Dtc P0340 Неисправность Цепи Датчика Положения Распредвала
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК VVT
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала |
DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0345 Датчик положения распредвала "A" (ряд 2) |
DTC P0347 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2) |
DTC P0348 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (сигнал VV1 и VV2) состоит из магнита и элемента MRE (магнито-резистивный элемент). На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и элементом MRE, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигналов VV и NE блок ECM определяет положение коленчатого вала. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0340 P0345
| Напряжение на входе ECM не меняется и находится за пределами диапазона 0,3-4,7 В в течение 2 секунд после включения зажигания (IG) (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
- Датчик положения распредвала впускных клапанов
- Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
- Отсутствие зубьев цепного привода газораспределительного механизма для распредвала впускных клапанов
- ECM
|
P0342 P0347
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
- Датчик положения распредвала впускных клапанов
- Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
- Отсутствие зубьев цепного привода газораспределительного механизма для распредвала впускных клапанов
- ECM
|
P0343 P0348
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
- Датчик положения распредвала впускных клапанов
- Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
- Отсутствие зубьев цепного привода газораспределительного механизма для распредвала впускных клапанов
- ECM
|
- Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
- УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- Формы VV1+ и VV2+ обозначают сигналы датчика VVT, а NE+ обозначает сигнал датчика CKP.
Параметр / Устройство
| Содержание
|
Контакт
| NE+ - NE- VV1+ - VV1- VV2+ - VV2-
|
Настройка оборудования
| 5 В/дел. 20 мс/дел.
|
Режим
| Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если во время работы двигателя датчик положения распредвала не передает никаких сигналов или если вращение коленчатого и распределительного валов не синхронизированы, ECM определяет это как неисправность датчика.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (см. стр. Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем E34 или E15 датчика положения распредвала.
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика положения распредвала и массой.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VC (E34-3) - масса
| 4,5-5,0 В
|
VC (E15-3) - масса
| 4,5-5,0 В
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем E34 или E15 датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем E76 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VVR+ (E34-1) - VV1+ (E76-77)
| Менее 1 Ом
|
VVR- (E34-2) - VV1- (E76-76)
| Менее 1 Ом
|
VVL+ (E15-1) - VV2+ (E76-90)
| Менее 1 Ом
|
VVL- (E15-2) - VV2- (E76-89)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VVR+ (E34-1) или VV1+ (E76-77) - масса
| 10 кОм или более
|
VVR- (E34-2) или VV1- (E76-76) - масса
| 10 кОм или более
|
VVL+ (E15-1) или VV2+ (E76-90) - масса
| 10 кОм или более
|
VVL- (E15-2) или VV2- (E76-89) - масса
| 10 кОм или более
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте установку датчика СКР.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
| УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА) |
Проверьте зубцы зубчатого диска.
- OK:
- Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.
| ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
| Следующий шаг
|
Не выводится
| А
|
P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 и/или P0348
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.