Dtc P2440 Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (ПОМИМО DTC ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (AIR PUMP FREEZE, AIR SWITCHING VALVE FREEZE И AIR SWITCHING VALVE2 FREEZE)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE AIR PUMP HEATER")

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ – РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, МАССА)

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК И ЗАСОРЕНИЙ)

ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 – РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV))

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2440, P2441, P2442 И/ИЛИ P2443)

DTC P2440 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении, ряд 1

DTC P2441 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в закрытом положении, ряд 1

DTC P2442 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении, ряд 2

DTC P2443 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в закрытом положении, ряд 2


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0412 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2440
Датчик давления определяет пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду закрывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов
  3. Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
  4. Датчик давления
  5. Цепь датчика давления
  6. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  7. ECM
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор выключена, суммарные пульсации давления превышают пороговый уровень (логика диагностирования за 1 поездку).
P2441
Датчик давления не регистрирует пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду открывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов
  3. Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
  4. Датчик давления
  5. Цепь датчика давления
  6. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  7. ECM
  8. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя воздушного нагнетателя
  9. Реле подогревателя воздушного нагнетателя
  10. Воздушный нагнетатель в сборе
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 закрыт), отсутствуют пульсации отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки).
P2442
Датчик давления определяет пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду закрывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
  3. Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
  4. Датчик давления
  5. Цепь датчика давления
  6. Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
  7. ECM
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 открыт), давление вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор не изменяется (логика диагностирования за 1 поездку).
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор выключена, суммарные пульсации давления превышают пороговый уровень (логика диагностирования за 1 поездку).
P2443
Датчик давления не регистрирует пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду открывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
  3. Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
  4. Датчик давления
  5. Цепь датчика давления
  6. Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
  7. ECM
  8. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя воздушного нагнетателя
  9. Реле подогревателя воздушного нагнетателя
  10. Воздушный нагнетатель в сборе
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 открыт), давление вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор не изменяется (логика диагностирования за 2 поездку).
УКАЗАНИЕ:
Нормальная работа клапана системы снижения токсичности отработавших газов:
Когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов открыт, в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор происходят пульсации отработавших газов.
Когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов закрыт, пульсации отработавших газов в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор отсутствуют.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Коды DTC P2440 и P2442 указывают на заедание клапана системы снижения токсичности отработавших газов в открытом положении. Коды DTC P2441 и P2443 указывают на заедание клапана системы снижения токсичности отработавших газов в закрытом положении. ECM выполняет диагностику вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор на основании изменений давления и пульсаций давления. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и сохраняет DTC при обнаружении неисправности.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0412 (Нажмите здесь).
См. DTC P0416, P0417 (стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Выполнив операцию Secondary Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает выявлять неисправности системы. Также можно проверить наличие ожидающих обработки кодов, выполнив операцию Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode после ремонта.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (ПОМИМО DTC ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC и данные фиксированного набора параметров.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P2440, P2441, P2442 и/или P2443 выводятся
    А
    P2440 и/или P2441 и P0412 выводятся
    B
    P2442 и/или P2443 и P0416 и/или P0417 выводятся
    C
    P2440, P2441, P2442 и/или P2443 и прочие DTC (кроме P0412, P0416 и P0417) выводятся
    D
    УКАЗАНИЕ:
    Если выводятся какие-либо другие DTC, помимо P0412, P0416, P0417, P2440, P2441, P2442 и P2443, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
СМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (P0412) (Нажмите здесь)

C
СМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (P0416 И P0417) (Нажмите здесь)

D
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (AIR PUMP FREEZE, AIR SWITCHING VALVE FREEZE И AIR SWITCHING VALVE2 FREEZE)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Считайте значения параметров Air Pump Freeze, Air Switching Valve Freeze и Air Switching Valve2 Freeze из блока данных фиксированного набора параметров, записанного ранее.

  1. В соответствии со значениями параметров перейдите к следующему шагу согласно следующей таблице.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    Air Pump Freeze
    Air Switching Valve Freeze
    Air Switching Valve2 Freeze
    OFF (ВЫКЛ)
    OFF (ВЫКЛ)
    OFF (ВЫКЛ)
    B
    За исключением указанного выше
    А


B
Перейдите к шагу 8
А


3.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE AIR PUMP HEATER")


    .Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1
  1. Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT/ Active Test / Activate the Air Pump Heater.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A18-1 - масса
    Activate the Air Pump Heater ON (ВКЛ)
    11-14 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к воздушному нагнетателю в сборе)
  1. Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.



NG
Перейдите к шагу 5
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Проверьте воздушный нагнетатель в сборе (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ
  1. Проверьте реле подогревателя воздушного нагнетателя (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ (ПИТАНИЕ)
  1. Снимите реле подогревателя воздушного нагнетателя.



    .Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1
  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    Контакт 5 реле подогревателя воздушного нагнетателя - масса
    Всегда
    11 - 14 В
    Обозначения на рисунке
    *1
    Блок реле моторного отсека
    *2
    Реле подогревателя воздушного нагнетателя
  1. Установите реле подогревателя воздушного нагнетателя.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ – РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, МАССА)
  1. Снимите реле подогревателя воздушного нагнетателя.

  1. Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    Контакт 3 реле подогревателя воздушного нагнетателя - A18-1
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A18-3 - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    Контакт 3 реле подогревателя воздушного нагнетателя или A18-1 - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Установите реле подогревателя воздушного нагнетателя.

  1. Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
  1. Проверьте воздушный нагнетатель в сборе (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


9.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1
  1. Проведите осмотр:

    1. Запустите и прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Отсоедините воздушные шланги.

    4. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    5. Включите зажигание (IG).

    6. Включите портативный диагностический прибор.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, ASV2: OPEN.

      УКАЗАНИЕ:
      Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
    8. Запустите двигатель.

    9. Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.

    10. Поместите руку рядом с каналом клапана системы снижения токсичности отработавших газов и убедитесь, что при включении клапана системы снижения токсичности отработавших газов давление отработавших газов пульсирует.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Чтобы не получить ожог от отработавших газов, подносите руку к отверстию клапана медленно.
    11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, ASV2: OPEN и AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: CLOSE, ASV2: CLOSE.

    12. Убедитесь, что отработавшие газы не пульсируют, когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов выключен.

    13. Выключите зажигание.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Данное испытание "Secondary Air Injection Check" позволяет механикам включать вспомогательную систему подачи воздуха в нейтрализатор не более чем на 5 секунд. Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с. Если вспомогательную систему подачи воздуха в нейтрализатор нельзя задействовать с помощью портативного диагностического прибора, на дисплее отображается сообщение о запрете (WAIT (ждите) или ERROR (ошибка)). Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение ERROR, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
      2. Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
      3. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
      4. По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.
      OK:
      Управление воздушным нагнетателем
      Работа клапана системы снижения токсичности отработавших газов
      Пульсации отработавших газов
      ON (ВКЛ)
      OFF (ВЫКЛ)
      Не обнаружены
      ON (ВКЛ)
      ON (ВКЛ)
      Обнаружены
      Обозначения на рисунке
      *A
      для ряда 1
      *B
      для ряда 2


NG
Перейдите к шагу 11
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Air Pump Pressure (Absolute) и Air Pump2 Pressure (Absolute).

  1. Проверьте давление, отображаемое на портативном диагностическом приборе.

    Номинальное давление:
    45 - 135 кПа
    УКАЗАНИЕ:
    Портативный диагностический прибор выводит давление воздушного нагнетателя как абсолютное давление.
    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    OK
    А
    NG (для ряда 1)
    B
    NG (для ряда 2)
    C


B
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь)

C
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ

11.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК И ЗАСОРЕНИЙ)

.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1

Обозначения на рисунке
*A
для ряда 1
*B
для ряда 2
  1. Убедитесь, что воздушные патрубки надежно подсоединены к выпускному коллектору и клапану системы снижения токсичности отработавших газов.

  1. Проверьте воздушный патрубок на наличие засорений и повреждений.

    OK:
    Засорения и повреждения воздушных патрубков отсутствуют.


NG
ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК
OK


12.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте клапан системы снижения токсичности отработавших газов (Нажмите здесь).

  1. Проверьте клапан системы снижения токсичности отработавших газов № 2 (Нажмите здесь).

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    OK
    А
    NG (для ряда 1)
    B
    NG (для ряда 2)
    C


B
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь)

C
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (Нажмите здесь)
А


13.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)
  1. Проверьте реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)
OK


14.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) (ПИТАНИЕ)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1
  1. Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    Контакт 1 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса
    Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
    11 - 14 В
    Контакт 5 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса
    Всегда
    11 - 14 В
    Обозначения на рисунке
    *1
    Блок реле моторного отсека
    *2
    Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
  1. Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


15.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) - ECM)
  1. Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    Контакт 2 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - C36-21 (AIR1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Контакт 2 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) или C36-21 (AIR1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


16.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 – РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV))
  1. Отсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.

  1. Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C45-5 (+BL) - контакт 3 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C45-1 (GNDL) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C45-5 (+BL) или контакт 3 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.

  1. Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1
  1. Отсоедините разъемы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A16-1 (E) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A17-1 (BATT) - масса
    Всегда
    11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
    A16-5 (+B) - масса
    Зажигание включено (IG)
    11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
Обозначения на рисунке
*a
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  1. Подсоедините разъемы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


18.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
  1. Отсоедините разъемы ECM.

  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C34-26 (AIRV) - A16-3 (SIV)
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъемы ECM.

  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


19.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА


    .Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1
  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Соедините контакты DI и SIV разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

    Текст на рисунке
    *1
    Система управления подачей воздуха
    *2
    ECM
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV 1: OPEN, ASV 2: OPEN.

    УКАЗАНИЕ:
    Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
  1. Запустите двигатель.

  1. Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.

  1. Измерьте напряжение между контактами SIV и E разъема ECM, когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена и выключена.

  1. Выключите зажигание.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
    2. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
    3. По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A16-3 (SIV) - A16-1 (E)
    AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN
    0,5 - 2 В
    A16-3 (SIV) - A16-1 (E)
    AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE
    11-14 В


    .Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2440  Заедание Клапана Переключения Подачи Воздуха Вспомогательной Системы Подачи Воздуха В Нейтрализатор В Открытом Положении, Ряд 1
  1. Соедините контакты DI и SIP разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

    Текст на рисунке
    *1
    Система управления подачей воздуха
    *2
    ECM
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV 1: OPEN, ASV 2: OPEN.

    УКАЗАНИЕ:
    Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
  1. Запустите двигатель.

  1. Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.

  1. Измерьте напряжение между контактами SIP и E разъема ECM, когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена и выключена.

  1. Выключите зажигание.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
    2. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
    3. По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A16-4 (SIP) - A16-1 (E)
    AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN
    0,5 - 2 В
    A16-4 (SIP) - A16-1 (E)
    AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE
    11-14 В
  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK


20.ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР
  1. Замените устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


21.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2440, P2441, P2442 И/ИЛИ P2443)
  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Выключите зажигание.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Удалите DTC (если они зарегистрированы) (Нажмите здесь).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode.

  1. Запустите двигатель после завершения инициализации портативного диагностического прибора.

  1. Выполните проверку системы, нажав ENTER (Next).

  1. Выполните следующую операцию, чтобы подтвердить ожидающие обработки коды вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор: нажмите клавишу Exit.

  1. Проверьте DTC, ожидающие обработки.

    OK:
    Ожидающие обработки DTC не выводятся.
  1. Выключите зажигание.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
    2. По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK

КОНЕЦ