Dtc P0031 Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА A/F)
ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
DTC P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P0032 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P0051 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 2) |
DTC P0052 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 2) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель датчика A/F. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
- ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика A/F используется реле со стороны +B цепи.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0031 P0051
| Ток подогревателя датчика топливовоздушной смеси (A/F) (ряд 1, датчик 1) менее 0,8 А (логика обнаружения за 1 поездку)
| - Обрыв в цепи подогревателя датчика A/F (ряд 1, датчик 1)
- Подогреватель датчика A/F (датчик 1 ряда 1)
- Интегрированное реле
- ECM
|
P0032 P0052
| Ток подогревателя датчика топливовоздушной смеси (A/F) (ряд 1, датчик 1) более 10 А (логика обнаружения за 1 поездку)
| - Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика A/F (ряд 2, датчик 1)
- Подогреватель датчика A/F (датчик 1 ряда 2)
- Интегрированное реле
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
- ECM использует сигналы, поступающие от датчика соотношения воздух-топливо (A/F), для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы.
- Датчик A/F определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
- При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
- При нагревании эффективность датчика A/F возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы диапазона допустимых значений, точность сигнала датчика A/F снижается, и, как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
- Если ток в подогревателе датчика A/F выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.
- Например:
- ECM регистрирует код DTC P0032 или P0052, если ток в подогревателе датчика A/F превышает 10 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,8 A, регистрируется код DTC P0031 или P0051.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что в названиях кодов DTC указан кислородный датчик, эти коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
- Номинальное сопротивление (ряд 1, датчик 1):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
HA1A (1) - +B (2)
| 20°C (68°F)
| 1,8-3,4 Ом
|
HA1A (1) - A1A- (4)
| -
| 10 кОм или более
|
- Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 1):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
HA2A (1) - +B (2)
| 20°C (68°F)
| 1,8-3,4 Ом
|
HA2A (1) - A2A- (4)
| -
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика A/F.
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА A/F) |
Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика A/F и массой.
- Номинальное напряжение (датчик 1 ряда 1):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (E68-2) - масса
| 9-14 В
|
- Номинальное напряжение (датчик 2 ряда 1):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (E65-2) - масса
| 9-14 В
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F) |
Достаньте интегрированное реле (блок С) из распределительного блока № 1 моторного отсека.
Проверьте предохранитель A/F.
Извлеките предохранитель A/F из интегрированного реле.
Измерьте сопротивление предохранителя A/F.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
Установите предохранитель A/F.
Проверьте реле A/F.
Измерьте сопротивление реле A/F.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
1W-1 - 1U-4
| 10 кОм или более
|
Менее 1 Ом (подайте на контакты 1U-2 и 1U-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
|
Установите интегрированное реле на место.
| ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.
Достаньте интегрированное реле (блок С) из распределительного блока № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (E68-2) - распределительный блок № 1 моторного отсека (1U-4)
| Менее 1 Ом
|
+B (E65-2) - распределительный блок № 1 моторного отсека (1U-4)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (E68-2) или распределительный блок № 1 моторного отсека (1U-4) - масса
| 10 кОм или более
|
+B (E65-2) или распределительный блок № 1 моторного отсека (1U-4) - масса
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика A/F.
Установите интегрированное реле на место.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM) |
Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.
Отсоедините разъем E79 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
HA1A (E68-1) - HA1A (E79-86)
| Менее 1 Ом
|
HA2A (E65-1) - HA2A (E79-109)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
HA1A (E68-1) или HA1A (E79-86) - масса
| 10 кОм или более
|
HA2A (E65-1) или HA2A (E79-109) - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC |
Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
| Следующий шаг
|
Не выводится
| А
|
P0031, P0032, P0051 и/или P0052
| B
|
А |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|