dtc p0365 цепь датчика положения распредвала b (ряд 1). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 ИЛИ P0393)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

DTC P0365 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 1)

DTC P0367 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)

DTC P0368 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)

DTC P0390 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 2)

DTC P0392 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 2)

DTC P0393 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 2)


ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала (для выпускных клапанов) (датчик сигналов EV1, EV2) состоит из магнита и магнитного резистивного элемента (MRE).
Распредвал выпускных клапанов имеет задающий ротор для датчика положения распредвала. При вращении распредвала выпускных клапанов изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала выпускных клапанов в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.
ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива, а также управления системой изменения фаз газораспределения (VVT).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0365
P0390
Сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов отсутствует в течение 5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала выпускных клапанов)
  3. Распредвал выпускных клапанов
  4. Фазы газораспределения
  5. ECM
P0367
P0392
Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов (ряд 1, 2) составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала выпускных клапанов)
  3. ECM
P0368
P0393
Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов (ряд 1, 2) составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала выпускных клапанов)
  3. ECM
Для справки: проверка с помощью осциллографа
Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0365  цепь датчика положения распредвала b (ряд 1)
УКАЗАНИЕ:
ЕV1+ и ЕV2+ обозначают сигналы датчика положения распредвала (выпускных клапанов), а NE+ обозначает сигнал датчика положения коленчатого вала.
Название контакта ECM
Между NE+ и NE-
Между EV1+ и VV1-
Между EV2+ и VV1-
Рабочий диапазон диагностического прибора
5 В/дел., 20 мс/ дел.
Условие
Холостой ход

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала (для выпускных клапанов) отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения распредвала выпускных клапанов и коленчатого вала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.
Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства (основные)
Датчик VVT (для распредвала выпускных клапанов)
Требуемые датчики/устройства (связанные)
Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы
Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
  5. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  6. Запустите двигатель.
  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
  11. Введите DTC: P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 или P0393.
  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    Не применимо
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
  2. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
    *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
  3. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
  4. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0365  цепь датчика положения распредвала b (ряд 1)
  1. Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов).

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    E53-3 (VC2) - масса
    Зажигание включено (IG)
    4,5-5,5 В
    E59-3 (VC2) - масса
    Зажигание включено (IG)
    4,5-5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *1
    Ряд 1
    *2
    Ряд 2
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику положения распредвала выпускных клапанов)


NG
Перейдите к шагу 8
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E53-1 (EX+) - E26-79 (EV1+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E53-2 (EX-) - E26-110 (VV1-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E59-1 (EX+) - E26-80 (EV2+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E59-2 (EX-) - E26-110 (VV1-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E53-1 (EX+) или E26-79 (EV1+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E53-2 (EX-) или E26-110 (VV1-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E59-1 (EX+) или E26-80 (EV2+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E59-2 (EX-) или E26-110 (VV1-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0365  цепь датчика положения распредвала b (ряд 1)
  1. Проверьте монтаж датчика положения распредвала (для выпускных клапанов).

    OK:
    Датчик положения распредвала установлен правильно.


NG
НАДЕЖНО ПЕРЕУСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
  1. Проверьте задающий ротор распредвала выпускных клапанов.

    OK:
    Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
    УКАЗАНИЕ:
    После замены распредвала выпускных клапанов выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


NG
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0365  цепь датчика положения распредвала b (ряд 1)
  1. Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе (см.рис. Нажмите здесь).

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены с установочными метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
    OK:
    Установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка


NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
  1. Замените датчик положения распредвала выпускных клапанов (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 ИЛИ P0393)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    Выводится код P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 или P0393
    А
    DTC не выводится
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если двигатель не запускается, замените ECM.


B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E53-3 (VC2) - E26-111 (VCV1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E59-3 (VC2) - E26-111 (VCV1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E53-3 (VC2) или E26-111 (VCV1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E59-3 (VC2) или E26-111 (VCV1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)