Ошибка P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)
Описание регистрации кода ошибки P0420
ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик (НO2), передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выхоодного напряжения датчика HO2, полученной во время активного управления соотношением воздух-топливо, а не на стандартном методе обнаружения, в котором применяется коэффициент линии начала отсчета.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.. Если цикл "обогащение-обеднение" датчика НО2 выполняется в течение длительного промежутка времени, значение способности сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород датчика HO2 и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует значение способности сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0420 | Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Поездка в проверочном режиме

- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG).
- (с) Включите портативный диагностический прибор.
- (d) Сбросьте коды ошибок (при наличии).
- (e) Войдите в режим активной диагностики.
- (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
- (g) Убедитесь, что для параметра "Catalyst" (каталитический нейтрализатор) указывается значение "Incomplete" (незавершено).
- (h) Запустите и прогрейте двигатель.
- (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
- (j) Запишите значения параметров в режиме "Readiness Tests" (испытания готовности). При включении контроля "Catalyst" значения указанных параметров изменятся на "Complete" (завершено).
- (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Необходимые условия для проверки датчика
Перед проверкой формы сигналов датчиков A/F and HO2 выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.

- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
- (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
- (d) При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 3000 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 2000 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2 с помощью портативного диагностического прибора.
- Если выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) или подогреваемого кислородного датчика (HO2) не колеблется или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
- Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью портативного диагностического прибора.
- Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение датчика HO2 (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

Последовательность проверки и устранение ошибки P0420
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0420 А P0420 и другие DTC B УКАЗАНИЕ:Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
|
||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
-
Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
-
Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
Результат:
Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% = сигнал обогащенного состояния:
менее 3,0 В
-12,5% = сигнал обедненного состояния:
более 3,35 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятное место нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
![]() |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
![]() |
|
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
![]() |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
![]() |
||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
![]() |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
![]() |
|
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
![]() |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
![]() |
||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
![]() |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
![]() |
|
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
![]() |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
![]() |
||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
![]() |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
![]() |
Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
|
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
![]() |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
![]() |
- Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Случай 1 | А |
Случай 2 | B |
Случай 3 | C |
Случай 4 | D |
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
OK:
Нет утечки газа.
|
|
||||
OK | |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
OK:
Нет утечки газа.
|
|
||||
OK | |
|