Dtc P2195 Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195, P2196, 2197 ИЛИ P2198)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА A/F)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195, P2196, P2197 ИЛИ P2198)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195, P2196, P2197 ИЛИ P2198)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195, P2196, P2197 ИЛИ P2198)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195, P2196, P2197 ИЛИ P2198)

DTC P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1)

DTC P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1)

DTC P2197 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 2)

DTC P2198 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 2)


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
  1. Несмотря на то, что в названиях кодов DTC указан кислородный датчик, эти коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
Датчик A/F выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого последний регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика A/F ECM не может точно контролировать состав топливовоздушной смеси.
Датчик A/F является датчиком планарного типа и оборудован подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение концентрации кислорода. Помимо этого, данный датчик и подогреватель являются более узкими по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому составу.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик A/F является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина напряжения.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2195  Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2195
P2197
Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 15 секунд
(логика диагностирования за 2 поездку):
(a) Напряжение датчика топливовоздушной смеси (A/F) превышает 3,8 В
(b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика превышает 0,15 В
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)
  2. Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (ряд 1, 2, датчик 1)
  4. Интегрированное реле
  5. Цепи подогревателя и реле датчика A/F
  6. Система забора воздуха
  7. ECM
Во время прекращения подачи топлива (во время замедления автомобиля), ток датчика соотношения воздух-топливо (A/F) превышает 3,6 мA в течение 3 секунд (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Датчик A/F
  2. ECM
P2196
P2198
Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 15 секунд
(логика диагностирования за 2 поездку):
(a) Напряжение датчика A/F составляет менее 2,8 В
(b) Напряжение датчика НО2 ниже 0,85 В
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)
  2. Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (ряд 1, 2, датчик 1)
  4. Интегрированное реле
  5. Цепи подогревателя и реле датчика A/F
  6. Система забора воздуха
  7. ECM
Во время прекращения подачи топлива (во время замедления автомобиля), ток датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет менее 1,0 мA в течение 3 секунд (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Датчик A/F
  2. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. DTC P2195 и P2196 указывают на неисправность в цепи датчика A/F ряда 1.
  2. DTC P2197 и P2198 указывают на неисправность в цепи датчика A/F ряда 2.
  3. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
  4. Рядом 2 считается ряд, содержащий цилиндр № 2.
  5. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте выходное напряжение датчика A/F, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS B1 S1 или AES B2 S1.
  6. Значения краткосрочной коррекции подачи топлива также можно считать с помощью портативного диагностического прибора.
  7. ECM поддерживает напряжение на своих контактах A1A+, A2A+, A1A- и A2A- на одном уровне. По этой причине выходное напряжение датчика A/F невозможно проверить с помощью портативного диагностического прибора.
  8. При обнаружении неисправности датчика A/F ECM регистрирует код DTC.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

  1. Контроль определения напряжения датчика
    Если в результате обратной связи о соотношении воздух-топливо выходное напряжение датчика A/F указывает на обогащение или обеднение в течение определенного промежутка времени, ECM определяет, что датчик A/F неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
    Например:
    Если выходное напряжение датчика A/F составляет менее 2,8 В (чрезмерно обогащенное состояние) в течение 15 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет менее 0,6 В, ECM регистрирует код DTC P2196. И наоборот, если выходное напряжение датчика A/F составляет более 3,8 В (чрезмерно обедненное состояние) в течение 15 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет более 0,15 В, ECM регистрирует код DTC P2195.
  1. Контроль определения тока датчика
    При обогащенном составе топливовоздушной смеси ток датчика A/F низкий, при обедненном составе топливовоздушной смеси – высокий. Следовательно, при ускорении выходной ток датчика понижается, а когда дроссельная заслонка полностью закрыта – повышается. ECM контролирует ток датчика A/F во время прекращения подачи топлива и определяет ненадлежащие значения тока.
    Если выходной ток датчика A/F превышает 3,6 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM воспринимает это как неисправность датчика A/F и регистрирует код DTC P2195 (постоянное замыкание со стороны сигналов высокого уровня). Если выходной ток датчика A/F составляет менее 1,0 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM регистрирует код DTC P2196 (постоянное замыкание со стороны сигналов низкого уровня).

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2195  Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2195  Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)


РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

Данный режим проверочной поездки используется в процедуре "ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ" следующего порядка выполнения диагностики.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2195  Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (READY).
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
  5. Прогрейте двигатель, пока значение температуры охлаждающей жидкости не достигнет более 75°C (167°F).
  6. Совершите на автомобиле поездку со скоростью 60-120 км/час (40-75 миль в час) в течение не менее 10 минут.
  7. Повторите поездку не менее 3 раз при следующих условиях:
    1. Скорость автомобиля должна быть равна 120 км/час (75 миль в час).
    2. Отпустите педаль акселератора и остановите автомобиль.
  8. Проверьте ожидающие обработки коды DTC.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика соотношения воздух-топливо ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Прогрейте двигатель.
  5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  6. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска).
  7. Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
+25%
Обогащение
менее 3,0 В
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
-12,5%
Обеднение
более 3,35 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
+25%
Обогащение
более 0,55 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
-12,5%
Обеднение
менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика HO2S – максимум 20 секунд.

Случай
Датчик соотношения воздух-топливо (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
-
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
4
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 and O2S B1 S2 или AFS B2 S1 and O2S B2 S2.
УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195, P2196, 2197 ИЛИ P2198)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P2195, P2196, P2197 или P2198
    А
    P2195, P2196, P2197 или P2198 и другие DTC
    B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2195, P2196, P2197 или P2198, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.

  1. Убедитесь, что для параметра "O2S (A/F) Monitor" указывается состояние "Complete" (завершено).
    Если состояние "Incomplete" (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.

    УКАЗАНИЕ:
    1. "Available" (доступно) указывает на то, что контроль устройства еще не выполнялся.
    2. "Complete" (завершено) указывает на то, что устройство работает исправно.
    3. "Incomplete" (не завершено) указывает на то, что устройство неисправно.
  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS B1 S1.

  1. Проверьте значение по испытанию выходного тока датчика A/F во время прекращения подачи топлива (см. Схема проверочной поездки 2 (подробное описание шагов с (С) по (F)) в разделе "ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ").

    Результат:

    Значение по испытанию
    Следующий шаг
    В пределах номинального диапазона (выше 1,4 мA, но не более 3,6 мA)
    А
    За пределами номинального диапазона (менее 1,4 мA или более 3,6 мA)
    B


B
Перейдите к шагу 15
А


3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА A/F)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Snapshot / AFS B1 S1 или AFS B2 S1 и Engine Speed.

  1. Измерьте напряжение датчика A/F три раза, когда двигатель находится в каждом из следующих состояний:

    1. Во время работы двигателя на холостом ходу (проверьте в течение не менее 30 секунд)

    2. Педаль акселератора отпущена.
      Нажмите педаль акселератора до упора и увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.

      Номинальное напряжение:

      Режим
      Колебания напряжения датчика A/F
      Для справки
      (1) и (2)
      Изменяется примерно при 3,3 В
      Между 3,1 В и 3,5 В
      (3)
      Увеличивается до 3,8 В или более
      Происходит при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя
      (в случае отсечки топлива)
УКАЗАНИЕ:

  1. Более детальная информация приводится на схемах.


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2195  Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)

  2. Если выходное напряжение датчика A/F в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным приблизительно 3,3 В (см. график "Состояние неисправности"), возможно, имеется обрыв в цепи датчика A/F (кроме того, это может указывать на обрыв в цепи подогревателя датчика A/F).
  3. Если выходное напряжение датчика A/F в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным более 3,8 В или менее 2,8 В (см. график "Состояние неисправности"), возможно, имеется короткое замыкание в цепи датчика A/F.
  4. Во время замедления двигателя ECM прекращает впрыск топлива (отсечка топлива). При этом смесь становится обедненной, и выходное напряжение датчика A/F должно кратковременно возрасти.
  5. Чтобы выполнить отсечку топлива, ECM должен установить дроссельную заслонку в заданное при настройке закрытое положение. Если контакт был отсоединен от вывода аккумуляторной батареи, при его подсоединении необходимо совершить поездку со скоростью более 16 км/час (10 миль в час), чтобы ECM смог настроить закрытое положение дроссельной заслонки.
  6. Во время движения автомобиля:
    В процессе обогащения топливной смеси выходное напряжение датчика A/F может падать ниже 2,8 В. Для автомобиля это означает резкое возрастание скорости автомобиля при полностью выжатой педали акселератора, когда предпринимается попытка выполнить обгон другого автомобиля на шоссе. Датчик A/F работает нормально.
  7. Датчик A/F – это компонент с токовым выходом, поэтому ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений напряжения на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина.


NG
Перейдите к шагу 9
OK


4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195, P2196, P2197 ИЛИ P2198)
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P2195, P2196, P2197 или P2198
    А
    Не выводится
    B


B
КОНЕЦ
А


6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ДАЛЕЕ


7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195, P2196, P2197 ИЛИ P2198)
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Не выводится
    А
    P2195, P2196, P2197 или P2198
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А

КОНЕЦ

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2195  Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление (ряд 1, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA1A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA1A (1) - A1A- (4)
    -
    10 кОм или более
    Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA2A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA2A (1) - A2A- (4)
    -
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)
Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2195  Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Достаньте интегрированное реле (блок С) из распределительного блока № 1 моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель A/F.

    1. Извлеките предохранитель A/F из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя A/F.

      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    3. Установите предохранитель A/F.

  1. Проверьте реле A/F.

    1. Измерьте сопротивление реле A/F.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1W-1 - 1U-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1U-2 и 1U-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2195  Сигнал Кислородного Датчика (A/F) Постоянно Указывает На Обеднение Смеси (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Отсоедините разъем E79 ECM.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) - HA1A (E79-86)
    Менее 1 Ом
    HA2A (E65-1) - HA2A (E79-109)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) или HA1A (E79-86) - масса
    10 кОм или более
    HA2A (E65-1) или HA2A (E79-109) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


12.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ДАЛЕЕ


13.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


14.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195, P2196, P2197 ИЛИ P2198)
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Не выводится
    А
    P2195, P2196, P2197 или P2198
    B


B
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЕСМ
А

КОНЕЦ

15.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ДАЛЕЕ


16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195, P2196, P2197 ИЛИ P2198)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Не выводится
    А
    P2195, P2196, P2197 или P2198 (коды DTC датчика A/F, ожидающие обработки)
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А

КОНЕЦ