ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (ПОМИМО DTC ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (AIR PUMP FREEZE, AIR SWITCHING VALVE FREEZE И AIR SWITCHING VALVE2 FREEZE)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE AIR PUMP HEATER")
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ – РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК И ЗАСОРЕНИЙ)
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 – РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV))
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2440, P2441, P2442 И/ИЛИ P2443)
DTC P2440 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении, ряд 1 |
DTC P2441 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в закрытом положении, ряд 1 |
DTC P2442 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении, ряд 2 |
DTC P2443 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в закрытом положении, ряд 2 |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0412 (Нажмите здесь).№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P2440
| Датчик давления определяет пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду закрывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов
- Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов
- Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
- Датчик давления
- Цепь датчика давления
- Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
- ECM
|
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор выключена, суммарные пульсации давления превышают пороговый уровень (логика диагностирования за 1 поездку).
|
P2441
| Датчик давления не регистрирует пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду открывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов
- Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов
- Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
- Датчик давления
- Цепь датчика давления
- Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
- ECM
- Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя воздушного нагнетателя
- Реле подогревателя воздушного нагнетателя
- Воздушный нагнетатель в сборе
|
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 закрыт), отсутствуют пульсации отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки).
|
P2442
| Датчик давления определяет пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду закрывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
- Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
- Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
- Датчик давления
- Цепь датчика давления
- Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
- ECM
|
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 открыт), давление вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор не изменяется (логика диагностирования за 1 поездку).
|
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор выключена, суммарные пульсации давления превышают пороговый уровень (логика диагностирования за 1 поездку).
|
P2443
| Датчик давления не регистрирует пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду открывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
- Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2
- Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор
- Датчик давления
- Цепь датчика давления
- Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
- ECM
- Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя воздушного нагнетателя
- Реле подогревателя воздушного нагнетателя
- Воздушный нагнетатель в сборе
|
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 открыт), давление вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор не изменяется (логика диагностирования за 2 поездку).
|
- УКАЗАНИЕ:
- Нормальная работа клапана системы снижения токсичности отработавших газов:
- Когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов открыт, в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор происходят пульсации отработавших газов.
- Когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов закрыт, пульсации отработавших газов в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор отсутствуют.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Коды DTC P2440 и P2442 указывают на заедание клапана системы снижения токсичности отработавших газов в открытом положении. Коды DTC P2441 и P2443 указывают на заедание клапана системы снижения токсичности отработавших газов в закрытом положении. ECM выполняет диагностику вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор на основании изменений давления и пульсаций давления. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и сохраняет DTC при обнаружении неисправности.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0412 (Нажмите здесь).См. DTC P0416, P0417 (стр. Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнив операцию Secondary Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает выявлять неисправности системы. Также можно проверить наличие ожидающих обработки кодов, выполнив операцию Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode после ремонта.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (ПОМИМО DTC ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P2440, P2441, P2442 и/или P2443 выводятся
| А
|
P2440 и/или P2441 и P0412 выводятся
| B
|
P2442 и/или P2443 и P0416 и/или P0417 выводятся
| C
|
P2440, P2441, P2442 и/или P2443 и прочие DTC (кроме P0412, P0416 и P0417) выводятся
| D
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо другие DTC, помимо P0412, P0416, P0417, P2440, P2441, P2442 и P2443, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
| СМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (P0412) (Нажмите здесь) |
|
|
| СМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (P0416 И P0417) (Нажмите здесь) |
|
|
| |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (AIR PUMP FREEZE, AIR SWITCHING VALVE FREEZE И AIR SWITCHING VALVE2 FREEZE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Считайте значения параметров Air Pump Freeze, Air Switching Valve Freeze и Air Switching Valve2 Freeze из блока данных фиксированного набора параметров, записанного ранее.
В соответствии со значениями параметров перейдите к следующему шагу согласно следующей таблице.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Air Pump Freeze
| Air Switching Valve Freeze
| Air Switching Valve2 Freeze
|
OFF (ВЫКЛ)
| OFF (ВЫКЛ)
| OFF (ВЫКЛ)
| B
|
За исключением указанного выше
| А
|
3.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE AIR PUMP HEATER") |
Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT/ Active Test / Activate the Air Pump Heater.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
A18-1 - масса
| Activate the Air Pump Heater ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к воздушному нагнетателю в сборе)
|
Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.
4.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте воздушный нагнетатель в сборе (Нажмите здесь).
5.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ |
Проверьте реле подогревателя воздушного нагнетателя (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ (ПИТАНИЕ) |
Снимите реле подогревателя воздушного нагнетателя.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Контакт 5 реле подогревателя воздушного нагнетателя - масса
| Всегда
| 11 - 14 В
|
Обозначения на рисунке*1
| Блок реле моторного отсека
|
*2
| Реле подогревателя воздушного нагнетателя
|
Установите реле подогревателя воздушного нагнетателя.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ – РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, МАССА) |
Снимите реле подогревателя воздушного нагнетателя.
Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Контакт 3 реле подогревателя воздушного нагнетателя - A18-1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
A18-3 - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Контакт 3 реле подогревателя воздушного нагнетателя или A18-1 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Установите реле подогревателя воздушного нагнетателя.
Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Проверьте воздушный нагнетатель в сборе (Нажмите здесь).
9.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР) |

|
Проведите осмотр:
Запустите и прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Отсоедините воздушные шланги.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, ASV2: OPEN.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
Запустите двигатель.
Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.
Поместите руку рядом с каналом клапана системы снижения токсичности отработавших газов и убедитесь, что при включении клапана системы снижения токсичности отработавших газов давление отработавших газов пульсирует.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Чтобы не получить ожог от отработавших газов, подносите руку к отверстию клапана медленно.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, ASV2: OPEN и AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: CLOSE, ASV2: CLOSE.
Убедитесь, что отработавшие газы не пульсируют, когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов выключен.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Данное испытание "Secondary Air Injection Check" позволяет механикам включать вспомогательную систему подачи воздуха в нейтрализатор не более чем на 5 секунд. Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с. Если вспомогательную систему подачи воздуха в нейтрализатор нельзя задействовать с помощью портативного диагностического прибора, на дисплее отображается сообщение о запрете (WAIT (ждите) или ERROR (ошибка)). Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение ERROR, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
- Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
- Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
- По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.
- OK:
Управление воздушным нагнетателем
| Работа клапана системы снижения токсичности отработавших газов
| Пульсации отработавших газов
|
ON (ВКЛ)
| OFF (ВЫКЛ)
| Не обнаружены
|
ON (ВКЛ)
| ON (ВКЛ)
| Обнаружены
|
Обозначения на рисунке*A
| для ряда 1
|
*B
| для ряда 2
|
10.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Air Pump Pressure (Absolute) и Air Pump2 Pressure (Absolute).
Проверьте давление, отображаемое на портативном диагностическом приборе.
- Номинальное давление:
- 45 - 135 кПа
- УКАЗАНИЕ:
- Портативный диагностический прибор выводит давление воздушного нагнетателя как абсолютное давление.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для ряда 1)
| B
|
NG (для ряда 2)
| C
|
| ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь) |
|
|
| ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (Нажмите здесь) |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК И ЗАСОРЕНИЙ) |
Обозначения на рисунке*A
| для ряда 1
|
*B
| для ряда 2
|
Убедитесь, что воздушные патрубки надежно подсоединены к выпускному коллектору и клапану системы снижения токсичности отработавших газов.
Проверьте воздушный патрубок на наличие засорений и повреждений.
- OK:
- Засорения и повреждения воздушных патрубков отсутствуют.
| ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК |
|
|
12.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте клапан системы снижения токсичности отработавших газов (Нажмите здесь).
Проверьте клапан системы снижения токсичности отработавших газов № 2 (Нажмите здесь).
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для ряда 1)
| B
|
NG (для ряда 2)
| C
|
| ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь) |
|
|
| ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (Нажмите здесь) |
|
|
13.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) |
Проверьте реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) |
|
|
14.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) (ПИТАНИЕ) |
Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Контакт 1 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
Контакт 5 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса
| Всегда
| 11 - 14 В
|
Обозначения на рисунке*1
| Блок реле моторного отсека
|
*2
| Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
|
Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
15.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) - ECM) |
Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Контакт 2 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - C36-21 (AIR1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Контакт 2 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) или C36-21 (AIR1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
16.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 – РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)) |
Отсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.
Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C45-5 (+BL) - контакт 3 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C45-1 (GNDL) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C45-5 (+BL) или контакт 3 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.
Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР) |
Отсоедините разъемы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
A16-1 (E) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
A17-1 (BATT) - масса
| Всегда
| 11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
|
A16-5 (+B) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
|
Подсоедините разъемы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
18.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР) |
Отсоедините разъемы ECM.
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C34-26 (AIRV) - A16-3 (SIV)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъемы ECM.
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
19.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Соедините контакты DI и SIV разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Текст на рисунке*1
| Система управления подачей воздуха
|
*2
| ECM
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
|
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV 1: OPEN, ASV 2: OPEN.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
Запустите двигатель.
Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.
Измерьте напряжение между контактами SIV и E разъема ECM, когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена и выключена.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
- Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
- По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
A16-3 (SIV) - A16-1 (E)
| AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN
| 0,5 - 2 В
|
A16-3 (SIV) - A16-1 (E)
| AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE
| 11-14 В
|
Соедините контакты DI и SIP разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Текст на рисунке*1
| Система управления подачей воздуха
|
*2
| ECM
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
|
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV 1: OPEN, ASV 2: OPEN.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
Запустите двигатель.
Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.
Измерьте напряжение между контактами SIP и E разъема ECM, когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена и выключена.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Многократное выполнение испытания Secondary Air Injection Check может привести к повреждению вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
- Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
- По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
A16-4 (SIP) - A16-1 (E)
| AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN
| 0,5 - 2 В
|
A16-4 (SIP) - A16-1 (E)
| AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE
| 11-14 В
|
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
20.ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР |
Замените устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор (Нажмите здесь).
21.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2440, P2441, P2442 И/ИЛИ P2443) |
Запустите и прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите DTC (если они зарегистрированы) (Нажмите здесь).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode.
Запустите двигатель после завершения инициализации портативного диагностического прибора.
Выполните проверку системы, нажав ENTER (Next).
Выполните следующую операцию, чтобы подтвердить ожидающие обработки коды вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор: нажмите клавишу Exit.
Проверьте DTC, ожидающие обработки.
- OK:
- Ожидающие обработки DTC не выводятся.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено (IG) или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Secondary Air Injection Check.
- По завершении испытания Secondary Air Injection Check выключите зажигание.