Dtc P0116 Неисправность В Цепи Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона / Неправильным Значением Параметра


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0116)

ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ

DTC P0116 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0115 (Нажмите здесь).

Код DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0116
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) составляет от 35°C до 60°C (от 95°F до 140°F) при запуске двигателя, и выполняются условия (a) и (b) (логика диагностирования за 2 поездки):
  1. (а) Движение автомобиля с переменной скоростью (ускорение и замедление).
  2. (b) Изменение ECT не превышает 3°C (5,4°F) от начальной ECT.
  1. Впускной патрубок охлаждающей жидкости с термостатом
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) применятся для контроля температуры охлаждающей жидкости. В датчик ECT встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Изменение сопротивления приводит к изменению выходного напряжения датчика ECT.
ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры охлаждающей жидкости. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика ECT и регистрирует DTC.
Пример:
При запуске двигателя значение температуры охлаждающей жидкости находится в пределах от 35°C до 60°C (от 95°F до 140°F). Если после движения в течение 250 с значение ECT остается в пределах 3°C (5,4°F) относительно температуры при запуске, регистрируется код DTC (логика диагностирования за 2 поездки).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если одновременно с DTC P0116 сохраняется код DTC P0115, P0117, P0118 или P0125, возможно, имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ECT. В первую очередь выполните диагностику данных кодов DTC.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0116)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.


Результат
Результат
Следующий шаг
P0116
А
P0116 и другие DTC
B


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ
  1. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости с термостатом (Нажмите здесь).

  1. Измерьте температуру открывания клапана термостата.

    Номинальное значение:
    80–84°C (176–183°F)
    УКАЗАНИЕ:
    Помимо вышеуказанной проверки, убедитесь, что клапан полностью закрыт при температуре ниже номинальной.


NG
ЗАМЕНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)