ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 И/ИЛИ P0393)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
DTC P0365 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 1) |
DTC P0367 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1) |
DTC P0368 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1) |
DTC P0390 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 2) |
DTC P0392 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 2) |
DTC P0393 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала выпускных клапанов состоит из магнита и магниторезистивного элемента.На распредвале выпускных клапанов установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности.
При вращении распредвала выпускных клапанов изменяется воздушный зазор между 3 зубцами и элементом MRE, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала выпускных клапанов в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала при каждом обороте коленчатого вала двигателя. На основании сигналов VVT и NE блок ECM определяет положение коленчатого вала. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0365 P0390 | Сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов отсутствует в течение 5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0367 P0392 | Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов (ряд 1, 2) составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0368 P0393 | Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов (ряд 1, 2) составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|

Для справки: проверка с помощью осциллографа
- УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Параметр / Устройство Описание Название контактов ECM Между EV1+ и VV1- или EV2+ и VV1- Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел. Условие Холостые обороты при прогретом двигателе
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, выполните поиск неисправности в механических системах двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
![]() |
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C22-3 (VC2) - масса Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В C23-3 (VC2) - масса Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
Обозначения на рисунке *A Ряд 1 *B Ряд 2 *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику положения распредвала)
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C22-1 (EX+) - C34-13 (EV1+) Всегда Менее 1 Ом C22-2 (EX-) - C34-14 (EV1-) Всегда Менее 1 Ом C23-1 (EX+) - D34-18 (EV2+) Всегда Менее 1 Ом C23-2 (EX-) - C34-17 (EV2-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C22-1 (EX+) или C34-13 (EV1+) - масса Всегда 10 кОм или более C22-2 (EX-) или C34-14 (EV1-) - масса Всегда 10 кОм или более C23-1 (EX+) или D34-18 (EV2+) - масса Всегда 10 кОм или более C23-2 (EX-) или C34-17 (EV2-) - масса Всегда 10 кОм или более
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте установку датчика положения распредвала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
![]() |
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте задающий ротор распредвала выпускных клапанов.
- OK:
- Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
|
| ||||
OK | |
5.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Замените датчик положения распредвала выпускных клапанов (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 И/ИЛИ P0393) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг Коды DTC не выводятся А DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 и/или P0393 выводятся B - УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
|
| ||||
А | ||
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C22-3 (VC2) - C34-14 (VCV1) Всегда Менее 1 Ом C23-3 (VC2) - C34-16 (VCV2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C22-3 (VC2) или C34-14 (VCV1) - масса Всегда 10 кОм или более C23-3 (VC2) или C34-16 (VCV2) - масса Всегда 10 кОм или более
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|