Блок двигателя 2ad-fhv
Разборка
-
Отсоедините разъем датчика.
-
Снимите болт и датчик.
-
Отсоедините разъем датчика.
-
Отсоедините разъем датчика от кронштейна.
-
Отсоедините зажим жгута проводов датчика.
-
Снимите болт и датчик.
-
Отсоедините вентиляционный шланг.
-
Снимите 2 гайки, 2 шайбы, 13 болтов, 4 места зажима держателя форсунки и крышку головки блока цилиндров.
-
Снимите прокладку крышки головки цилиндров и прокладку крышки головки цилиндров № 2.
-
Снимите 18 болтов и 2 гайки.
-
Вставьте лезвие SST между масляным поддоном и блоком цилиндров, прорежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте SST для боковых частей корпуса ремня ГРМ и держателя заднего сальника.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности масляного поддона.
-
Снимите прокладку и сливную пробку.
-
Снимите зажим и откройте сервисную крышку элемента масляного фильтра.
-
Снимите сливную пробку масляного фильтра и уплотнительное кольцо, затем вставьте сливную трубку в крышку масляного фильтра и слейте моторное масло в емкость.
УКАЗАНИЕ:
Сливная трубка поставляется с элементом масляного фильтра.
-
С помощью SST снимите крышку масляного фильтра вместе с элементом масляного фильтра.
-
Снимите элемент масляного фильтра и 2 уплотнительных кольца с крышки масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Обязательно снимите уплотнительное кольцо (для крышки) вручную, без использования каких-либо инструментов, чтобы не повредить канавку для уплотнительного кольца на крышке.
-
Снимите 4 болта, кронштейн масляного фильтра и прокладку.
-
Снимите 3 болта, масляный фильтр и уплотнительное кольцо.
-
Установите поршень № 1 в ВМТ/сжатие.
-
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы совместить указатель синхронизации на крышке цепи привода ГРМ и установочную метку на шкиве.
-
-
Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится вверху.
УКАЗАНИЕ:
Если установочная метка не находится вверху, поверните шкив коленчатого вала на 1 оборот так, чтобы установочная метка оказалась вверху (установите поршень № 1 в ВМТ/сжатие).
-
Нанесите установочную метку на пластину цепи привода ГРМ, совместив ее с установочной меткой звездочки кулачка.
УКАЗАНИЕ:
Цепь ГРМ имеет 2 пластины желтого цвета. Если какая-либо из них совмещена с установочными метками звездочки кулачка, этот шаг можно пропустить.
-
Поверните коленчатый вал примерно на 90° по направлению вращения двигателя в точке, где поршень № 1 установлен в ВМТ/сжатие, чтобы поднятый клапан и поршень не касались друг друга при снятии распределительного вала.
-
С помощью SST снимите болт шкива.
-
Вставьте сервисный болт.
Рекомендуемый сервисный болт:
Пункт Указанное условие Диаметр резьбы 22 мм (0,87 дюйма) Шаг резьбы 1,5 мм (0,059 дюйма) Длина болта прибл. от 30 до 38 мм (от 1,18 до 1,50 дюйма)
-
С помощью SST снимите шкив коленчатого вала.
-
Снимите 7 болтов, водяной насос и прокладку.
-
С помощью торцевого шестигранного ключа на 10 снимите плотную заглушку и прокладку крышки цепи привода ГРМ.
-
Снимите 13 болтов и уплотнительную шайбу, как показано на рисунке.
-
Снимите крышку цепи привода ГРМ, поддев отверткой между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
УКАЗАНИЕ:
Перед использованием заклейте кончик отвертки скотчем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не повредите контактные поверхности головки блока цилиндров, блока цилиндров и крышки цепи привода ГРМ.
-
Снимите прокладку и уплотнительное кольцо.
-
Переместите стопорную пластину вверх, чтобы разблокировать замок, и глубоко вдавите поршень в натяжитель (*1).
-
Переместите стопорную пластину вниз, чтобы установить замок, и вставьте SST в отверстие стопорной пластины (*2).
-
Снимите 2 болта и натяжитель цепи.
-
Снимите 2 болта и гаситель вибрации.
-
Снимите 4 болта со звездочки, удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2.
-
Снимите звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала и цепь.
-
С помощью болта шкива коленчатого вала установите цилиндр № 1 в положение 90° до ВМТ/сжатие.
-
Снимите 2 соединительных болта.
-
В несколько приемов равномерно ослабьте и снимите 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
-
Снимите 8 крышек подшипников, крышку подшипника № 1 и 2 трубки подачи масла.
УКАЗАНИЕ:
Не снимайте крышку подшипника № 4.
-
Снимите распределительный вал и распределительный вал № 2.
-
Снимите крышку подшипника № 2.
-
Снимите 16-клапанный коромысло.
-
Снимите регуляторы зазора клапанов с головки блока цилиндров.
УКАЗАНИЕ:
Расположите снятые детали в правильном порядке.
-
Равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Снимите 10 болтов головки блока цилиндров и пластинчатые шайбы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не роняйте шайбы в головку блока цилиндров.
- Деформация или растрескивание головки могут быть результатом откручивания болтов в неправильном порядке.
-
Снимите головку блока цилиндров и прокладку.
-
Используя SST и деревянные бруски, сожмите пружину сжатия и снимите фиксаторы клапанов.
-
Снимите фиксатор, пружину сжатия и клапан.
УКАЗАНИЕ:
Расположите снятые детали в правильном порядке.
-
Используя SST и деревянные бруски, сожмите пружину сжатия и снимите фиксаторы клапанов.
-
Снимите фиксатор, пружину сжатия и клапан.
УКАЗАНИЕ:
Расположите снятые детали в правильном порядке.
-
С помощью острогубцев снимите сальник.
-
Используя сжатый воздух и магнитный палец, снимите седло пружины клапана, продувая его воздухом.
-
С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой зазор при перемещении уравновешивающего вала вперед и назад.
Стандартный осевой зазор:
0,09 мм (0,0035 дюйма)
Максимальный осевой зазор:
0,11 мм (0,0043 дюйма)
Если осевой зазор больше максимального, замените уравновешивающий вал.
-
Совместите установочные метки ведущей и ведомой шестерен (по 1 точечной метке на каждой), поворачивая коленчатый вал с помощью гаечного ключа.
-
Установите сервисный болт.
Рекомендуемый сервисный болт:
Пункт Указанное условие Диаметр резьбы 6 мм (0,24 дюйма) Шаг резьбы 1 мм (0,04 дюйма) Длина болта от 16 до 18 мм (от 0,63 до 0,71 дюйма) Крутящий момент:
1,5 Н*м{ 15 кгс*см, 13 фунтов-сила-дюйм}
УКАЗАНИЕ:
При снятии балансира убедитесь, что скручивающая сила пружины вспомогательной шестерни устранена установкой сервисного болта.
-
Снимите 2 болта и маслоотражательную пластину (*1).
-
Равномерно ослабьте 8 болтов в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
-
Снимите балансир двигателя.
-
С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой зазор при перемещении шатуна вперед и назад.
Стандартный осевой зазор:
от 0,10 до 0,45 мм (от 0,0039 до 0,0177 дюйма)
Максимальный осевой зазор:
0,55 мм (0,0217 дюйма)
Если осевой зазор больше максимального, при необходимости замените один или несколько шатунов. При необходимости замените коленчатый вал.
-
Убедитесь, что передние метки на шатуне и крышке совмещены, чтобы обеспечить правильную сборку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Передние метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильной сборки.
-
Снимите 2 болта крышки шатуна.
-
Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.
УКАЗАНИЕ:
Оставьте нижний подшипник вставленным в крышку шатуна.
-
Очистите шатунную шейку и подшипник.
-
Проверьте шатунную шейку и подшипник на наличие точечной коррозии и царапин.
-
Положите полоску Plastigage на шатунную шейку.
-
Убедитесь, что передняя метка на крышке шатуна направлена вперед.
-
Установите и поочередно затяните болты крышки шатуна в несколько приемов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не проворачивайте коленчатый вал.
Крутящий момент:
40 Н*м{ 408 кгс*см, 30 фут*фунт-сила}
-
Пометьте краской переднюю сторону каждого болта соединительной крышки.
-
Снова затяните болты крышки на 90°, как показано на рисунке.
-
Убедитесь, что окрашенная метка теперь находится под углом 90° вперед.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не проворачивайте коленчатый вал.
-
Снимите 2 болта крышки шатуна.
-
Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.
УКАЗАНИЕ:
Оставьте нижний подшипник вставленным в крышку шатуна.
-
Измерьте Plastigage в самом широком месте.
Стандартный масляный зазор:
от 0,024 до 0,042 мм (от 0,0009 до 0,0017 дюйма)
Максимальный масляный зазор:
0,070 мм (0,0027 дюйма)
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.УКАЗАНИЕ:
Если вы используете стандартный подшипник, замените его подшипником с таким же номером. Если номер подшипника не может быть определен, выберите правильный подшипник, сложив номера, отпечатанные на коленчатом валу и шатуне, а затем выбрав подшипник с тем же номером, что и общий. Есть 5 типоразмеров стандартных подшипников, обозначенных цифрами 1, 2, 3, 4 и 5.
ПРИМЕР: Крышка шатуна "3" + Коленчатый вал "1" = Общее число 4 (Используйте подшипник "4")Ссылка:
Внутренний диаметр большой головки шатуна:
отметка Толщина 1 от 53 000 до 53 006 мм (от 2,0866 до 2,0869 дюйма) 2 от 53,006 до 53,012 мм (от 2,0869 до 2,0871 дюйма) 3 от 53,012 до 53,018 мм (от 2,0871 до 2,0873 дюйма) Диаметр шейки коленчатого вала:
отметка Толщина 0 от 49,994 до 50,000 мм (от 1,9683 до 1,9685 дюйма) 1 От 49,988 до 49,994 мм (от 1,9680 до 1,9683 дюйма) 2 От 49,982 до 49,988 мм (от 1,9678 до 1,9680 дюйма) Стандартная толщина центральной стенки подшипника:
отметка Толщина 1 от 1,485 до 1,488 мм (от 0,0585 до 0,0586 дюйма) 2 от 1,488 до 1,491 мм (от 0,0586 до 0,0587 дюйма) 3 от 1,491 до 1,494 мм (от 0,0587 до 0,0588 дюйма) 4 от 1,494 до 1,497 мм (от 0,0588 до 0,0589 дюйма) 5 от 1,497 до 1,500 мм (от 0,0589 до 0,0591 дюйма) -
Полностью удалите Plastigage.
-
Используя развертку, удалите весь углерод с верхней части цилиндра.
-
Протолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
УКАЗАНИЕ:
- Держите подшипник, шатун и крышку вместе.
- Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
УКАЗАНИЕ:
Расположите снятые детали в правильном порядке.
-
С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой зазор, покачивая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
Стандартный осевой зазор:
от 0,04 до 0,24 мм (от 0,0016 до 0,0094 дюйма)
Максимальный осевой зазор:
0,30 мм (0,0118 дюйма)
Если упорный зазор больше максимального, замените упорные шайбы комплектом. При необходимости замените коленчатый вал.Стандартная толщина упорной шайбы:
от 1,93 до 1,98 мм (от 0,0760 до 0,0780 дюйма)
- Равномерно ослабьте 10 болтов в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
-
Равномерно ослабьте 10 болтов крышек подшипников в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
-
Снимите крышку подшипника коленчатого вала, поддев отверткой между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и крышки коренного подшипника.
УКАЗАНИЕ:
- Держите нижние подшипники и крышки коренных подшипников вместе.
- Расположите упорные шайбы в правильном порядке.
- Держите верхние коренные подшипники и верхние упорные шайбы вместе с блоком цилиндров.
- Перед использованием заклейте кончик отвертки скотчем.
-
Очистите каждую коренную шейку и подшипник.
-
Проверьте каждую коренную шейку и подшипник на наличие точечной коррозии и царапин.
УКАЗАНИЕ:
Если шейка или подшипник повреждены, замените подшипник.
-
Установите коленчатый вал на блок цилиндров.
-
Положите полоску Plastigage на каждый журнал.
-
Поместите крышку подшипника коленчатого вала в сборе на блок цилиндров.
-
Установить болты крепления крышек коренных подшипников.
УКАЗАНИЕ:
Болты крышек коренных подшипников затягиваются в два этапа.
-
Шаг 1
-
Установите и равномерно затяните 10 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Крутящий момент:
60 Н*м{ 612 кгс*см, 44 фут*фунт-сила}
УКАЗАНИЕ:
Если какой-либо из болтов крышки коренного подшипника не соответствует крутящему моменту, указанному в спецификации, замените болт крышки коренного подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не проворачивайте коленчатый вал.
-
-
Шаг 2
-
Пометьте переднюю часть болтов крышки подшипника краской.
-
Снова затяните болты крышек подшипников на 90°, как показано на рисунке.
-
Убедитесь, что окрашенная метка теперь находится под углом 90° вперед.
-
-
Установите и равномерно затяните 10 болтов в несколько проходов в указанной последовательности.
Крутящий момент:
18 Н*м{ 184 кгс*см, 13 фут*фунт-сила}
-
Снимите крышку коренного подшипника.
-
Измерьте Plastigage в самом широком месте.
Стандартный масляный зазор:
Крышка подшипника Указанное условие № 3 от 0,020 до 0,038 мм (от 0,00079 до 0,00149 дюйма) Другие от 0,014 до 0,032 мм (от 0,00055 до 0,00126 дюйма) Максимальный масляный зазор:
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.УКАЗАНИЕ:
Если вы используете стандартный подшипник, замените его подшипником с таким же номером. Если номер подшипника определить невозможно, выберите правильный подшипник, сложив номера, отпечатанные на блоке цилиндров и коленчатом валу, а затем выбрав подшипник с тем же номером, что и общий.
Существует 5 размеров стандартных подшипников, обозначенных цифрами 0, 1, 2, 3 и 4.
ПРИМЕР: Блок цилиндров "2" + коленчатый вал "1" = общее количество 3 (используйте подшипник "3")Ссылка:
Стандартный диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров:
отметка Указанное условие 0 (Журнал № 3) от 63 000 до 63 006 мм (от 2,48031 до 2,48055 дюйма) 1 (Журнал № 3) от 63,006 до 63,012 мм (от 2,48055 до 2,48078 дюйма) 2 (Журнал № 3) от 63,012 до 63,018 мм (от 2,48078 до 2,48102 дюйма) 1 (Другие) от 63 000 до 63 006 мм (от 2,48031 до 2,48055 дюйма) 2 (Другие) от 63,006 до 63,012 мм (от 2,48055 до 2,48078 дюйма) 3 (Другие) от 63,012 до 63,018 мм (от 2,48078 до 2,48102 дюйма) Стандартный диаметр шейки коленчатого вала:
отметка Указанное условие 0 от 58,994 до 59,000 мм (от 2,32259 до 2,32283 дюйма) 1 От 58,988 до 58,994 мм (от 2,32236 до 2,32259 дюйма) 2 От 58,982 до 58,988 мм (от 2,32212 до 2,32236 дюйма) Стандартная толщина центральной стенки подшипника:
отметка Указанное условие 0 от 1,987 до 1,990 мм (от 0,07823 до 0,07835 дюйма) 1 от 1,990 до 1,993 мм (от 0,07835 до 0,07846 дюйма) 2 от 1,993 до 1,996 мм (от 0,07846 до 0,07858 дюйма) 3 от 1,996 до 1,999 мм (от 0,07858 до 0,07870 дюйма) 4 от 1,999 до 2,002 мм (от 0,07870 до 0,07881 дюйма) 5 от 2,002 до 2,005 мм (от 0,07881 до 0,07894 дюйма) -
Полностью удалите Plastigage.
-
Поднимите коленчатый вал.
-
Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы с блока цилиндров.
УКАЗАНИЕ:
Расположите подшипники и упорные шайбы в правильном порядке.
-
Снимите нижние подшипники с крышки коренного подшипника.
УКАЗАНИЕ:
Расположите подшипники в правильном порядке.
-
Снимите задний сальник с коленчатого вала.
-
С помощью торцевого ключа T30 открутите 3 болта и пластину датчика положения коленчатого вала.
УКАЗАНИЕ:
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
-
С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
-
С помощью расширителя поршневых колец снимите направляющую маслосъемного кольца.
-
Снимите расширитель маслосъемного кольца вручную.
-
Снимите кран слива воды с блока цилиндров.
-
Снимите заглушку крана слива воды с крана слива воды.
-
Проверьте состояние посадки между поршнем и поршневым пальцем.
-
Попробуйте подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.
УКАЗАНИЕ:
Если чувствуется какое-либо движение, замените поршень и палец в комплекте.
-
-
Отсоедините шатун от поршня.
-
С помощью отвертки снимите стопорные кольца с поршня.
-
Постепенно нагрейте поршень примерно до 80–90°C (176–194°F).
-
Используя латунный стержень и молоток с пластиковым бойком, слегка выбейте поршневой палец и снимите шатун.
УКАЗАНИЕ:
- Поршень и палец представляют собой согласованный комплект.
- Расположите поршни, пальцы, кольца, шатуны и подшипники в правильном порядке.
-
-
С помощью шестигранного ключа на 5 мм снимите масляные форсунки.
-
С помощью шестигранного ключа на 5 мм снимите пластину отражателя.