align the ring ends.
8. INSTALL CONNECTING ROD BEARING
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Align the bearing claw with the groove of the connecting rod or connecting rod cap.

Install the bearings to the connecting rod and connecting rod cap.

9. INSTALL CRANKSHAFT BEARING
  • УКАЗАНИЕ:
  • Upper bearings have an oil groove and oil hole; lower bearings do not.
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Align the bearing claw with the claw groove of the cylinder block, and push in the 5 upper bearings to install them.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Align the bearing claw with the claw groove of the crankshaft bearing cap, and push in the 5 lower bearings to install them.

10. INSTALL CRANKSHAFT THRUST WASHER SET
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install the 2 thrust washers to the No. 3 journal position of the cylinder block with the oil grooves facing outward.

Text in Illustration
*1Oil Groove
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install the 2 thrust washers to the No. 3 crankshaft bearing cap with the grooves facing outward.

Text in Illustration
*1Oil Groove
11. INSTALL CRANKSHAFT

Place the crankshaft on the cylinder block.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install the 5 crankshaft bearing caps in their proper locations.

Install the crankshaft bearing cap bolts.

Apply a light coat of the engine oil to the threads and under the bolt heads of the crankshaft bearing caps.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install and uniformly tighten the 10 bolts of the crankshaft bearing caps, in several steps, in the sequence shown in the illustration.

  • Момент затяжки:
  • 105 N*m{ 1071 kgf*cm, 77 ft.*lbf}

Check that the crankshaft turns smoothly.

Check the crankshaft thrust clearance (See page ).

12. INSTALL PISTON AND CONNECTING ROD
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Cover the connecting rod bolts with a short piece of hose to protect the crankshaft and cylinder bore from damage.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a piston ring compressor, push the correctly numbered piston and connecting rod assembly into the cylinder with the front mark of the piston facing forward.

Text in Illustration
*1Front Mark

Place the connecting rod cap on the connecting rod.

Match each numbered connecting rod cap with the correct connecting rod.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install the connection rod cap with the front mark facing forward.

Text in Illustration
*1Front Mark

Install the connecting rod cap nuts.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • If any connecting rod bolt is broken or deformed, replace it.
  • УКАЗАНИЕ:
  • The connecting rod cap nuts are tightened in 2 progressive steps.

Apply a light of engine oil to the threads and under the heads of the connecting rod cap nuts.

Step 1:

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install and alternately tighten the nuts of the connecting rod cap in several passes.

  • Момент затяжки:
  • 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
  • УКАЗАНИЕ:
  • If any one of the connecting rod cap nuts does not meet the torque specification, replace them.

Step 2:

Mark the front side of the connecting rod cap nuts with paint.

Tighten the connecting rod cap nuts 90° in the shown step 1.

Check that the painted marks are now at a 90° angle to the front.

Check that the crankshaft turns smoothly.

Check the connecting rod thrust clearance (See page ).

Блок Цилиндров - Замена

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E

REPLACE TIGHT PLUG

REPLACE STRAIGHT PIN

REPLACE RING PIN

REPLACE CONNECTING ROD SMALL END BUSH

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ЗАМЕНА

1. REPLACE TIGHT PLUG
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • If coolant leaks from the tight plug or the plug is corroded, replace it.

Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Text in Illustration
*aRight Side*bRear Side
*cLeft Side*dStops

Apply adhesive to new tight plugs.

  • Adhesive:
  • Toyota Genuine Adhesive 1324, Three Bond 1324 or equivalent

Install the tight plugs as shown in the illustration.

Using SST, tap in the 2 tight plugs labeled A.

  • SST
  • 09950-60010(09951-00250)
    09950-70010(09951-07100)

Using SST, tap in the 4 tight plugs labeled B.

  • SST
  • 09950-60010(09951-00350)
    09950-70010(09951-07100)

Using SST, tap in the tight plug labeled C.

  • SST
  • 09950-60010(09951-00500)
    09950-70010(09951-07100)
2. REPLACE STRAIGHT PIN
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • It is not necessary to remove a straight pin unless it is being replaced.

Install the straight pins as shown in the illustration.

Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Text in Illustration
*aRear Side*bUntil Pin Stops
3. REPLACE RING PIN
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • It is not necessary to remove a ring pin unless it is being replaced.

Install the ring pins as shown in the illustration.

Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Text in Illustration
*aFront Side*bCylinder Head Side
*cRear Side*dUntil Pin Stops
4. REPLACE CONNECTING ROD SMALL END BUSH
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using SST and a press, press out the bushing.

  • SST
  • 09222-54011(09222-03016,09222-03026,09222-03021)
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a round file, lightly file off any roughness from the small end of the connecting rod.

Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Attach a new bush to SST with the ball of SST inside the oil hole of the bush.

  • SST
  • 09222-54011(09222-03021)
Text in Illustration
*1Oil Hole
*2Ball
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Align the oil holes of the bush and connecting rod.

Text in Illustration
*1Oil Hole
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using SST and a press, press in the bush.

  • SST
  • 09222-54011(09222-03016,09222-03026,09222-03021)
Text in Illustration
*1Bush
Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a pin hole grinder, hone the bush to obtain the clearance between the bush and piston pin.

Check the piston pin fit at normal room temperature.

Блок Цилиндров - Замена. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Coat the piston pin with engine oil, and push it into the connecting rod with your thumb.

Блок Цилиндров - Проверка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E

CLEAN CYLINDER BLOCK SUB-ASSEMBLY

INSPECT CYLINDER BLOCK SUB-ASSEMBLY

INSPECT CYLINDER BORE

CLEAN PISTON SUB-ASSEMBLY WITH PIN

INSPECT PISTON SUB-ASSEMBLY

INSPECT PISTON OIL CLEARANCE

INSPECT PISTON PIN OIL CLEARANCE

INSPECT RING GROOVE CLEARANCE

INSPECT PISTON RING END GAP

INSPECT CONNECTING ROD SUB-ASSEMBLY

INSPECT CONNECTING ROD BOLT

INSPECT CRANKSHAFT

REMOVE CRANKSHAFT AND INSPECT OIL CLEARANCE

INSPECT NO. 1 OIL NOZZLE

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПРОВЕРКА

1. CLEAN CYLINDER BLOCK SUB-ASSEMBLY

Using a gasket scraper, remove all the gasket material from the top surface of the cylinder block.

Using a soft brush and solvent, thoroughly clean the cylinder block.

2. INSPECT CYLINDER BLOCK SUB-ASSEMBLY

Inspect for flatness.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a precision straightedge and feeler gauge, measure the surfaces that contacts the cylinder head and main bearing cap for warpage.

  • Maximum warpage:
  • 0.20 mm (0.00787 in.)

If the warpage is more than the maximum, replace the cylinder block.


Visually check the cylinder for vertical scratches. If deep scratches are present, rebore all 4 cylinders. If necessary, replace the cylinder block.

3. INSPECT CYLINDER BORE
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Inspect the cylinder bore diameter.

Text in Illustration
*1No. 1
*2No. 2
*3No. 3
*4No. 4
*5Mark 1, 2 or 3
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Front
  • УКАЗАНИЕ:
  • There are 3 sizes of the standard cylinder bore diameter, marked "1", "2" and "3" accordingly. The mark is stamped on the lower left rear of the cylinder block.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a cylinder gauge, measure the cylinder bore diameter at positions A, B and C in the thrust and axial directions.

  • Standard Diameter:
  • ItemSpecified Condition
    Mark 199.500 to 99.510 mm (3.9173 to 3.9177 in.)
    Mark 299.510 to 99.520 mm (3.9177 to 3.9181 in.)
    Mark 399.520 to 99.530 mm (3.9181 to 3.9185 in.)
  • Maximum Diameter:
  • ItemSpecified Condition
    STD99.73 mm (3.93 in.)
    O/S 0.50100.23 mm (3.95 in.)
Text in Illustration
*1Thrust Direction
*2Axial Direction
*3Center
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Front

If the diameter is more than the maximum, rebore all cylinders. If necessary, replace the cylinder block.


4. CLEAN PISTON SUB-ASSEMBLY WITH PIN

Using a gasket scraper, remove the carbon from the piston top.

Using a groove cleaning tool or broken ring, clean the piston ring grooves.

Using solvent and a brush, thoroughly clean the piston.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Do not use a wire brush.
5. INSPECT PISTON SUB-ASSEMBLY
  • УКАЗАНИЕ:
  • There are 3 sizes of standard piston diameter, marked "1", "2" and "3" accordingly. The mark is stamped on the piston top.
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a micrometer, measure the piston diameter at right angles to the piston center line where the distance from the piston head is as specified.

  • Distance:
  • 61.27 to 61.33 mm (2.41 to 2.42 in.)
  • Standard Piston Diameter:
  • ItemSpecified Condition
    Mark 199.450 to 99.460 mm (3.9153 to 3.9157 in.)
    Mark 2 99.460 to 99.470 mm (3.9157 to 3.9161 in.)
    Mark 399.470 to 99.480 mm (3.9161 to 3.9165 in.)
    O/S 0.5099.950 to 99.980 mm (3.935 to 3.936 in.)
Text in Illustration
*1Front Mark
*2Size Mark
*3Distance

Measure the cylinder bore diameter in the thrust directions.

6. INSPECT PISTON OIL CLEARANCE
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Subtract the piston diameter measurement from the cylinder bore diameter measurement.

Text in Illustration
*1No. 1
*2No. 2
*3No. 3
*4No. 4
*5Front Mark
*6Mark 1, 2 or 3
  • Standard oil clearance:
  • 0.040 to 0.060 mm (0.00157 to 0.00236 in.)
  • Maximum oil clearance:
  • 0.13 mm (0.00512 in.)

If the oil clearance is more than the maximum, replace all 4 pistons and rebore all 4 cylinders. If necessary, replace the cylinder block.


  • УКАЗАНИЕ:
  • Use a piston with the same number mark as the cylinder diameter marked on the cylinder block.
7. INSPECT PISTON PIN OIL CLEARANCE

Inspect the piston pin fit.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Heat the piston to approximately. 60°C (140°F), and push the piston pin into the piston pin hole with your thumb.


If the pin can be installed at a lower temperature, replace the piston and pin as a set.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a micrometer, measure the piston pin diameter.

  • Standard piston pin diameter:
  • ItemSpecified Condition
    Mark A29.000 to 29.004 mm (1.1417 to 1.1419 in.)
    Mark B29.004 to 29.008 mm (1.1419 to 1.1420 in.)
    Mark C29.008 to 29.012 mm (1.1420 to 1.1422 in.)

Inspect the piston pin oil clearance.

Using a caliper gauge, measure the inside diameter of the connecting rod bush.

  • Standard bush inside diameter:
  • ItemSpecified Condition
    Mark A29.008 to 29.012 mm (1.1420 to 1.1422 in.)
    Mark B29.012 to 29.016 mm (1.1422 to 1.1424 in.)
    Mark C29.016 to 29.020 mm (1.1424 to 1.1425 in.)

Subtract the piston pin diameter measurement from the bush inside diameter measurement.

  • Standard oil clearance:
  • 0.004 to 0.012 mm (0.000157 to 0.000472 in.)
  • Maximum oil clearance:
  • 0.05 mm (0.00197 in.)

If the oil clearance is more than the maximum, replace the bush.


If necessary, replace the piston and piston pin with a new piston and pin set.


8. INSPECT RING GROOVE CLEARANCE

Using a feeler gauge, measure the clearance between a new piston ring and the wall of the ring groove.

  • Standard Groove Clearance:
  • ItemSpecified Condition
    No. 1 compression ring0.057 to 0.101 mm (0.00224 to 0.00398 in.)
    No. 2 compression ring0.060 to 0.100 mm (0.00236 to 0.00394 in.)
    Oil ring0.030 to 0.070 mm (0.00118 to 0.00276 in.)
  • Maximum groove clearance:
  • 0.20 mm (0.00787 in.)

If the clearance is more than the maximum, replace the piston.


9. INSPECT PISTON RING END GAP

Insert the compression ring into the cylinder bore.

Using a piston, push the compression ring a little beyond the bottom of the ring travel, 140 mm (5.15 in.) from the top of the cylinder block.

Using a feeler gauge, measure the end gap.

  • Standard End Gap:
  • ItemSpecified Condition
    No. 1 compression ring0.350 to 0.470 mm (0.0138 to 0.0185 in.)
    No. 2 compression ring0.470 to 0.600 mm (0.0185 to 0.0236 in.)
    Oil ring0.200 to 0.400 mm (0.00787 to 0.0157 in.)
  • Maximum End Gap:
  • ItemSpecified Condition
    No. 1 compression ring1.29 mm (0.0508 in.)
    No. 2 compression ring1.42 mm (0.0559 in.)
    Oil ring1.22 mm (0.0480 in.)

If the end gap is more than the maximum, replace the compression ring.


If the end gap is more than the maximum even with a new compression ring, rebore all 4 cylinders or replace the cylinder block.


10. INSPECT CONNECTING ROD SUB-ASSEMBLY

Using a rod aligner and feeler gauge, check the connecting rod alignment.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Check if the connecting rod is bent.

  • Maximum bend:
  • 0.05 mm (0.00196 in.) per 100 mm (3.94 in.)

If the bend is more than the maximum, replace the connecting rod.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Check if the connecting rod is twisted.

  • Maximum twist:
  • 0.15 mm (0.00591 in.) per 100 mm (3.94 in.)

If the twist is more than the maximum, replace the connecting rod.


11. INSPECT CONNECTING ROD BOLT
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a vernier caliper, measure the diameter of the tension portion of the connecting rod bolt.

  • Standard diameter:
  • 8.400 to 8.600 mm (0.331 to 0.339 in.)
  • Minimum diameter:
  • 8.20 mm (0.323 in.)
  • Text in Illustration
    *1Compressed Bolt

If the diameter is less than the minimum, replace the bolt.


12. INSPECT CRANKSHAFT

Inspect for circle runout.

Place the crankshaft on V-blocks.

Using a dial indicator, measure the circle runout at the center journal.

  • Maximum circle runout:
  • 0.06 mm (0.00236 in.)

If the circle runout is more than the maximum, replace the crankshaft.


Inspect the main journals and crank pins.

Using a micrometer, measure the diameter of each main journal and crank pin.

  • Standard Main Journal Diameter:
  • 61.985 to 62.000 mm (2.4403 to 2.4409 in.)
  • Standard Crank Pin Diameter:
  • 54.988 to 55.000 mm (2.1649 to 2.1654 in.)

If the diameter is not as specified, check the oil clearance. If necessary, replace the crankshaft.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Check each main journal and crank pin for taper and out of round as shown in the illustration.

  • Maximum taper and out of round:
  • 0.02 mm (0.000787 in.)

If the taper and out of round is more than the maximum, replace the crankshaft.


If necessary, grind and hone the main journals and/or crank pins.

Grind and hone the main journals and/or crank pins to the finished undersized diameter.

Install new main journal and/or crankshaft pin undersized bearing.

13. REMOVE CRANKSHAFT AND INSPECT OIL CLEARANCE

Remove the crankshaft (See page ).

Clean each crankshaft journal and bearing.

Check each crankshaft journal and bearing for pitting and scratches.


If the journal or bearing is damaged, replace the bearings. If necessary, grind or replace the crankshaft.

Place the crankshaft on the cylinder block.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Lay a strip of Plastigage across each journal.

Text in Illustration
*1Plastigage

Install the 5 crankshaft bearing caps (See page ).

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Do not turn the crankshaft.

Remove the 10 bolts and 5 crankshaft bearing caps.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Measure the Plastigage at its widest point.

  • Standard Oil Clearance:
  • ItemSpecified Condition
    STD0.034 to 0.065 mm (0.00134 to 0.00256 in.)
    U/S 0.25, U/S 0.500.033 to 0.079 mm (0.00130 to 0.00311 in.)
  • Maximum oil clearance:
  • 0.10 mm (0.00394 in.)
Text in Illustration
*1Plastigage

If the oil clearance is more than the maximum, replace the bearings. If necessary, grind or replace the crankshaft.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

If using a standard bearing, replace it with one having the same number marked on the connecting rod cap. There are 3 sizes of standard bearing, marked 1, 2 and 3 accordingly.

  • Standard Sized Bearing Center Wall Thickness:
  • ItemSpecified Condition
    Mark 11.979 to 1.983 mm (0.0779 to 0.0781 in.)
    Mark 21.983 to 1.987 mm (0.0781 to 0.0782 in.)
    Mark 31.987 to 1.991 mm (0.0782 to 0.0784 in.)
Text in Illustration
*1No. 1
*2No. 2
*3No. 3
*4No. 4
*5No. 5
*6Mark 1, 2 or 3
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Front

Completely remove the Plastigage.

Perform the inspection above for each crank journal.

Lift out the crankshaft.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Keep the upper crankshaft bearings and upper thrust washers together with the cylinder block.
14. INSPECT NO. 1 OIL NOZZLE

Inspect the check valve.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Push the valve with a wooden stick to check if it is stuck.


If stuck, replace the check valve.

Inspect the oil nozzle

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Check the oil nozzle for damage or clogging.


If necessary, replace the oil nozzle.

Блок Цилиндров - Разборка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E

INSPECT CONNECTING ROD THRUST CLEARANCE

INSPECT CONNECTING ROD OIL CLEARANCE

REMOVE PISTON AND CONNECTING ROD

REMOVE PISTON SUB-ASSEMBLY

INSPECT CRANKSHAFT THRUST CLEARANCE

REMOVE CRANKSHAFT

REMOVE NO. 1 OIL NOZZLE SUB-ASSEMBLY

REMOVE CYLINDER BLOCK OIL ORIFICE

REMOVE CYLINDER BLOCK WATER DRAIN COCK SUB-ASSEMBLY

REMOVE NO. 1 TAPER SCREW PLUG

REMOVE STUD BOLT

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - РАЗБОРКА

1. INSPECT CONNECTING ROD THRUST CLEARANCE
  • УКАЗАНИЕ:
Thoroughly clean all parts to be assembled.
Before installing the parts, apply new engine oil to all sliding and rotating surfaces.
Replace all gaskets, O-rings and oil seals with new ones.
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a dial indicator, measure the thrust clearance while moving the connecting rod back and forth.

  • Standard thrust clearance:
  • 0.080 to 0.300 mm (0.00315 to 0.0118 in.)
  • Maximum thrust clearance:
  • 0.35 mm (0.0138 in.)

If the thrust clearance is more than the maximum, replace the connecting rod assembly. If necessary, replace the crankshaft.


2. INSPECT CONNECTING ROD OIL CLEARANCE
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Check the matchmarks on the connecting rod and cap to ensure correct reassembly.

Text in Illustration
*1Matchmark

Remove the 2 connecting rod cap nuts.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a plastic-faced hammer, lightly tap the connecting rod bolts and lift off the connecting rod cap.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Keep the lower bearing installed to the connecting rod cap.
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Cover the connecting rod bolts with a short piece of hose to protect the crankshaft from damage.

Clean the crank pin and bearing.

Check the crank pin and bearing for pitting and scratches.


If the crank pin or bearing is damaged, replace the bearings. If necessary, grind or replace the crankshaft.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Lay a strip of Plastigage across the crank pin.

Text in Illustration
*1Plastigage

Place the connecting rod cap on the connecting rod.

Match the numbered connecting rod cap with the connecting rod.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install the connecting rod cap with the front mark facing forward.

Text in Illustration
*1Front Mark

Install the connecting rod cap with the 2 nuts.

  • УКАЗАНИЕ:
  • The connecting rod cap nuts are tightened in 2 progressive steps.
  • If any connecting rod bolt is broken or deformed replace it.

Apply a light of engine oil to the threads and under the heads of the connecting rod cap nuts.

Step 1:

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Install and alternately tighten the nuts of the connecting rod cap in several passes.

  • Момент затяжки:
  • 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Do not turn the crankshaft.

Step 2:

Mark the front of the connecting rod cap nuts with paint.

Retighten the connecting rod cap nuts 90° as shown step 1.

Check that the painted marks are now at a 90° angle to the front.

Remove the 2 nuts, connecting rod cap and lower bearing.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Measure the Plastigage at its widest point.

  • Standard Oil Clearance:
  • ItemSpecified Condition
    STD0.036 to 0.064 mm (0.00142 to 0.00252 in.)
    U/S 0.25, U/S 0.500.033 to 0.079 mm (0.00130 to 0.00311 in.)
  • Maximum oil clearance:
  • 0.10 mm (0.00394 in.)
Text in Illustration
*1Plastigage

If the oil clearance is more than the maximum, replace the bearings. If necessary, grind or replace the crankshaft.


Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

If using a standard bearing, replace it with one having the same number marked on the connecting rod cap. There are 3 sizes of standard bearings, marked 1, 2 and 3 accordingly.

  • Standard Sized Bearing Center Wall Thickness:
  • ItemSpecified Condition
    Mark 11.478 to 1.482 mm (0.0582 to 0.0583 in.)
    Mark 21.482 to 1.486 mm (0.0583 to 0.0585 in.)
    Mark 31.486 to 1.490 mm (0.0585 to 0.0587 in.)
Text in Illustration
*1Mark 1, 2 or 3

Completely remove the Plastigage.

Perform the inspection above for each crank pin.

3. REMOVE PISTON AND CONNECTING ROD
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a ridge reamer, remove all the carbon from the top of the cylinder.

Text in Illustration
*1Ridge Reamer
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Cover the connecting rod bolts with a short piece of hose to protect the crankshaft from damage.

Push the piston, connecting rod and upper bearing out through the top of the cylinder block.

  • УКАЗАНИЕ:
Keep the bearings, connecting rod and cap together.
Arrange the piston and connecting rod assemblies in the correct order.
4. REMOVE PISTON SUB-ASSEMBLY

Check the fitting condition between the piston and piston pin.

Try to move the piston back and forth on the piston pin.


If any movement is felt, replace the piston and pin with a new piston and a set.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a piston ring expander, remove the 2 piston rings.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Be sure to organize the removed piston rings in such a way that they can reinstalled exactly as before.

Remove the oil ring and coil by hand.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Arrange the piston rings in the correct order.

Disconnect the connecting rod from the piston.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using snap ring pliers, remove the 2 snap rings from the piston.

Gradually heat the piston to approximately 60°C (140°F).

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a plastic-faced hammer and brass bar, lightly tap out the piston pin and remove the connecting rod.

  • УКАЗАНИЕ:
The piston and pin are a matched set.
Arrange the pistons, pins, rings, connecting rods and bearings in the correct order.
5. INSPECT CRANKSHAFT THRUST CLEARANCE
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using a dial indicator, measure the thrust clearance while prying the crankshaft back and forth with a screwdriver.

  • Standard thrust clearance:
  • 0.040 to 0.250 mm (0.00157 to 0.00984 in.)
  • Maximum thrust clearance:
  • 0.30 mm (0.0118 in.)

If the thrust clearance is more than the maximum, replace the thrust washers as a set.


  • Thrust Washer Thickness:
  • ItemSpecified Condition
    STD2.430 to 2.480 mm (0.0957 to 0.0976 in.)
    O/S 0.1252.493 to 2.543 mm (0.0981 to 0.100 in.)
    O/S 0.2502.555 to 2.605 mm (0.101 to 0.103 in.)
6. REMOVE CRANKSHAFT
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Uniformly loosen and remove the 10 crankshaft bearing cap bolts in several passes, in the sequence shown.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 5L-E. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Using the removed crankshaft bearing cap bolts, pry the cap back and forth, and remove the crankshaft bearing caps, lower bearings and lower thrust washers (No. 3 crankshaft bearing cap only).

  • УКАЗАНИЕ:
Keep the lower bearing and crankshaft bearing caps together.
Be sure to organize the bearing caps and lower thrust washers in sure a way that they an be reinstalled exactly as before.

Remove the crankshaft.

7. REMOVE NO. 1 OIL NOZZLE SUB-ASSEMBLY

Remove the 4 check valves and oil nozzles.

8. REMOVE CYLINDER BLOCK OIL ORIFICE

Using a 6 mm hexagon socket wrench, remove the oil orifice.

9. REMOVE CYLINDER BLOCK WATER DRAIN COCK SUB-ASSEMBLY

Remove the water drain cock from the cylinder block.

10. REMOVE NO. 1 TAPER SCREW PLUG
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • It is not necessary to remove a No. 1 taper screw plug unless it is being replaced.
11. REMOVE STUD BOLT
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • If a stud bolt is deformed or the threads are damaged, replace it.