Dtc P2A00 Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)


ОПИСАНИЕ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)

DTC P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1)

DTC P2A03 Низкое быстродействие датчика A/F (ряд 2, датчик 1)


ОПИСАНИЕ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ:
  1. DTC P2A00 указывает на неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ряда 1.
  2. DTC P2A03 указывает на неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ряда 2.
  3. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
  4. Рядом 2 считается ряд, содержащий цилиндр № 2.
  5. Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2A00
P2A03
Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси ниже порогового значения (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси
  3. Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
  4. ECM

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


УКАЗАНИЕ:
Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси.

.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
  5. (e) Запустите и прогрейте двигатель. (Процедура "g")
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле с постоянной скоростью 40 - 120 км/час (25 - 75 миль в час) длительностью не менее 3 мин. (Процедура "h")
  7. (g) Выключите зажигание.
  8. (h) Еще раз повторите шаги "g" и "h".
  9. (i) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  10. (j) Проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Выполнив испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
  6. Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее (датчик)
Injection Volume
Состояние
Напряжение
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
+25%
Обогащение
Менее 3,1 В
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
-12,5%
Обеднение
Более 3,4 В
O2S B1S2 или O2S B2S2
(подогреваемый кислородный датчик)
+25%
Обогащение
Более 0,55 В
O2S B1S2 или O2S B2S2
(подогреваемый кислородный датчик)
-12,5%
Обеднение
Менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.

Корпус
Выходное напряжение напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1




-
2




  1. Датчик состава топливовоздушной смеси
  2. Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
  3. Цепь датчика состава топливовоздушной смеси
3




  1. Подогреваемый кислородный датчик
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика
4




  1. Топливная форсунка в сборе
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (чрезмерно обогащенное или обедненное соотношение воздух-топливо)
  1. Описанное ниже испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
  2. Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / A/F Control System / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2.
УКАЗАНИЕ:
  1. DTC P2A00 и P2A03 могут также регистрироваться, если смесь с соотношением воздух-топливо постоянно обогащена или постоянно обеднена.
  2. Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
  4. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P2A00 и/или P2A03
    А
    P2A00 и/или P2A03 и другие DTC
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2A00 или P2A03, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C25-1 (HA1A) - C37-17 (HA1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C26-1 (HA2A) - C37-19 (HA2A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C25-1 (HA1A) или C37-17 (HA1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C26-1 (HA2A) или C37-19 (HA2A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P2A00 и/или P2A03
    А
    Коды не выводятся
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
А


6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
  1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    Коды не выводятся
    А
    P2A00 и/или P2A03
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОБОГАЩЕННОЕ ИЛИ ОБЕДНЕННОЕ ФАКТИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СМ. КОД DTC P0171) (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ