Dtc P0031 Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА A/F)

ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

DTC P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P0032 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P0051 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 2)

DTC P0052 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 2)


ОПИСАНИЕ

См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ:
  1. При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель датчика A/F. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

  2. ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика A/F используется реле со стороны +B цепи.


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0031  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0031
P0051
Ток подогревателя датчика топливовоздушной смеси (A/F) (ряд 1, датчик 1) менее 0,8 А (логика обнаружения за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи подогревателя датчика A/F (ряд 1, датчик 1)
  2. Подогреватель датчика A/F (датчик 1 ряда 1)
  3. Интегрированное реле
  4. ECM
P0032
P0052
Ток подогревателя датчика топливовоздушной смеси (A/F) (ряд 1, датчик 1) более 10 А (логика обнаружения за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика A/F (ряд 2, датчик 1)
  2. Подогреватель датчика A/F (датчик 1 ряда 2)
  3. Интегрированное реле
  4. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
  2. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
  3. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
  4. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

  1. ECM использует сигналы, поступающие от датчика соотношения воздух-топливо (A/F), для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы.
  2. Датчик A/F определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
  3. При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
  4. При нагревании эффективность датчика A/F возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы диапазона допустимых значений, точность сигнала датчика A/F снижается, и, как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
  5. Если ток в подогревателе датчика A/F выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.
  6. Например:
  7. ECM регистрирует код DTC P0032 или P0052, если ток в подогревателе датчика A/F превышает 10 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,8 A, регистрируется код DTC P0031 или P0051.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Несмотря на то, что в названиях кодов DTC указан кислородный датчик, эти коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
  3. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0031  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление (ряд 1, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA1A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA1A (1) - A1A- (4)
    -
    10 кОм или более
    Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA2A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA2A (1) - A2A- (4)
    -
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА A/F)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0031  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение (датчик 1 ряда 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (E68-2) - масса
    9-14 В
    Номинальное напряжение (датчик 2 ряда 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (E65-2) - масса
    9-14 В


OK
Перейдите к шагу 5
NG


3.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)
Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0031  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Достаньте интегрированное реле (блок С) из распределительного блока № 1 моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель A/F.

    1. Извлеките предохранитель A/F из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя A/F.

      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    3. Установите предохранитель A/F.

  1. Проверьте реле A/F.

    1. Измерьте сопротивление реле A/F.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1W-1 - 1U-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1U-2 и 1U-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0031  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Достаньте интегрированное реле (блок С) из распределительного блока № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (E68-2) - распределительный блок № 1 моторного отсека (1U-4)
    Менее 1 Ом
    +B (E65-2) - распределительный блок № 1 моторного отсека (1U-4)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (E68-2) или распределительный блок № 1 моторного отсека (1U-4) - масса
    10 кОм или более
    +B (E65-2) или распределительный блок № 1 моторного отсека (1U-4) - масса
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

  1. Установите интегрированное реле на место.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0031  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Отсоедините разъем E79 ECM.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) - HA1A (E79-86)
    Менее 1 Ом
    HA2A (E65-1) - HA2A (E79-109)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) или HA1A (E79-86) - масса
    10 кОм или более
    HA2A (E65-1) или HA2A (E79-109) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Не выводится
    А
    P0031, P0032, P0051 и/или P0052
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ