1GR-FE Зазоры клапанов Регулировка

1. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ БРЫЗГОВИК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА В СБОРЕ.

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снять левый брызговик переднего крыла в сборе

  1. Снимите 3 болта и винт.

  1. Поверните зажим, указанный стрелкой на иллюстрации, чтобы снять брызговик крыла.

2. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ БРЫЗГОВИК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА В СБОРЕ.

УКАЗАНИЕ:

Используйте те же процедуры, что и для левой стороны.

3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 10 болтов и нижнюю крышку.

  1. Снимите 10 болтов и нижнюю крышку.

4. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ РАДИАТОРА.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 7 фиксаторов и уплотнитель опоры радиатора.

  1. Снимите 7 фиксаторов и уплотнитель опоры радиатора.

5. СЛИВИТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие.Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может привести к серьезным ожогам.

  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора и 2 пробки сливного крана блока цилиндров.

  1. Снимите крышку радиатора.Затем слейте охлаждающую жидкость.

    УКАЗАНИЕ:

    Соберите охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местным законодательством.

  1. Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.

    Крутящий момент:

    13 Н*м{ 133 кгс*см, 10 фут*фунт-сила}

    1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Вручную затяните пробку сливного крана радиатора.
  1. Вручную затяните пробку сливного крана радиатора.

6. СНИМИТЕ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО БЛОКА

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 2 колпачковые гайки и крышку V-образного блока.

  1. Снимите 2 колпачковые гайки и крышку V-образного блока.

7. СНИМИТЕ ЗАСЛОНКУ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ЖАЛЮЗИ КАПОТА В СБОРЕ.
  1. Снимите верхнюю вентиляционную решетку капота.

8. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Ослабьте 2 хомута шланга и снимите шланг воздушного фильтра.

  1. Ослабьте 2 хомута шланга и снимите шланг воздушного фильтра.

9. СНИМИТЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ В СБОРЕ.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Отсоедините вентиляционный шланг № 2.

  1. Отсоедините вентиляционный шланг № 2.

  1. Отсоедините хомут шланга.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Отсоедините вакуумный шланг.

  1. Отсоедините вакуумный шланг.

  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Используя съемник зажимов, отсоедините 2 зажима жгута проводов.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Ослабьте хомут шланга.

  1. Ослабьте хомут шланга.

  1. Снимите 2 болта и воздушный фильтр в сборе.

10. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКНОМ ВОЗДУХЕ.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините шланг перепуска воды № 4.

  1. Отсоедините шланг перепуска воды № 5.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Отсоедините шланг линии продувки.

  1. Отсоедините шланг линии продувки.

  1. Отсоедините разъем продувочного VSV.

  1. Отсоедините вентиляционный шланг № 1.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Отсоедините разъем вакуумного переключающего клапана (для ACIS).

  1. Отсоедините разъем вакуумного переключающего клапана (для ACIS).

  1. Используя съемник зажимов, отсоедините 2 зажима жгута проводов.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 2 болта и кронштейн корпуса дроссельной заслонки.

  1. Снимите 2 болта и кронштейн корпуса дроссельной заслонки.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Используя съемник зажимов, отсоедините зажим жгута проводов.

  1. Используя съемник зажимов, отсоедините зажим жгута проводов.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите болт и скобу с опоры расширительного бачка № 1.

  1. Снимите болт и скобу с опоры расширительного бачка № 1.

  1. Снимите болт и маслоотражательную пластину.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 2 болта и опору расширительного бачка № 1.

  1. Снимите 2 болта и опору расширительного бачка № 1.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите гайку.

  1. для механической коробки передач:

    1. Снимите гайку.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 2 болта и опору расширительного бачка № 2.

  1. Снимите 2 болта и опору расширительного бачка № 2.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 2 гайки.

  1. Снимите 2 гайки.

  1. С помощью шестигранного ключа на 8 мм открутите 4 болта.Затем снимите расширительный бачок впускного воздуха и прокладку.

11. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ.
  1. Отсоедините 6 разъемов катушек зажигания.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 6 болтов и 6 катушек зажигания.

  1. Снимите 6 болтов и 6 катушек зажигания.

12. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ.
  1. Снимите 6 свечей зажигания.

13. СНИМИТЕ ПРАВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 10 болтов, 3 уплотнительные шайбы, 2 гайки, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

  1. Снимите 10 болтов, 3 уплотнительные шайбы, 2 гайки, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

14. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 10 болтов, 3 уплотнительные шайбы, 2 гайки, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

  1. Снимите 10 болтов, 3 уплотнительные шайбы, 2 гайки, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

15. УСТАНОВИТЕ №1 ЦИЛИНДР В ВМТ/СЖАТИЕ

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с установочной меткой 0 на крышке цепи привода ГРМ.

    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с установочной меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Проверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите установочные метки, как указано выше.

  1. Убедитесь, что установочные метки на шестернях и звездочках распределительных валов совмещены с установочными метками на крышках подшипников, как показано на рисунке.Если нет, поверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите установочные метки, как указано выше.

16. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КЛАПАНА

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Проверьте клапаны, указанные на рисунке.

    Проверьте клапаны, указанные на рисунке.

    1. С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

      Стандартный зазор клапана (холодный):

      Вещь Указанное условие
      Потребление от 0,15 до 0,25 мм (от 0,00591 до 0,00984 дюйма)
      выхлоп от 0,29 до 0,39 мм (от 0,0114 до 0,0154 дюйма)
    2. Запишите измерения зазора клапана, не соответствующие спецификации.Они будут использованы позже для определения требуемой замены толкателя клапана.

  1. Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Проверьте клапаны, указанные на рисунке.

  1. Проверьте клапаны, указанные на рисунке.

    1. С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

      Стандартный зазор клапана (холодный):

      Вещь Указанное условие
      Потребление от 0,15 до 0,25 мм (от 0,00591 до 0,00984 дюйма)
      выхлоп от 0,29 до 0,39 мм (от 0,0114 до 0,0154 дюйма)
    2. Запишите измерения зазора клапана, не соответствующие спецификации.Они будут использованы позже для определения требуемой замены толкателя клапана.

  1. Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

 

1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Проверьте клапаны, указанные на рисунке.

  1. Проверьте клапаны, указанные на рисунке.

    1. С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

      Стандартный зазор клапана (холодный):

      Вещь Указанное условие
      Потребление от 0,15 до 0,25 мм (от 0,00591 до 0,00984 дюйма)
      выхлоп от 0,29 до 0,39 мм (от 0,0114 до 0,0154 дюйма)
    2. Запишите измерения зазора клапана, не соответствующие спецификации.Они будут использованы позже для определения требуемой замены толкателя клапана.

17. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОР КЛАПАНА

 

  1. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/сжатие.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Поверните шкив коленчатого вала и совместите метку с установочной меткой 0 на крышке цепи привода ГРМ.

      Поверните шкив коленчатого вала и совместите метку с установочной меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

    2. 1GR-FE Клапанный зазор — регулировка Поверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите установочные метки, как указано выше.

      Убедитесь, что установочные метки на шестернях и звездочках распределительных валов совмещены с установочными метками на крышках подшипников, как показано на рисунке.Если нет, поверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите установочные метки, как указано выше.

    3. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Нанесите метки краской на звенья цепи, соответствующие установочным меткам шестерен распределительного вала.

      Нанесите метки краской на звенья цепи, соответствующие установочным меткам шестерен распределительного вала.

  1. Снимите натяжитель цепи № 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Никогда не проворачивайте коленчатый вал со снятым натяжителем цепи № 1.
    2. При вращении распределительного вала со снятой цепью № 1 сначала поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 40° от ВМТ.
     
    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите 4 болта, крышку цепи привода ГРМ и прокладку.

      Снимите 4 болта, крышку цепи привода ГРМ и прокладку.

    2. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Вращая стопорную пластину натяжителя цепи № 1 по часовой стрелке, нажмите на поршень натяжителя цепи № 1, как показано на рисунке.

      Вращая стопорную пластину натяжителя цепи № 1 по часовой стрелке, нажмите на поршень натяжителя цепи № 1, как показано на рисунке.

    3. Поворачивая стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки вниз, вставьте стержень диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма) в отверстия стопорной пластины и натяжителя, чтобы зафиксировать стопорную пластину на месте.

    4. Снимите 2 болта и натяжитель цепи № 1.

  1. Снимите распределительный вал № 2.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Поскольку осевой зазор распределительного вала мал, при снятии распределительный вал необходимо удерживать горизонтально.Если распределительный вал не выровнен, часть головки блока цилиндров, которая воспринимает осевую нагрузку вала, может треснуть или повредиться, что приведет к заклиниванию или поломке распределительного вала.Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие действия.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Поднимая натяжитель цепи № 2, вставьте штифт диаметром ?1,0 мм (0,0394 дюйма) в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель на месте.

      Поднимая натяжитель цепи № 2, вставьте штифт диаметром ?1,0 мм (0,0394 дюйма) в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель на месте.

    2. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 гаечным ключом, снимите болт крепления звездочки распределительного вала.

      Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 гаечным ключом, снимите болт крепления звездочки распределительного вала.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров и толкатель клапана ключом.

    3. Отделите звездочку распределительного вала от распределительного вала № 2.

    4. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Поверните распределительный вал против часовой стрелки с помощью ключа так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 1 были направлены вверх, как показано на рисунке.

      Поверните распределительный вал против часовой стрелки с помощью ключа так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 1 были направлены вверх, как показано на рисунке.

    5. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Равномерно ослабьте и снимите 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      Равномерно ослабьте и снимите 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    6. Снимите 4 крышки подшипников и распределительный вал № 2.

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите натяжитель цепи № 2.

    Снимите натяжитель цепи № 2.

    1. Снимите болт натяжителя цепи № 2, натяжитель цепи № 2 и звездочку распределительного вала.

  1. Снимите распределительный вал № 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Поскольку осевой зазор распределительного вала мал, при снятии распределительный вал необходимо удерживать горизонтально.Если распределительный вал не выровнен, часть головки блока цилиндров, которая воспринимает осевую нагрузку вала, может треснуть или повредиться, что приведет к заклиниванию или поломке распределительного вала.Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие действия.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 гаечным ключом, ослабьте установочный болт шестерни распределительного вала.

      Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 гаечным ключом, ослабьте установочный болт шестерни распределительного вала.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      1. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров и толкатель клапана ключом.
      2. Не разбирайте шестерню распределительного вала.
    2. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Сдвиньте зубчатое колесо распределительного вала и отделите цепь № 1 от зубчатого колеса распределительного вала.

      Сдвиньте зубчатое колесо распределительного вала и отделите цепь № 1 от зубчатого колеса распределительного вала.

    3. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Поверните распределительный вал № 1 против часовой стрелки с помощью гаечного ключа так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 1 были обращены вниз, как показано на рисунке.

      Поверните распределительный вал № 1 против часовой стрелки с помощью гаечного ключа так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 1 были обращены вниз, как показано на рисунке.

    4. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Равномерно ослабьте и снимите 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      Равномерно ослабьте и снимите 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    5. Снимите 4 крышки подшипников.

    6. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите болт крепления зубчатого колеса распределительного вала, приподняв распределительный вал № 1, а затем снимите распределительный вал № 1 и зубчатое колесо распределительного вала с цепью № 2.

      Снимите болт крепления зубчатого колеса распределительного вала, приподняв распределительный вал № 1, а затем снимите распределительный вал № 1 и зубчатое колесо распределительного вала с цепью № 2.

    7. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Свяжите цепочку № 1 ниткой, как показано на рисунке.

      Свяжите цепочку № 1 ниткой, как показано на рисунке.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить внутрь крышки цепи привода ГРМ.

  1. Снимите распределительный вал № 4.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Поскольку осевой зазор распределительного вала мал, при снятии распределительный вал необходимо удерживать горизонтально.Если распределительный вал не выровнен, часть головки блока цилиндров, которая воспринимает осевую нагрузку вала, может треснуть или повредиться, что приведет к заклиниванию или поломке распределительного вала.Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие действия.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Нажимая на натяжитель цепи № 3, вставьте штифт диаметром ?1,0 мм (0,0394 дюйма) в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель на месте.

      Нажимая на натяжитель цепи № 3, вставьте штифт диаметром ?1,0 мм (0,0394 дюйма) в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель на месте.

    2. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 гаечным ключом, снимите установочный болт звездочки распределительного вала.

      Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 гаечным ключом, снимите установочный болт звездочки распределительного вала.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров и толкатель клапана ключом.

    3. Отделите звездочку распределительного вала от распределительного вала № 4.

    4. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Равномерно ослабьте и снимите 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      Равномерно ослабьте и снимите 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    5. Снимите 4 крышки подшипников и распределительный вал № 4.

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Снимите натяжитель цепи № 3.

    Снимите натяжитель цепи № 3.

    1. Снимите болт натяжителя цепи № 3, натяжитель цепи № 3 и звездочку распределительного вала.

  1. Снимите распределительный вал № 3.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Поскольку осевой зазор распределительного вала мал, при снятии распределительный вал необходимо удерживать горизонтально.Если распределительный вал не выровнен, часть головки блока цилиндров, которая воспринимает осевую нагрузку вала, может треснуть или повредиться, что приведет к заклиниванию или поломке распределительного вала.Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие действия.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Равномерно ослабьте и снимите 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      Равномерно ослабьте и снимите 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    2. Снимите 4 крышки подшипников.

    3. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Удерживая цепь № 1, снимите распределительный вал № 3 с шестерней распределительного вала и цепью № 2.

      Удерживая цепь № 1, снимите распределительный вал № 3 с шестерней распределительного вала и цепью № 2.

    4. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Свяжите цепочку № 1 ниткой, как показано на рисунке.

      Свяжите цепочку № 1 ниткой, как показано на рисунке.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить внутрь крышки цепи привода ГРМ.

  1. Снимите толкатели 24 клапанов с левой и правой головок цилиндров.

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Определите размер устанавливаемого толкателя клапана в соответствии со следующими формулами или таблицами.

    Определите размер устанавливаемого толкателя клапана в соответствии со следующими формулами или таблицами.

    1. С помощью микрометра измерьте толщину снятого подъемника.

    2. Рассчитайте толщину нового толкателя так, чтобы зазор клапана соответствовал указанному значению.

      Т:

      Толщина снятого подъемника

      А:

      Измеренный зазор клапана

      Н:

      Толщина нового подъемника

      Потребление:

      N = T + (A - 0,20 мм (0,00787 дюйма))

      Выхлоп:

      N = T + (A - 0,34 мм (0,0131 дюйма))

    3. Выберите новый подъемник с толщиной, максимально приближенной к расчетному значению.

      УКАЗАНИЕ:

      Подъемники доступны в 35 размерах с шагом 0,020 мм (0,000787 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).

      1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Зазор впускного клапана

      Зазор впускного клапана (холодный):

      от 0,15 до 0,25 мм (от 0,00591 до 0,00984 дюйма) ПРИМЕР: Установлен подъемник 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма).Замените подъемник 5,250 мм (0,2067 дюйма) на подъемник № 46.

      Новая толщина подъемника:

      Подъемник № Толщина Подъемник № Толщина Подъемник № Толщина
      06 5,060 мм (0,1992 дюйма) 30 5,300 мм (0,2087 дюйма) 54 5,540 мм (0,2181 дюйма)
      08 5,080 мм (0,2000 дюйма) 32 5,320 мм (0,2094 дюйма) 56 5,560 мм (0,2189 дюйма)
      10 5,100 мм (0,2008 дюйма) 34 5,340 мм (0,2102 дюйма) 58 5,580 мм (0,2197 дюйма)
      12 5,120 мм (0,2016 дюйма) 36 5,360 мм (0,2110 дюйма) 60 5,600 мм (0,2205 дюйма)
      14 5,140 мм (0,2024 дюйма) 38 5,380 мм (0,2118 дюйма) 62 5,620 мм (0,2213 дюйма)
      16 5,160 мм (0,2031 дюйма) 40 5,400 мм (0,2126 дюйма) 64 5,640 мм (0,2220 дюйма)
      18 5,180 мм (0,2039 дюйма) 42 5,420 мм (0,2134 дюйма) 66 5,660 мм (0,2228 дюйма)
      20 5,200 мм (0,2047 дюйма) 44 5,440 мм (0,2142 дюйма) 68 5,680 мм (0,2236 дюйма)
      22 5,220 мм (0,2055 дюйма) 46 5,460 мм (0,2150 дюйма) 70 5,700 мм (0,2244 дюйма)
      24 5,240 мм (0,2063 дюйма) 48 5,480 мм (0,2157 дюйма) 72 5,720 мм (0,2252 дюйма)
      26 5,260 мм (0,2071 дюйма) 50 5,500 мм (0,2165 дюйма) 74 5,740 мм (0,2260 дюйма)
      28 5,280 мм (0,2079 дюйма) 52 5,520 мм (0,2173 дюйма) - -
      1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Зазор выпускного клапана

      Зазор выпускного клапана (холодный):

      от 0,29 до 0,39 мм (от 0,0114 до 0,0154 дюйма) ПРИМЕР: Установлен подъемник 5,340 мм (0,210 дюйма), измеренный зазор составляет 0,480 мм (0,0189 дюйма).Замените подъемник 5,340 мм (0,210 дюйма) на подъемник № 48.

      Новая толщина подъемника:

      Подъемник № Толщина Подъемник № Толщина Подъемник № Толщина
      06 5,060 мм (0,1992 дюйма) 30 5,300 мм (0,2087 дюйма) 54 5,540 мм (0,2181 дюйма)
      08 5,080 мм (0,2000 дюйма) 32 5,320 мм (0,2094 дюйма) 56 5,560 мм (0,2189 дюйма)
      10 5,100 мм (0,2008 дюйма) 34 5,340 мм (0,2102 дюйма) 58 5,580 мм (0,2197 дюйма)
      12 5,120 мм (0,2016 дюйма) 36 5,360 мм (0,2110 дюйма) 60 5,600 мм (0,2205 дюйма)
      14 5,140 мм (0,2024 дюйма) 38 5,380 мм (0,2118 дюйма) 62 5,620 мм (0,2213 дюйма)
      16 5,160 мм (0,2031 дюйма) 40 5,400 мм (0,2126 дюйма) 64 5,640 мм (0,2220 дюйма)
      18 5,180 мм (0,2039 дюйма) 42 5,420 мм (0,2134 дюйма) 66 5,660 мм (0,2228 дюйма)
      20 5,200 мм (0,2047 дюйма) 44 5,440 мм (0,2142 дюйма) 68 5,680 мм (0,2236 дюйма)
      22 5,220 мм (0,2051 дюйма) 46 5,460 мм (0,2150 дюйма) 70 5,700 мм (0,2244 дюйма)
      24 5,240 мм (0,2063 дюйма) 48 5,480 мм (0,2157 дюйма) 72 5,720 мм (0,2252 дюйма)
      26 5,260 мм (0,2071 дюйма) 50 5,500 мм (0,2165 дюйма) 74 5,740 мм (0,2260 дюйма)
      28 5,280 мм (0,2079 дюйма) 52 5,520 мм (0,2173 дюйма) - -
  1. Установите распределительный вал № 3.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Поскольку осевой зазор распределительного вала мал, при установке распределительный вал должен быть выровнен.Если распределительный вал не выровнен, часть головки блока цилиндров, которая воспринимает осевую нагрузку вала, может треснуть или повредиться, что приведет к заклиниванию или поломке распределительного вала.Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие действия.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Совместите звено метки (желтое) с установочной меткой (двухточечная метка) шестерни распределительного вала, показанной на рисунке.

      Совместите звено метки (желтое) с установочной меткой (двухточечная метка) шестерни распределительного вала, показанной на рисунке.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на упорные части и шейки распределительного вала № 3.

    3. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Временно наденьте цепь №1 на цепь №2 шестерни распределительного вала.

      Временно наденьте цепь №1 на цепь №2 шестерни распределительного вала.

    4. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите распределительный вал № 3 на левую головку блока цилиндров так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 2 были обращены вниз, как показано на рисунке.

      Установите распределительный вал № 3 на левую головку блока цилиндров так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 2 были обращены вниз, как показано на рисунке.

    5. Нанесите тонкий слой моторного масла на 4 крышки подшипников.

    6. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите 4 крышки подшипников на свои места.

      Установите 4 крышки подшипников на свои места.

    7. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу 8 болтов крышек подшипников.

    8. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Равномерно установите 8 болтов крышек подшипников в несколько приемов в порядке, показанном на рисунке.

      Равномерно установите 8 болтов крышек подшипников в несколько приемов в порядке, показанном на рисунке.

      Крутящий момент:

      для болта с головкой 10 мм:

      9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

      для болта с головкой 12 мм:

      24 Н*м{ 245 кгс*см, 18 фут*фунт-сила}

    9. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите красочную метку цепи № 1 между установочными метками зубчатого колеса распределительного вала.

      Установите красочную метку цепи № 1 между установочными метками зубчатого колеса распределительного вала.

  1. Установите натяжитель цепи № 3.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Вдавливая натяжитель, вставьте штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма) в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель на месте.

      Вдавливая натяжитель, вставьте штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма) в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель на месте.

    2. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Временно установите звездочку распределительного вала и натяжитель цепи № 3 с помощью болта и совместите звенья меток (желтые) с установочными метками (метка с 1 и 2 точками) на шестерне распределительного вала и звездочке.

      Временно установите звездочку распределительного вала и натяжитель цепи № 3 с помощью болта и совместите звенья меток (желтые) с установочными метками (метка с 1 и 2 точками) на шестерне распределительного вала и звездочке.

    3. Затяните болт натяжителя цепи № 3.

      Крутящий момент:

      21 Н*м{ 214 кгс*см, 15 фут*фунт-сила}

  1. Установите распределительный вал № 4.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Поскольку осевой зазор распределительного вала мал, при установке распределительный вал должен быть выровнен.Если распределительный вал не выровнен, часть головки блока цилиндров, которая воспринимает осевую нагрузку вала, может треснуть или повредиться, что приведет к заклиниванию или поломке распределительного вала.Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие действия.

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на упорные части и шейки распределительного вала № 4.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку установочного болта звездочки распределительного вала.

    3. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Совместите отверстие для выбивного штифта на звездочке распределительного вала с выбивным штифтом распределительного вала № 4 и вставьте распределительный вал № 4 в звездочку распределительного вала.

      Совместите отверстие для выбивного штифта на звездочке распределительного вала с выбивным штифтом распределительного вала № 4 и вставьте распределительный вал № 4 в звездочку распределительного вала.

    4. Временно установите болт крепления звездочки распределительного вала.

    5. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите 4 крышки подшипников на свои места.

      Установите 4 крышки подшипников на свои места.

    6. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки 8 болтов крышек подшипников.

    7. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Равномерно установите 8 болтов крышек подшипников в несколько приемов в порядке, показанном на рисунке.

      Равномерно установите 8 болтов крышек подшипников в несколько приемов в порядке, показанном на рисунке.

      Крутящий момент:

      для болта с головкой 10 мм:

      9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

      для болта с головкой 12 мм:

      24 Н*м{ 245 кгс*см, 18 фут*фунт-сила}

    8. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 гаечным ключом, затяните установочный болт звездочки распределительного вала.

      Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 гаечным ключом, затяните установочный болт звездочки распределительного вала.

      Крутящий момент:

      100 Н*м{ 1020 кгс*см, 74 фут*фунт-сила}

    9. Снимите штифт с натяжителя цепи № 3.

  1. Установите распределительный вал № 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Поскольку осевой зазор распределительного вала мал, при установке распределительный вал должен быть выровнен.Если распределительный вал не выровнен, часть головки блока цилиндров, которая воспринимает осевую нагрузку вала, может треснуть или повредиться, что приведет к заклиниванию или поломке распределительного вала.Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие действия.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Совместите звено метки (желтое) с установочной меткой (1-точечная метка) на шестерне распределительного вала, как показано на рисунке.

      Совместите звено метки (желтое) с установочной меткой (1-точечная метка) на шестерне распределительного вала, как показано на рисунке.

    2. Нанесите небольшое количество моторного масла на упорные части и шейки распределительного вала.

    3. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Временно наденьте цепь №1 на цепь №2 шестерни распределительного вала.

      Временно наденьте цепь №1 на цепь №2 шестерни распределительного вала.

    4. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Совместите отверстие для выбивного штифта в шестерне распределительного вала с выбивным штифтом распределительного вала № 1 и вставьте распределительный вал № 1 в шестерню распределительного вала.

      Совместите отверстие для выбивного штифта в шестерне распределительного вала с выбивным штифтом распределительного вала № 1 и вставьте распределительный вал № 1 в шестерню распределительного вала.

    5. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку болта крепления шестерни распределительного вала.

    6. Временно установите болт крепления шестерни распределительного вала.

    7. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите распределительный вал № 1 на правую головку блока цилиндров так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 1 были обращены вниз, как показано на рисунке.

      Установите распределительный вал № 1 на правую головку блока цилиндров так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 1 были обращены вниз, как показано на рисунке.

    8. Нанесите тонкий слой моторного масла на 4 крышки подшипников.

    9. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите 4 крышки подшипников на свои места.

      Установите 4 крышки подшипников на свои места.

    10. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки 8 болтов крышек подшипников.

    11. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Равномерно установите 8 болтов крышек подшипников в несколько приемов в порядке, показанном на рисунке.

      Равномерно установите 8 болтов крышек подшипников в несколько приемов в порядке, показанном на рисунке.

      Крутящий момент:

      для болта с головкой 10 мм:

      9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

      для болта с головкой 12 мм:

      24 Н*м{ 245 кгс*см, 18 фут*фунт-сила}

    12. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Поверните распределительный вал № 1 по часовой стрелке, используя шестигранную часть распределительного вала № 1, чтобы установочная метка на шестерне распределительного вала совпала с установочной меткой на крышке подшипника распределительного вала.

      Поверните распределительный вал № 1 по часовой стрелке, используя шестигранную часть распределительного вала № 1, чтобы установочная метка на шестерне распределительного вала совпала с установочной меткой на крышке подшипника распределительного вала.

    13. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Совместите метку краски цепи № 1 с установочной меткой зубчатого колеса распределительного вала.

      Совместите метку краски цепи № 1 с установочной меткой зубчатого колеса распределительного вала.

    14. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 гаечным ключом, затяните болт крепления шестерни распределительного вала.

      Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 гаечным ключом, затяните болт крепления шестерни распределительного вала.

      Крутящий момент:

      100 Н*м{ 1020 кгс*см, 74 фут*фунт-сила}

 

  1. Установите натяжитель цепи № 2.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Вдавливая натяжитель, вставьте штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма) в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель на месте.

      Вдавливая натяжитель, вставьте штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма) в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель на месте.

    2. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Временно установите звездочку распределительного вала и натяжитель цепи № 2 с помощью болта и совместите звенья меток (желтые) с установочными метками (метка с 1 и 2 точками) на шестерне распределительного вала и звездочке.

      Временно установите звездочку распределительного вала и натяжитель цепи № 2 с помощью болта и совместите звенья меток (желтые) с установочными метками (метка с 1 и 2 точками) на шестерне распределительного вала и звездочке.

    3. Затяните болт натяжителя цепи № 2.

      Крутящий момент:

      21 Н*м{ 214 кгс*см, 15 фут*фунт-сила}

  1. Установите распределительный вал № 2.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Поскольку осевой зазор распределительного вала мал, при установке распределительный вал должен быть выровнен.Если распределительный вал не выровнен, часть головки блока цилиндров, которая воспринимает осевую нагрузку вала, может треснуть или повредиться, что приведет к заклиниванию или поломке распределительного вала.Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие действия.

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на упорные части и шейки распределительного вала № 2.

    2. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите распределительный вал № 2 на правую головку блока цилиндров так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 1 были направлены вверх, как показано на рисунке.

      Установите распределительный вал № 2 на правую головку блока цилиндров так, чтобы выступы кулачка цилиндра № 1 были направлены вверх, как показано на рисунке.

    3. Нанесите тонкий слой моторного масла на 4 крышки подшипников.

    4. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите 4 крышки подшипников на свои места.

      Установите 4 крышки подшипников на свои места.

    5. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки 8 болтов крышек подшипников.

    6. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Равномерно установите 8 болтов крышек подшипников в несколько приемов в порядке, показанном на рисунке.

      Равномерно установите 8 болтов крышек подшипников в несколько приемов в порядке, показанном на рисунке.

      Крутящий момент:

      для болта с головкой 10 мм:

      9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

      для болта с головкой 12 мм:

      24 Н*м{ 245 кгс*см, 18 фут*фунт-сила}

    7. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Поверните распределительный вал № 2 по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы выбивной штифт распределительного вала № 2 совпал с отверстием для выбивного штифта на звездочке распределительного вала.

      Поверните распределительный вал № 2 по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы выбивной штифт распределительного вала № 2 совпал с отверстием для выбивного штифта на звездочке распределительного вала.

    8. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку установочного болта звездочки распределительного вала.

    9. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 гаечным ключом, установите болт крепления звездочки распределительного вала.

      Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 гаечным ключом, установите болт крепления звездочки распределительного вала.

      Крутящий момент:

      100 Н*м{ 1020 кгс*см, 74 фут*фунт-сила}

    10. Снимите штифт с натяжителя цепи № 2.

 

  1. Установите натяжитель цепи № 1.

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Поворачивая стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на поршень натяжителя, как показано на рисунке.

      Поворачивая стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на поршень натяжителя, как показано на рисунке.

    2. Поворачивая стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставьте стержень диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма) в отверстия на стопорной пластине и натяжителе, чтобы зафиксировать стопорную пластину на месте.

    3. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки 2 болтов натяжителя цепи № 1.

    4. Установите натяжитель цепи № 1 с помощью 2 болтов.

      Крутящий момент:

      10 Н*м{ 102 кгс*см, 7 фут*фунт-сила}

    5. Снимите планку с натяжителя цепи.

    6. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите новую прокладку и крышку цепи привода ГРМ с помощью 4 болтов.

      Установите новую прокладку и крышку цепи привода ГРМ с помощью 4 болтов.

      Крутящий момент:

      9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

    7. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Медленно поверните шкив коленчатого вала на 2 полных оборота и совместите метку с установочной меткой 0 на крышке цепи привода ГРМ.

      Медленно поверните шкив коленчатого вала на 2 полных оборота и совместите насечку с установочной меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

    8. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Убедитесь, что установочные метки на шестернях и звездочках распределительных валов совмещены с установочными метками на крышках подшипников, как показано на рисунке.

      Убедитесь, что установочные метки на шестернях и звездочках распределительных валов совмещены с установочными метками на крышках подшипников, как показано на рисунке.

18. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите весь старый упаковочный материал (FIPG) и следите за тем, чтобы масло не попало на контактные поверхности головки блока цилиндров, крышки цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Нанесите уплотнительную прокладку, как показано на рисунке.

    Нанесите уплотнительную прокладку, как показано на рисунке.

    Уплотнительная упаковка:

    Toyota Genuine Seal Packing Black, Three Bond 1207B или аналогичный

    Стандартный диаметр уплотнения:

    от 2 до 3 мм (от 0,0787 до 0,118 дюйма)

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Удалите масло с контактной поверхности.
    2. Установите крышку головки в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение как минимум 2 часов после установки.
  1. Установите новую прокладку на крышку головки блока цилиндров.

  1. Установите уплотнительные шайбы на болты.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Временно установите крышку головки блока цилиндров с помощью 10 болтов и 2 гаек.  Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.

    Временно установите крышку головки блока цилиндров с помощью 10 болтов и 2 гаек.Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.

    Крутящий момент:

    для болта А:

    10 Н*м{ 102 кгс*см, 7 фут*фунт-сила}

    для болта B и гайки:

    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

19. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите весь старый упаковочный материал (FIPG) и следите за тем, чтобы масло не попало на контактные поверхности головки блока цилиндров, крышки цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Нанесите уплотнительную прокладку, как показано на рисунке.

    Нанесите уплотнительную прокладку, как показано на рисунке.

    Уплотнительная упаковка:

    Toyota Genuine Seal Packing Black, Three Bond 1207B или аналогичный

    Стандартный диаметр уплотнения:

    от 2 до 3 мм (от 0,0787 до 0,118 дюйма)

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Удалите масло с контактной поверхности.
    2. Установите крышку головки в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение как минимум 2 часов после установки.
  1. Установите новую прокладку на крышку головки блока цилиндров.

  1. Установите уплотнительные шайбы на болты.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Временно установите крышку головки блока цилиндров с помощью 10 болтов и 2 гаек.  Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.

    Временно установите крышку головки блока цилиндров с помощью 10 болтов и 2 гаек.Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.

    Крутящий момент:

    для болта А:

    10 Н*м{ 102 кгс*см, 7 фут*фунт-сила}

    для болта B и гайки:

    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

20. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Установите 6 свечей зажигания.

    Крутящий момент:

    20 Н*м{ 204 кгс*см, 15 фут*фунт-сила}

21. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите 6 катушек зажигания с помощью 6 болтов.

    Установите 6 катушек зажигания с помощью 6 болтов.

    Крутящий момент:

    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

  1. Подсоедините 6 разъемов катушки зажигания.

22. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР ВХОДЯЩЕГО ВОЗДУХА

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не наносите масло на болты и гайки, перечисленные ниже:

Болт/гайка, запрещенная к применению масла
Болт расширительного бачка и впускного коллектора
Гайка расширительного бачка и впускного коллектора
  1. Установите новую прокладку на расширительный бачок впускного воздуха.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  С помощью шестигранного ключа на 8 мм установите расширительный бачок впускного воздуха с помощью 4 болтов и 2 гаек в порядке, показанном на рисунке.

    С помощью шестигранного ключа на 8 мм установите расширительный бачок впускного воздуха с помощью 4 болтов и 2 гаек в порядке, показанном на рисунке.

    Крутящий момент:

    28 Н*м{ 286 кгс*см, 21 фут*фунт-сила}

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите опору расширительного бачка № 2 с помощью 2 болтов.

    Установите опору расширительного бачка № 2 с помощью 2 болтов.

    Крутящий момент:

    21 Н*м{ 214 кгс*см, 15 фут*фунт-сила}

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите кронштейн на опору расширительного бачка № 2 с помощью гайки.

    для механической коробки передач:

    1. Установите кронштейн на опору расширительного бачка № 2 с помощью гайки.

      Крутящий момент:

      20 Н*м{ 204 кгс*см, 15 фут*фунт-сила}

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите опору расширительного бачка № 1 с помощью 2 болтов.

    Установите опору расширительного бачка № 1 с помощью 2 болтов.

    Крутящий момент:

    21 Н*м{ 214 кгс*см, 15 фут*фунт-сила}

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите маслоотражательную пластину с помощью болта.

    Установите маслоотражательную пластину с помощью болта.

    Крутящий момент:

    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 дюймов*фунт-сила}

  1. Установите кронштейн на опору расширительного бачка № 1 с помощью болта.

    Крутящий момент:

    8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 дюйм*фунт-сила}

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Прикрепите зажим жгута проводов.

    Прикрепите зажим жгута проводов.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки с помощью 2 болтов.

    Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки с помощью 2 болтов.

    Крутящий момент:

    21 Н*м{ 214 кгс*см, 15 фут*фунт-сила}

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Подсоедините разъем вакуумного переключающего клапана (для ACIS).

    Подсоедините разъем вакуумного переключающего клапана (для ACIS).

  1. Прикрепите 2 зажима жгута проводов.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Подсоедините вентиляционный шланг № 1.

    Подсоедините вентиляционный шланг № 1.

  1. Подсоедините разъем продувочного VSV.

  1. Подсоедините шланг линии продувки.

    УКАЗАНИЕ:

    Подсоедините шланг так, чтобы направление хомута соответствовало рисунку.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Подсоедините шланги перепуска воды № 4 и № 5.

    Подсоедините шланги перепуска воды № 4 и № 5.

    УКАЗАНИЕ:

    Подсоедините шланги так, чтобы хомуты располагались так, как показано на рисунке.

  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

23. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите воздушный фильтр в сборе с 2 болтами.

    Установите воздушный фильтр в сборе с 2 болтами.

    Крутящий момент:

    8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 дюйм*фунт-сила}

  1. Затяните хомут шланга.

    УКАЗАНИЕ:

    Затяните хомут шланга, пока он не достигнет указанной высоты выступа, обозначенной буквой A, как показано на рисунке.

    Стандартная высота выступа:

    Менее 0,5 мм (0,0197 дюйма)

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Прикрепите 2 зажима жгута проводов.

  1. Подсоедините вакуумный шланг.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Присоедините хомут шланга.

    Присоедините хомут шланга.

  1. Подсоедините вентиляционный шланг № 2.

24. УСТАНОВИТЕ №.2 ШЛАНГ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Совместите выступ фильтра предварительной очистки с канавкой шланга воздушного фильтра № 2, как показано на рисунке.

    Совместите выступ фильтра предварительной очистки с канавкой шланга воздушного фильтра № 2, как показано на рисунке.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Затяните 2 хомута шланга.

    Затяните 2 хомута шланга.

    Крутящий момент:

    4,0 Н*м{ 41 кгс*см, 35 ??дюймов*фунт-сила}

    УКАЗАНИЕ:

    Затяните хомут, пока конец хомута не окажется в пределах обеих ограничительных меток.

25. УСТАНОВИТЕ ЗАСЛОНКУ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ЖАЛЮЗИ КАПОТА В СБОРЕ
  1. Установите верхнюю вентиляционную решетку капота.

26. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.

    Стандартная емкость:

    Вещь Указанное условие
    для автоматической коробки передач без заднего обогревателя 11,2 литра (11,8 кварты США, 9,9 британской кварты)
    с задним обогревателем 14,4 литра (15,2 кварты США, 12,7 британской кварты)
    для механической коробки передач без заднего обогревателя 12,0 литров (12,7 кварты США, 10,6 британской кварты)
    с задним обогревателем 14,6 литра (15,4 кварты США, 12,8 британской кварты)

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не заменяйте охлаждающую жидкость двигателя простой водой.

    УКАЗАНИЕ:

    Автомобили TOYOTA заправляются TOYOTA SLLC на заводе.Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя и других технических проблем используйте только охлаждающую жидкость TOYOTA SLLC или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитритов, боратов и изготовленную по технологии гибридной органической кислоты с длительным сроком службы. (охлаждающая жидкость с длительным сроком службы гибридной органической кислоты состоит из комбинации органических кислот с низким содержанием фосфатов).

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Медленно заливайте охлаждающую жидкость в бачок радиатора, пока она не достигнет линии F.

    Медленно заливайте охлаждающую жидкость в бачок радиатора, пока она не достигнет линии F.

  1. Установите крышку резервуара.

  1. Несколько раз пережмите руками шланги радиатора №1 и №2, после чего проверьте уровень охлаждающей жидкости.Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте охлаждающую жидкость.

  1. Установите крышку радиатора.

  1. Настройте кондиционер следующим образом, прогревая двигатель.

    Вещь Условие
    Скорость вентилятора Любая настройка, кроме выкл.
    Температура К ТЕПЛОМУ
    Переключатель кондиционера Выключенный
  1. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не откроется термостат.

    УКАЗАНИЕ:

    Момент открытия термостата можно проверить, нажав рукой на шланг радиатора № 2 и проверив, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет течь внутри шланга.

  1. Поддерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне от 2000 до 2500 об/мин.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Убедитесь, что в бачке радиатора осталось немного охлаждающей жидкости.
    2. Обратите внимание на стрелку измерителя температуры воды.Убедитесь, что игла не показывает аномально высокую температуру.
    3. Если охлаждающей жидкости недостаточно, двигатель может сгореть или перегреться.
    4. Сразу после пуска двигателя, если в бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, выполните следующие действия: 1) заглушите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость, пока охлаждающая жидкость не наполнится до линии F. .
    5. Запустите двигатель на 2000 об/мин, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  1. Нажмите рукой на шланги радиатора № 1 и № 2 несколько раз, чтобы выпустить воздух.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    1. Наденьте защитные перчатки.Горячие участки на деталях могут повредить руки.
    2. Будьте осторожны, шланги радиатора горячие.
    3. Держите руки подальше от вентилятора.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость двигателя не остынет до температуры окружающей среды.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    Не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие.Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может привести к серьезным ожогам.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между линиями F и L.

    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между линиями F и L.Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии L, повторите все описанные выше процедуры.Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость так, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился между линиями F и L.

27. ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие.Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может привести к серьезным ожогам.

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и прикрепите тестер крышки радиатора.

    Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и прикрепите тестер крышки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. С помощью тестера крышки радиатора увеличьте давление внутри радиатора до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.Если давление падает, проверьте герметичность шлангов, радиатора и водяного насоса.Если внешних утечек не обнаружено, проверьте радиатор отопителя, блок цилиндров и головку.

28. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ РАДИАТОРА

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите уплотнение опоры радиатора с помощью 7 зажимов.

    Установите уплотнение опоры радиатора с помощью 7 зажимов.

29. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ V-БАНКА

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите крышку V-образного блока с 2 колпачковыми гайками.

    Установите крышку V-образного блока с 2 колпачковыми гайками.

    Крутящий момент:

    7,5 Н*м{ 76 кгс*см, 66 дюймов*фунт-сила}

30. УСТАНОВИТЬ №.1 ДВИГАТЕЛЬ ПОД КРЫШКОЙ В СБОРЕ

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Установите нижнюю крышку с помощью 10 болтов.

    Установите нижнюю крышку с помощью 10 болтов.

31. УСТАНОВИТЕ БРЫЗГОВИК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА В СБОРЕ ПРАВЫЙ

УКАЗАНИЕ:

Используйте те же процедуры, что и для левой стороны.

32. УСТАНОВИТЕ БРЫЗГОВИК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА В СБОРЕ ЛЕВЫЙ

 

  1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Нажмите на зажим, указанный стрелкой на иллюстрации, чтобы установить брызговик крыла.

    Нажмите на зажим, указанный стрелкой на иллюстрации, чтобы установить брызговик крыла.

  1. Установите 3 болта и винт.

33. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ЗАЖИГАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Выключите все электрические системы.
  1. Выполняйте проверку при выключенном двигателе вентилятора охлаждения.
  1. Прогрейте двигатель.

  1. При использовании интеллектуального тестера:

    1. Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.

    2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / IGN Advance.

    3. Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.

      Стандартный угол опережения зажигания:

      От 8 до 12° до ВМТ на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении и кондиционер выключен)

    4. Убедитесь, что угол опережения зажигания сразу увеличивается при увеличении оборотов двигателя.

 

  1. Если интеллектуальный тестер не используется:

    1. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  С помощью SST соедините клеммы 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.

      С помощью SST соедините клеммы 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.

      SST

      09843-18040

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Не допускайте неправильного подключения клемм.Это может повредить двигатель.

    2. Снимите крышку воздухоочистителя.

    3. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Вытяните жгут проводов, показанный на рисунке.

      Вытяните жгут проводов, показанный на рисунке.

    4. Подсоедините щуп тестера лампы синхронизации к проводу разъема катушки зажигания цилиндра №1.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      1. Используйте синхронизирующий свет, который обнаруживает первичные сигналы.
      1. После проверки обязательно обмотайте жгут проводов изолентой.
    5. 1GR-FE Клапанный зазор - Регулировка.  Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.

      Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.

      Стандартный угол опережения зажигания:

      От 8 до 12° до ВМТ на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении и кондиционер выключен)

    6. Удалите SST из DLC3.

    7. Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.

      Стандартный угол опережения зажигания:

      от 7 до 24° до ВМТ на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении и кондиционер выключен)

    8. Отсоедините индикатор синхронизации от двигателя.

    9. Установите крышку воздухоочистителя.