Dtc P2A00 Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)
ОПИСАНИЕ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
DTC P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2A03 Низкое быстродействие датчика A/F (ряд 2, датчик 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).- УКАЗАНИЕ:
- DTC P2A00 указывает на неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ряда 1.
- DTC P2A03 указывает на неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ряда 2.
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
- Рядом 2 считается ряд, содержащий цилиндр № 2.
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P2A00 P2A03
| Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси ниже порогового значения (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
- Датчик состава топливовоздушной смеси
- Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
- ECM
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- УКАЗАНИЕ:
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG).
- (с) Включите портативный диагностический прибор.
- (d) Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- (e) Запустите и прогрейте двигатель. (Процедура "g")
- (f) Совершите поездку на автомобиле с постоянной скоростью 40 - 120 км/час (25 - 75 миль в час) длительностью не менее 3 мин. (Процедура "h")
- (g) Выключите зажигание.
- (h) Еще раз повторите шаги "g" и "h".
- (i) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- (j) Проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнив испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
- Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Информация на дисплее (датчик)
| Injection Volume
| Состояние
| Напряжение
|
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси)
| +25%
| Обогащение
| Менее 3,1 В
|
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси)
| -12,5%
| Обеднение
| Более 3,4 В
|
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик)
| +25%
| Обогащение
| Более 0,55 В
|
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик)
| -12,5%
| Обеднение
| Менее 0,4 В
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Корпус
| Выходное напряжение напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
| Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
| Наиболее вероятное место нахождения неисправности
|
1
| 

| 

| -
|
2
| 

| 

| - Датчик состава топливовоздушной смеси
- Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
- Цепь датчика состава топливовоздушной смеси
|
3
| 

| 

| - Подогреваемый кислородный датчик
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
- Цепь подогреваемого кислородного датчика
|
4
| 

| 

| - Топливная форсунка в сборе
- Давление в топливной системе
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (чрезмерно обогащенное или обедненное соотношение воздух-топливо)
|
- Описанное ниже испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
- Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / A/F Control System / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2.
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P2A00 и P2A03 могут также регистрироваться, если смесь с соотношением воздух-топливо постоянно обогащена или постоянно обеднена.
- Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Удалите коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P2A00 и/или P2A03
| А
|
P2A00 и/или P2A03 и другие DTC
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2A00 или P2A03, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C25-1 (HA1A) - C37-17 (HA1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C26-1 (HA2A) - C37-19 (HA2A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C25-1 (HA1A) или C37-17 (HA1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C26-1 (HA2A) или C37-19 (HA2A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.
Удалите коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P2A00 и/или P2A03
| А
|
Коды не выводятся
| B
|
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.
Удалите коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Коды не выводятся
| А
|
P2A00 и/или P2A03
| B
|
| ПРОВЕРЬТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОБОГАЩЕННОЕ ИЛИ ОБЕДНЕННОЕ ФАКТИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СМ. КОД DTC P0171) (Нажмите здесь) |
|
|