Цепной Привод Газораспределительного Механизма Установка
УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА
УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ
ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
Цепной Привод Газораспределительного Механизма -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.
Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.
Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.
Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.
Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.
Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 12 Н*м{122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.
Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.
- Момент затяжки:
- 29,5 Н*м{301 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
3. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.
Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.
С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.
- Специальный инструмент (SST):
- 09309-37010
Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.
5. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
6. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.
8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов} для болта A
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов} для болта B
- 55 Н*м{561 кгс*см, 41 фунт-сила-футов} для болта C
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов} для гайки
- УКАЗАНИЕ:
- Длина болта:
Болт A
| Длина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
|
Болт B
| Длина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
|
Болт C
| Длина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)
|
С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.
- Момент затяжки:
- 21,5 Н*м{219 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
10. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 59,5 Н*м{607 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.
11. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 55 Н*м{561 кгс*см, 41 фунт-сила-футов}
12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 180 Н*м{1835 кгс*см, 133 фунт-сила-футов}
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
13. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
Установите поддон картера на блок цилиндров.
Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.
Снимите устройство для подъема двигателя и таль.
Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.
14. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.
Установите датчик и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{90 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
Присоедините зажим жгута проводов.
Установите зажим разъема.
Подсоедините разъем датчика.
Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.
15. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов} для болта A
- 14 Н*м{143 кгс*см, 10 фунт-сила-футов} для болта B
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов} для гайки
Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{86 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
16. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
17. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА |
Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
18. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов} для болта
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов} для гайки А
- 52 Н*м{530 кгс*см, 38 фунт-сила-футов} для гайки В
19. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.
- Момент затяжки:
- 145 Н*м{1479 кгс*см, 107 фунт-сила-футов}
Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.
Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.
20. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюймов}
21. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{215 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}для болта A
- 52 Н*м{530 кгс*см, 38 фунт-сила-футов}для болта B
Присоедините зажим жгута проводов.
Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{85 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
Установите заглушку контакта.
Подсоедините разъем генератора.
22. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
- Специальный инструмент (SST):
- 09216-42010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
- При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
- После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
23. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 96 Н*м{989 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
24. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ |
При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
- Минимально допустимая длина:
- 41,5 мм (1,634 дюйма)
Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
- Повторное использование снятых прокладок запрещено.
- Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.
Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
25. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
Добавьте новое масло.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство
| Заданные условия
|
Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
| 3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 английской кварты)
|
Слив и заполнение без замены масляного фильтра
| 3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 английской кварты)
|
Заполнение сухой системы
| 4,5 литра (4,9 кварты США, 4,0 английской кварты)
|
Установите крышку маслоналивной горловины.
26. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
27. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
28. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
29. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
30. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ |
31. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
32. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |
33. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |