Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Проверьте, не изношен ли подшипник и не имеет ли он повреждений.
При необходимости замените шестерню насоса высокого давления.
2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия в промежуточной шестерне.
- Номинальный внутренний диаметр промежуточной шестерни:
- 44,000 - 44,025 мм (1,732 - 1,734 дюйма)
![]() |
Используя микрометр, измерьте диаметр вала промежуточной шестерни.
- Номинальный диаметр вала промежуточной шестерни:
- 43,955 - 43,990 мм (1,730 - 1,732 дюйма)
![]() |
Вычтите диаметр оси промежуточной шестерни из диаметра отверстия в промежуточной шестерне.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,01 - 0,07 мм (0,000394 - 0,00276 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,20 мм (0,00787 дюйма)
3. ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА |
С помощью микрометра измерьте диаметр толкателя.
- Номинальный диаметр толкателя:
- 30,966 - 30,976 мм (1,219 - 1,220 дюйма)
![]() |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке блока цилиндров.
- Номинальный внутренний диаметр толкателя клапана:
- 31,000 - 31,021 мм (1,220 - 1,221 дюйма)
![]() |
Рассчитайте масляный зазор, вычтя измеренный диаметр толкателя из измеренного диаметра отверстия под толкатель.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,024 - 0,055 мм (0,000945 - 0,00217 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,095 мм (0,00374 дюйма)
4. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхности впускного коллектора, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
![]() |
5. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхности выпускного коллектора, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,2 мм (0,00787 дюйма)
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Проверьте радиальное биение.
Установите распредвал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,00118 дюйма)
Проверьте рабочую высоту кулачков.
Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.
- Номинальная высота кулачка:
- 46,99 - 47,09 мм (1,850 - 1,854 дюйма)
- Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
- 46,57 мм (1,833 дюйма)
Проверьте диаметр шейки распредвала.
С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала под подшипник распредвала.
- Номинальный диаметр:
- 27,969 - 27,985 мм (1,101 - 1,102 дюйма)
Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.
Установите 2 распредвала.
Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.
- Номинальный зазор:
- 0,035 - 0,089 мм (0,00138 - 0,00350 дюйма)
- Максимальное значение боковой зазор:
- 0,189 мм (0,00744 дюйма)
Снимите 2 распредвала.
![]() |
7. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Проверьте радиальное биение.
Установите распредвал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,00118 дюйма)
Проверьте рабочую высоту кулачков.
Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.
- Номинальная высота кулачка:
- 48,31 - 48,41 мм (1,902 - 1,906 дюйма)
- Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
- 48,16 мм (1,896 дюйма)
Проверьте диаметр шейки распредвала.
С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала под подшипник распредвала.
- Номинальный диаметр:
- 27,969 - 27,985 мм (1,101 - 1,102 дюйма)
8. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА |
Очистите крышки подшипников и шейки.
Проверьте, нет ли следов растрескивания или зарубок на подшипниках.
Если подшипники повреждены, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.
Установите распредвал в головку блока цилиндров.
Положите полоски сминаемого пластичного калибра Plastigage на все шейки распредвала.
Обозначения на рисунке *A Со стороны впуска *B Со стороны выпуска *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Установите крышки подшипников.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте распредвал.
Снимите крышки подшипников.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,025–0,062 мм (0,000984–0,00244 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.Обозначения на рисунке *A Со стороны впуска *B Со стороны выпуска *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Снимите распредвал.
9. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА |
Установите распредвал.
Смещая распредвал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,035 - 0,185 мм (0,00138 - 0,0728 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,25 мм (0,00984 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.Обозначения на рисунке *A Со стороны впуска *B Со стороны выпуска
![]() |
Снимите распредвал.
10. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр самого удлиненного резьбового элемента в зоне измерения.
- Диапазон измерений:
- 33 мм (1,30 дюйма)
- Номинальный наружный диаметр:
- 11,76 - 11,97 мм (0,463 - 0,471 дюйма)
- Минимально допустимый наружный диаметр:
- 11,6 мм (0,457 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Диапазон измерений - УКАЗАНИЕ:
- Если при осмотре не удалось найти чрезмерно тонкие участки, проверьте центральную часть болта (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.
![]() |