Система Автоматической Трансмиссии -- Дорожное Испытание |
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ |
Исходя из результатов анализа неисправности со слов клиента, постарайтесь воспроизвести признаки. Если проблема заключается в том, что трансмиссия не выполняет переключение на более высокую или более низкую передачу, либо точка переключения установлена слишком высоко или слишком низко, проведите описанное ниже дорожное испытание и попробуйте сымитировать признаки неисправности.
ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- ECM управляет трансмиссией на основании состояния автомобиля в соответствии со следующей таблицей.
Состояние автомобиля | Выполняемая функция управления автоматической трансмиссией |
| Запрет блокировки |
| Запрет гибкой блокировки при ускорении |
Температура ATF ниже 20°C (68°F) или не менее 110°C (230°F) | Запрет гибкой блокировки при замедлении |
Проверка положения D
Проверьте переключение на более высокую передачу.
Проверьте переключения на более высокие передачи 1 → 2, 2 → 3 и 3 → 4.Проверьте, нет ли удара или пробуксовки при включении передачи.
Проверьте, нет ли удара и проскальзывания при переключении на более высокую передачу 1 → 2, 2 → 3 и 3 → 4.Убедитесь в отсутствии постороннего шума и вибрации.
Во время движения в режиме блокировки гидротрансформатора, а также при движении с рычагом переключения передач в положении D проверьте, нет ли постороннего шума и вибрации при переключениях на более высокие передачи 1 → 2, 2 → 3 и 3 → 4.- УКАЗАНИЕ:
- Проверку наличия постороннего шума и вибрации следует проводить с особой тщательностью, поскольку это может быть вызвано разбалансировкой в дифференциале, муфте гидротрансформатора и т.д.
Проверьте переключение на более низкую передачу.
Убедитесь, что при разгоне с рычагом переключения передач в положении D происходят переключения на более низкие передачи 2 → 1, 3 → 2 и 4 → 3.Убедитесь в отсутствии ненормальных толчков и пробуксовки при каждом принудительном переходе на пониженную передачу.
Проверьте механизм блокировки (гидротрансформатора).
- Установите рычаг переключения передач в положение D и начните двигаться на 4-й передаче с постоянной скоростью (с включенной блокировкой).
- Слегка нажмите педаль акселератора и убедитесь, что резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя не происходит.
- УКАЗАНИЕ:
- Резкий скачок частоты вращения коленчатого вала двигателя является признаком отсутствия блокировки.
- Установите рычаг переключения передач в положение D и начните двигаться на 4-й передаче с постоянной скоростью (с включенной блокировкой).
Проверка положения 3
Проверьте переключение на более высокую передачу.
Проверьте переключения на более высокие передачи 1 → 2 и 2 → 3.Проверьте торможение двигателем.
Во время движения на 3-й передаче и с рычагом переключения передач в положении 3 отпустите педаль акселератора и проверьте торможение двигателем.Убедитесь в отсутствии постороннего шума.
Убедитесь в отсутствии постороннего шума во время разгона и замедления, а также толчков при переключении на более высокую и более низкую передачи.Проверьте механизм блокировки (гидротрансформатора).
- Установите рычаг переключения передач в положение 3 и начните двигаться на 3-й передаче с постоянной скоростью (с включенной блокировкой).
- Слегка нажмите педаль акселератора и убедитесь, что резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя не происходит.
- УКАЗАНИЕ:
- Резкий скачок частоты вращения коленчатого вала двигателя является признаком отсутствия блокировки.
- Установите рычаг переключения передач в положение 3 и начните двигаться на 3-й передаче с постоянной скоростью (с включенной блокировкой).
Проверка положения 2
Проверьте переключение на более высокую передачу.
Проверьте переключение на более высокую передачу 1 → 2.Проверьте торможение двигателем.
Во время движения на 2-й передаче и с рычагом переключения передач в положении 2 отпустите педаль акселератора и проверьте торможение двигателем.Убедитесь в отсутствии постороннего шума.
Убедитесь в отсутствии постороннего шума во время разгона и замедления, а также толчков при переключении на более высокую и более низкую передачи.
Проверка положения L
Удостоверьтесь в отсутствии переключения на более высокую передачу.
Во время движения с рычагом переключения передач в положении L убедитесь в отсутствии переключения на более высокую 2-ю передачу.Проверьте торможение двигателем.
Во время движения автомобиля с рычагом переключения передач в положении L отпустите педаль акселератора и проверьте торможение двигателем.Убедитесь в отсутствии постороннего шума.
Убедитесь в отсутствии постороннего шума при разгоне и замедлении.
Проверка положения R
Переместите рычаг переключения передач в положение R, слегка нажмите педаль акселератора и убедитесь, что автомобиль движется задним ходом без каких-либо посторонних шумов и вибраций.- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед началом этого испытания удостоверьтесь, что в зоне проведения испытания нет людей и препятствий.
Проверка положения P
Остановите автомобиль на уклоне (свыше 5°) и, установив рычаг переключения передач в положение Р, освободите стояночный тормоз. Убедитесь, что запорный штифт стояночного тормоза удерживает автомобиль на месте.