Dtc P0340 Неисправность Цепи Датчика Положения Распредвала

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК VVT

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала

DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

DTC P0345 Датчик положения распредвала "A" (ряд 2)

DTC P0347 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2)

DTC P0348 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2)


ОПИСАНИЕ

Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (сигнал VV1 и VV2) состоит из магнита и элемента MRE (магнито-резистивный элемент).
На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и элементом MRE, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигналов VV и NE блок ECM определяет положение коленчатого вала. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0340
P0345
Напряжение на входе ECM не меняется и находится за пределами диапазона 0,3-4,7 В в течение 2 секунд после включения зажигания (IG)
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
  2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
  3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
  4. Отсутствие зубьев цепного привода газораспределительного механизма для распредвала впускных клапанов
  5. ECM
P0342
P0347
Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 5 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
  2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
  3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
  4. Отсутствие зубьев цепного привода газораспределительного механизма для распредвала впускных клапанов
  5. ECM
P0343
P0348
Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 5 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
  2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
  3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
  4. Отсутствие зубьев цепного привода газораспределительного механизма для распредвала впускных клапанов
  5. ECM

  1. Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0340  Неисправность Цепи Датчика Положения Распредвала
    Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
    2. Формы VV1+ и VV2+ обозначают сигналы датчика VVT, а NE+ обозначает сигнал датчика CKP.
    Параметр / Устройство
    Содержание
    Контакт
    NE+ - NE-
    VV1+ - VV1-
    VV2+ - VV2-
    Настройка оборудования
    5 В/дел.
    20 мс/дел.
    Режим
    Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если во время работы двигателя датчик положения распредвала не передает никаких сигналов или если вращение коленчатого и распределительного валов не синхронизированы, ECM определяет это как неисправность датчика.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 (см. стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0340  Неисправность Цепи Датчика Положения Распредвала
  1. Отсоедините разъем E34 или E15 датчика положения распредвала.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика положения распредвала и массой.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VC (E34-3) - масса
    4,5-5,0 В
    VC (E15-3) - масса
    4,5-5,0 В
  1. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0340  Неисправность Цепи Датчика Положения Распредвала
  1. Отсоедините разъем E34 или E15 датчика положения распредвала.

  1. Отсоедините разъем E76 ECM.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VVR+ (E34-1) - VV1+ (E76-77)
    Менее 1 Ом
    VVR- (E34-2) - VV1- (E76-76)
    Менее 1 Ом
    VVL+ (E15-1) - VV2+ (E76-90)
    Менее 1 Ом
    VVL- (E15-2) - VV2- (E76-89)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VVR+ (E34-1) или VV1+ (E76-77) - масса
    10 кОм или более
    VVR- (E34-2) или VV1- (E76-76) - масса
    10 кОм или более
    VVL+ (E15-1) или VV2+ (E76-90) - масса
    10 кОм или более
    VVL- (E15-2) или VV2- (E76-89) - масса
    10 кОм или более
  1. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0340  Неисправность Цепи Датчика Положения Распредвала
  1. Проверьте установку датчика СКР.

    OK:
    Датчик установлен правильно.


NG
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА)
  1. Проверьте зубцы зубчатого диска.

    OK:
    Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.


NG
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
OK


5.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК VVT

ДАЛЕЕ


6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Не выводится
    А
    P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 и/или P0348
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если двигатель не запускается, замените ECM.


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А

КОНЕЦ