Dtc P0116 Неисправность В Цепи Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона / Неправильным Значением Параметра
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0116)
ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ
DTC P0116 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0115 (Нажмите здесь).Код DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0116
| Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) составляет от 35°C до 60°C (от 95°F до 140°F) при запуске двигателя, и выполняются условия (a) и (b) (логика диагностирования за 2 поездки):
- (а) Движение автомобиля с переменной скоростью (ускорение и замедление).
- (b) Изменение ECT не превышает 3°C (5,4°F) от начальной ECT.
| - Впускной патрубок охлаждающей жидкости с термостатом
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) применятся для контроля температуры охлаждающей жидкости. В датчик ECT встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Изменение сопротивления приводит к изменению выходного напряжения датчика ECT.ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры охлаждающей жидкости. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика ECT и регистрирует DTC.Пример:При запуске двигателя значение температуры охлаждающей жидкости находится в пределах от 35°C до 60°C (от 95°F до 140°F). Если после движения в течение 250 с значение ECT остается в пределах 3°C (5,4°F) относительно температуры при запуске, регистрируется код DTC (логика диагностирования за 2 поездки).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если одновременно с DTC P0116 сохраняется код DTC P0115, P0117, P0118 или P0125, возможно, имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ECT. В первую очередь выполните диагностику данных кодов DTC.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0116) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P0116
| А
|
P0116 и другие DTC
| B
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ |
Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости с термостатом (Нажмите здесь).
Измерьте температуру открывания клапана термостата.
- Номинальное значение:
- 80–84°C (176–183°F)
- УКАЗАНИЕ:
- Помимо вышеуказанной проверки, убедитесь, что клапан полностью закрыт при температуре ниже номинальной.
| ЗАМЕНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ (Нажмите здесь) |
|
|