ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 ИЛИ P0393)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
DTC P0365 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 1) |
DTC P0367 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1) |
DTC P0368 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1) |
DTC P0390 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 2) |
DTC P0392 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 2) |
DTC P0393 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала (для выпускных клапанов) (датчик сигналов EV1, EV2) состоит из магнита и магнитного резистивного элемента (MRE).Распредвал выпускных клапанов имеет задающий ротор для датчика положения распредвала. При вращении распредвала выпускных клапанов изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала выпускных клапанов в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива, а также управления системой изменения фаз газораспределения (VVT).№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0365 P0390
| Сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов отсутствует в течение 5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов)
- Датчик VVT (для распредвала выпускных клапанов)
- Распредвал выпускных клапанов
- Фазы газораспределения
- ECM
|
P0367 P0392
| Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов (ряд 1, 2) составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов)
- Датчик VVT (для распредвала выпускных клапанов)
- ECM
|
P0368 P0393
| Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов (ряд 1, 2) составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов)
- Датчик VVT (для распредвала выпускных клапанов)
- ECM
|
Для справки: проверка с помощью осциллографа
- УКАЗАНИЕ:
- ЕV1+ и ЕV2+ обозначают сигналы датчика положения распредвала (выпускных клапанов), а NE+ обозначает сигнал датчика положения коленчатого вала.
Название контакта ECM
| Между NE+ и NE- Между EV1+ и VV1- Между EV2+ и VV1-
|
Рабочий диапазон диагностического прибора
| 5 В/дел., 20 мс/ дел.
|
Условие
| Холостой ход
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала (для выпускных клапанов) отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения распредвала выпускных клапанов и коленчатого вала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные)
| Датчик VVT (для распредвала выпускных клапанов)
|
Требуемые датчики/устройства (связанные)
| Датчик положения коленчатого вала
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Запустите двигатель.
- Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 или P0393.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
Не применимо
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
*: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)) |
Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов).
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение переключателя
| Заданные условия
|
E53-3 (VC2) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 4,5-5,5 В
|
E59-3 (VC2) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 4,5-5,5 В
|
Обозначения на рисунке*1
| Ряд 1
|
*2
| Ряд 2
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения распредвала выпускных клапанов)
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E53-1 (EX+) - E26-79 (EV1+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E53-2 (EX-) - E26-110 (VV1-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E59-1 (EX+) - E26-80 (EV2+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E59-2 (EX-) - E26-110 (VV1-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E53-1 (EX+) или E26-79 (EV1+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E53-2 (EX-) или E26-110 (VV1-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E59-1 (EX+) или E26-80 (EV2+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E59-2 (EX-) или E26-110 (VV1-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте монтаж датчика положения распредвала (для выпускных клапанов).
- OK:
- Датчик положения распредвала установлен правильно.
| НАДЕЖНО ПЕРЕУСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте задающий ротор распредвала выпускных клапанов.
- OK:
- Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены распредвала выпускных клапанов выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
5.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе (см.рис. Нажмите здесь).
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены с установочными метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- OK:
- Установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Установочная метка
|
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Замените датчик положения распредвала выпускных клапанов (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 ИЛИ P0393) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Выводится код P0365, P0367, P0368, P0390, P0392 или P0393
| А
|
DTC не выводится
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала выпускных клапанов).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E53-3 (VC2) - E26-111 (VCV1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E59-3 (VC2) - E26-111 (VCV1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E53-3 (VC2) или E26-111 (VCV1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E59-3 (VC2) или E26-111 (VCV1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|