Блок двигателя 2ad-fhv Разборка

Блок двигателя 2ad-fhv
Разборка

1. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА.

2ad-fhv Блок двигателя, снять датчик положения распредвала

  1. Отсоедините разъем датчика.

  2. Снимите болт и датчик.

2. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА.

2ad-fhv Блок двигателя, снять датчик положения коленчатого вала

  1. Отсоедините разъем датчика.

  2. Отсоедините разъем датчика от кронштейна.

  3. Отсоедините зажим жгута проводов датчика.

  4. Снимите болт и датчик.

3. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО НАЛИВА.
4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ.
  1. Отсоедините вентиляционный шланг.

2ad-fhv Блок двигателя, снять крышку головки блока цилиндров в сборе

  1. Снимите 2 гайки, 2 шайбы, 13 болтов, 4 места зажима держателя форсунки и крышку головки блока цилиндров.

  2. Снимите прокладку крышки головки цилиндров и прокладку крышки головки цилиндров № 2.

5. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ

2ad-fhv Блок двигателя, снять №.  2 масляный поддон в сборе

  1. Снимите 18 болтов и 2 гайки.

2ad-fhv Блок двигателя, Вставьте лезвие SST между масляным поддоном и блоком цилиндров.

  1. Вставьте лезвие SST между масляным поддоном и блоком цилиндров, прорежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Не используйте SST для боковых частей корпуса ремня ГРМ и держателя заднего сальника.
    2. Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности масляного поддона.
  2. Снимите прокладку и сливную пробку.

6. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ.

2ad-fhv Блок двигателя, снять крышку масляного фильтра в сборе

  1. Снимите зажим и откройте сервисную крышку элемента масляного фильтра.

2ad-fhv Блок двигателя, Снять масляный фильтр

  1. Снимите сливную пробку масляного фильтра и уплотнительное кольцо, затем вставьте сливную трубку в крышку масляного фильтра и слейте моторное масло в емкость.

    УКАЗАНИЕ:

    Сливная трубка поставляется с элементом масляного фильтра.

2ad-fhv Блок двигателя, снимите крышку масляного фильтра вместе с элементом масляного фильтра.

  1. С помощью SST снимите крышку масляного фильтра вместе с элементом масляного фильтра.

7. СНИМИТЕ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА.

2ad-fhv Блок двигателя, снять элемент масляного фильтра

  1. Снимите элемент масляного фильтра и 2 уплотнительных кольца с крышки масляного фильтра.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обязательно снимите уплотнительное кольцо (для крышки) вручную, без использования каких-либо инструментов, чтобы не повредить канавку для уплотнительного кольца на крышке.

8. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА.

2ad-fhv Блок двигателя, снять кронштейн масляного фильтра

  1. Снимите 4 болта, кронштейн масляного фильтра и прокладку.

9. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ.

2ad-fhv Блок двигателя, снимите масляный фильтр в сборе

  1. Снимите 3 болта, масляный фильтр и уплотнительное кольцо.

10. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
  1. Установите поршень № 1 в ВМТ/сжатие.

    2ad-fhv Блок двигателя, снять шкив коленчатого вала

    1. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы совместить указатель синхронизации на крышке цепи привода ГРМ и установочную метку на шкиве.

2ad-fhv Блок двигателя, снять шкив коленчатого вала

  1. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится вверху.

    УКАЗАНИЕ:

    Если установочная метка не находится вверху, поверните шкив коленчатого вала на 1 оборот так, чтобы установочная метка оказалась вверху (установите поршень № 1 в ВМТ/сжатие).

  2. Нанесите установочную метку на пластину цепи привода ГРМ, совместив ее с установочной меткой звездочки кулачка.

    УКАЗАНИЕ:

    Цепь ГРМ имеет 2 пластины желтого цвета. Если какая-либо из них совмещена с установочными метками звездочки кулачка, этот шаг можно пропустить.

2ad-fhv Блок двигателя, Поверните коленчатый вал примерно на 90°.

  1. Поверните коленчатый вал примерно на 90° по направлению вращения двигателя в точке, где поршень № 1 установлен в ВМТ/сжатие, чтобы поднятый клапан и поршень не касались друг друга при снятии распределительного вала.

2ad-fhv Блок двигателя, снимите болт шкива.

  1. С помощью SST снимите болт шкива.

  2. Вставьте сервисный болт.

    Рекомендуемый сервисный болт:

    Пункт Указанное условие
    Диаметр резьбы 22 мм (0,87 дюйма)
    Шаг резьбы 1,5 мм (0,059 дюйма)
    Длина болта прибл. от 30 до 38 мм (от 1,18 до 1,50 дюйма)

2ad-fhv Блок двигателя, снимаем шкив коленвала.

  1. С помощью SST снимите шкив коленчатого вала.

11. СНИМИТЕ ВОДЯНОЙ НАСОС В СБОРЕ.

2ad-fhv Блок двигателя, снять водяной насос в сборе

  1. Снимите 7 болтов, водяной насос и прокладку.

12. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ В СБОРЕ (с масляным насосом)

2ad-fhv Блок двигателя, снимите герметичную заглушку крышки цепи привода ГРМ и прокладку.

  1. С помощью торцевого шестигранного ключа на 10 снимите плотную заглушку и прокладку крышки цепи привода ГРМ.

Блок двигателя 2ad-fhv. Снимите 13 болтов и уплотнительную шайбу, как показано на рисунке.

  1. Снимите 13 болтов и уплотнительную шайбу, как показано на рисунке.

2ad-fhv Блок двигателя, снимите крышку цепи привода ГРМ.

  1. Снимите крышку цепи привода ГРМ, поддев отверткой между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:

    Перед использованием заклейте кончик отвертки скотчем.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не повредите контактные поверхности головки блока цилиндров, блока цилиндров и крышки цепи привода ГРМ.

Блок двигателя 2ad-fhv, снимите прокладку и уплотнительное кольцо.

  1. Снимите прокладку и уплотнительное кольцо.

13. Снимите НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ В СБОРЕ

2ad-fhv Блок двигателя, снять №.  1 натяжитель цепи в сборе

  1. Переместите стопорную пластину вверх, чтобы разблокировать замок, и глубоко вдавите поршень в натяжитель (*1).

  2. Переместите стопорную пластину вниз, чтобы установить замок, и вставьте SST в отверстие стопорной пластины (*2).

2ad-fhv Блок двигателя, открутить 2 болта и натяжитель цепи.

  1. Снимите 2 болта и натяжитель цепи.

14. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ.

2ad-fhv Блок двигателя, снять башмак натяжителя цепи

15. СНИМИТЕ ЦЕПНОЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

2ad-fhv Блок двигателя, снять №.  1 демпфер цепи

  1. Снимите 2 болта и гаситель вибрации.

16. СНИМИТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА.

2ad-fhv Блок двигателя, снять звездочку распределительного вала

  1. Снимите 4 болта со звездочки, удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2.

  2. Снимите звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала и цепь.

17. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ

2ad-fhv Блок двигателя.  С помощью болта шкива коленчатого вала установите цилиндр № 1 в положение 90° до ВМТ/сжатие.

  1. С помощью болта шкива коленчатого вала установите цилиндр № 1 в положение 90° до ВМТ/сжатие.

2ad-fhv Блок двигателя.  Снимите 2 соединительных болта.

  1. Снимите 2 соединительных болта.

  2. В несколько приемов равномерно ослабьте и снимите 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  3. Снимите 8 крышек подшипников, крышку подшипника № 1 и 2 трубки подачи масла.

    УКАЗАНИЕ:

    Не снимайте крышку подшипника № 4.

  4. Снимите распределительный вал и распределительный вал № 2.

2ad-fhv Блок двигателя.  Снимите крышку подшипника № 2.

  1. Снимите крышку подшипника № 2.

18. СНИМИТЕ НЕТ. 1 КООРОМЫЛЬ КЛАПАНА В СБОРЕ

2ad-fhv Блок двигателя.  Снимите 16-клапанный коромысло.

  1. Снимите 16-клапанный коромысло.

19. СНИМИТЕ РЕГУЛЯТОР ЗАТЯЖКИ КЛАПАНА В СБОРЕ.

2ad-fhv Блок двигателя, снимите узел гидрокомпенсатора клапанного зазора

  1. Снимите регуляторы зазора клапанов с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:

    Расположите снятые детали в правильном порядке.

20. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ.

2ad-fhv Блок двигателя, снять головку блока цилиндров в сборе

  1. Равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Снимите 10 болтов головки блока цилиндров и пластинчатые шайбы.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Не роняйте шайбы в головку блока цилиндров.
    2. Деформация или растрескивание головки могут быть результатом откручивания болтов в неправильном порядке.
  2. Снимите головку блока цилиндров и прокладку.

21. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН

2ad-fhv Блок двигателя, снять впускной клапан

  1. Используя SST и деревянные бруски, сожмите пружину сжатия и снимите фиксаторы клапанов.

  2. Снимите фиксатор, пружину сжатия и клапан.

    УКАЗАНИЕ:

    Расположите снятые детали в правильном порядке.

22. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН.

2ad-fhv Блок двигателя, снять выпускной клапан

  1. Используя SST и деревянные бруски, сожмите пружину сжатия и снимите фиксаторы клапанов.

  2. Снимите фиксатор, пружину сжатия и клапан.

    УКАЗАНИЕ:

    Расположите снятые детали в правильном порядке.

23. СНИМИТЕ САЛЬНИК ШТОКА КЛАПАНА.

2ad-fhv Блок двигателя, снять сальник штока клапана

  1. С помощью острогубцев снимите сальник.

24. СНИМИТЕ СЕДЛО ПРУЖИНЫ КЛАПАНА

2ad-fhv Двигатель, снять седло клапанной пружины

  1. Используя сжатый воздух и магнитный палец, снимите седло пружины клапана, продувая его воздухом.

25. ПРОВЕРЬТЕ УСИЛИЕ ЗАЗОРА БАЛАНСИРОВЩИКА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ.

2ad-fhv Блок двигателя, проверьте осевой зазор узла балансира двигателя

  1. С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой зазор при перемещении уравновешивающего вала вперед и назад.

    Стандартный осевой зазор:

    0,09 мм (0,0035 дюйма)

    Максимальный осевой зазор:

    0,11 мм (0,0043 дюйма)

    Если осевой зазор больше максимального, замените уравновешивающий вал.
26. СНИМИТЕ БАЛАНСИРОВЩИК ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ.

2ad-fhv Блок двигателя, снимите узел балансира двигателя

  1. Совместите установочные метки ведущей и ведомой шестерен (по 1 точечной метке на каждой), поворачивая коленчатый вал с помощью гаечного ключа.

  2. Установите сервисный болт.

    Рекомендуемый сервисный болт:

    Пункт Указанное условие
    Диаметр резьбы 6 мм (0,24 дюйма)
    Шаг резьбы 1 мм (0,04 дюйма)
    Длина болта от 16 до 18 мм (от 0,63 до 0,71 дюйма)

    Крутящий момент:

    1,5 Н*м{ 15 кгс*см, 13 фунтов-сила-дюйм}

    УКАЗАНИЕ:

    При снятии балансира убедитесь, что скручивающая сила пружины вспомогательной шестерни устранена установкой сервисного болта.

2ad-fhv Блок двигателя.  Снимите 2 болта и маслоотражательную пластину (*1).

  1. Снимите 2 болта и маслоотражательную пластину (*1).

  2. Равномерно ослабьте 8 болтов в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.

  3. Снимите балансир двигателя.

27. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШТОКА

2ad-fhv Блок двигателя, проверить осевой зазор шатуна

  1. С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой зазор при перемещении шатуна вперед и назад.

    Стандартный осевой зазор:

    от 0,10 до 0,45 мм (от 0,0039 до 0,0177 дюйма)

    Максимальный осевой зазор:

    0,55 мм (0,0217 дюйма)

    Если осевой зазор больше максимального, при необходимости замените один или несколько шатунов. При необходимости замените коленчатый вал.
28. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

2ad-fhv Блок двигателя.  Убедитесь, что передние метки на шатуне и крышке совмещены.

  1. Убедитесь, что передние метки на шатуне и крышке совмещены, чтобы обеспечить правильную сборку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Передние метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильной сборки.

  2. Снимите 2 болта крышки шатуна.

2ad-fhv Блок двигателя.  Используя 2 снятых болта крышки шатуна.

  1. Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.

    УКАЗАНИЕ:

    Оставьте нижний подшипник вставленным в крышку шатуна.

  2. Очистите шатунную шейку и подшипник.

  3. Проверьте шатунную шейку и подшипник на наличие точечной коррозии и царапин.

2ad-fhv Блок двигателя.  Положите полоску Plastigage на шатунную шейку.

  1. Положите полоску Plastigage на шатунную шейку.

2ad-fhv Блок двигателя.  Убедитесь, что передняя метка на крышке шатуна направлена ​​вперед.

  1. Убедитесь, что передняя метка на крышке шатуна направлена ​​вперед.

2ad-fhv Блок двигателя.  Установите и поочередно затяните болты крышки шатуна в несколько приемов.

  1. Установите и поочередно затяните болты крышки шатуна в несколько приемов.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не проворачивайте коленчатый вал.

    Крутящий момент:

    40 Н*м{ 408 кгс*см, 30 фут*фунт-сила}

2ad-fhv Блок двигателя.  Пометьте краской переднюю сторону каждого болта соединительной крышки.

  1. Пометьте краской переднюю сторону каждого болта соединительной крышки.

  2. Снова затяните болты крышки на 90°, как показано на рисунке.

  3. Убедитесь, что окрашенная метка теперь находится под углом 90° вперед.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не проворачивайте коленчатый вал.

2ad-fhv Блок двигателя.  Снимите 2 болта крышки шатуна.

  1. Снимите 2 болта крышки шатуна.

  2. Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.

    УКАЗАНИЕ:

    Оставьте нижний подшипник вставленным в крышку шатуна.

2ad-fhv Блок двигателя.  Измерьте Plastigage в самом широком месте.

  1. Измерьте Plastigage в самом широком месте.

    Стандартный масляный зазор:

    от 0,024 до 0,042 мм (от 0,0009 до 0,0017 дюйма)

    Максимальный масляный зазор:

    0,070 мм (0,0027 дюйма)

    Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.

    УКАЗАНИЕ:

    Если вы используете стандартный подшипник, замените его подшипником с таким же номером. Если номер подшипника не может быть определен, выберите правильный подшипник, сложив номера, отпечатанные на коленчатом валу и шатуне, а затем выбрав подшипник с тем же номером, что и общий. Есть 5 типоразмеров стандартных подшипников, обозначенных цифрами 1, 2, 3, 4 и 5.

    ПРИМЕР: Крышка шатуна "3" + Коленчатый вал "1" = Общее число 4 (Используйте подшипник "4")

    Ссылка:

    Внутренний диаметр большой головки шатуна:

    отметка Толщина
    1 от 53 000 до 53 006 мм (от 2,0866 до 2,0869 дюйма)
    2 от 53,006 до 53,012 мм (от 2,0869 до 2,0871 дюйма)
    3 от 53,012 до 53,018 мм (от 2,0871 до 2,0873 дюйма)

    Диаметр шейки коленчатого вала:

    отметка Толщина
    0 от 49,994 до 50,000 мм (от 1,9683 до 1,9685 дюйма)
    1 От 49,988 до 49,994 мм (от 1,9680 до 1,9683 дюйма)
    2 От 49,982 до 49,988 мм (от 1,9678 до 1,9680 дюйма)

    Стандартная толщина центральной стенки подшипника:

    отметка Толщина
    1 от 1,485 до 1,488 мм (от 0,0585 до 0,0586 дюйма)
    2 от 1,488 до 1,491 мм (от 0,0586 до 0,0587 дюйма)
    3 от 1,491 до 1,494 мм (от 0,0587 до 0,0588 дюйма)
    4 от 1,494 до 1,497 мм (от 0,0588 до 0,0589 дюйма)
    5 от 1,497 до 1,500 мм (от 0,0589 до 0,0591 дюйма)
  2. Полностью удалите Plastigage.

29. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ С ШАТУНОМ

2ad-fhv Блок двигателя, снимите поршень в сборе с шатуном

  1. Используя развертку, удалите весь углерод с верхней части цилиндра.

  2. Протолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Держите подшипник, шатун и крышку вместе.
    2. Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
30. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

УКАЗАНИЕ:

Расположите снятые детали в правильном порядке.

31. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

2ad-fhv Блок двигателя, проверить осевой зазор коленчатого вала

  1. С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой зазор, покачивая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Стандартный осевой зазор:

    от 0,04 до 0,24 мм (от 0,0016 до 0,0094 дюйма)

    Максимальный осевой зазор:

    0,30 мм (0,0118 дюйма)

    Если упорный зазор больше максимального, замените упорные шайбы комплектом. При необходимости замените коленчатый вал.

    Стандартная толщина упорной шайбы:

    от 1,93 до 1,98 мм (от 0,0760 до 0,0780 дюйма)

32. СНИМИТЕ КОЛЕНВАЛ И МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНВАЛА

2ad-fhv Блок двигателя.  Равномерно ослабьте 10 болтов в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Равномерно ослабьте 10 болтов в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.

2ad-fhv Блок двигателя.  Равномерно ослабьте 10 болтов крышек подшипников в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Равномерно ослабьте 10 болтов крышек подшипников в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.

2ad-fhv Блок двигателя.  Снимите крышку подшипника коленчатого вала, поддев отверткой между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров.

  1. Снимите крышку подшипника коленчатого вала, поддев отверткой между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и крышки коренного подшипника.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Держите нижние подшипники и крышки коренных подшипников вместе.
    2. Расположите упорные шайбы в правильном порядке.
    3. Держите верхние коренные подшипники и верхние упорные шайбы вместе с блоком цилиндров.
    4. Перед использованием заклейте кончик отвертки скотчем.
  2. Очистите каждую коренную шейку и подшипник.

  3. Проверьте каждую коренную шейку и подшипник на наличие точечной коррозии и царапин.

    УКАЗАНИЕ:

    Если шейка или подшипник повреждены, замените подшипник.

  4. Установите коленчатый вал на блок цилиндров.

2ad-fhv Блок двигателя.  Положите полоску Plastigage на каждый журнал.

  1. Положите полоску Plastigage на каждый журнал.

  2. Поместите крышку подшипника коленчатого вала в сборе на блок цилиндров.

  3. Установить болты крепления крышек коренных подшипников.

    УКАЗАНИЕ:

    Болты крышек коренных подшипников затягиваются в два этапа.

  4. Шаг 1

    2ad-fhv Блок двигателя.  Установите и равномерно затяните 10 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
    1. Установите и равномерно затяните 10 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      Крутящий момент:

      60 Н*м{ 612 кгс*см, 44 фут*фунт-сила}

      УКАЗАНИЕ:

      Если какой-либо из болтов крышки коренного подшипника не соответствует крутящему моменту, указанному в спецификации, замените болт крышки коренного подшипника.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Не проворачивайте коленчатый вал.

  5. Шаг 2

    2ad-fhv Блок двигателя.  Пометьте переднюю часть болтов крышки подшипника краской.
    1. Пометьте переднюю часть болтов крышки подшипника краской.

    2. Снова затяните болты крышек подшипников на 90°, как показано на рисунке.

    3. Убедитесь, что окрашенная метка теперь находится под углом 90° вперед.

2ad-fhv Блок двигателя.  Установите и равномерно затяните 10 болтов.

  1. Установите и равномерно затяните 10 болтов в несколько проходов в указанной последовательности.

    Крутящий момент:

    18 Н*м{ 184 кгс*см, 13 фут*фунт-сила}

  2. Снимите крышку коренного подшипника.

2ad-fhv Блок двигателя.  Измерьте Plastigage в самом широком месте.

  1. Измерьте Plastigage в самом широком месте.

    Стандартный масляный зазор:

    Крышка подшипника Указанное условие
    № 3 от 0,020 до 0,038 мм (от 0,00079 до 0,00149 дюйма)
    Другие от 0,014 до 0,032 мм (от 0,00055 до 0,00126 дюйма)

    Максимальный масляный зазор:

    0,10 мм (0,0039 дюйма)

    Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.

    УКАЗАНИЕ:

    Если вы используете стандартный подшипник, замените его подшипником с таким же номером. Если номер подшипника определить невозможно, выберите правильный подшипник, сложив номера, отпечатанные на блоке цилиндров и коленчатом валу, а затем выбрав подшипник с тем же номером, что и общий.

    Существует 5 размеров стандартных подшипников, обозначенных цифрами 0, 1, 2, 3 и 4.

    ПРИМЕР: Блок цилиндров "2" + коленчатый вал "1" = общее количество 3 (используйте подшипник "3")

    Ссылка:

    Стандартный диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров:

    отметка Указанное условие
    0 (Журнал № 3) от 63 000 до 63 006 мм (от 2,48031 до 2,48055 дюйма)
    1 (Журнал № 3) от 63,006 до 63,012 мм (от 2,48055 до 2,48078 дюйма)
    2 (Журнал № 3) от 63,012 до 63,018 мм (от 2,48078 до 2,48102 дюйма)
    1 (Другие) от 63 000 до 63 006 мм (от 2,48031 до 2,48055 дюйма)
    2 (Другие) от 63,006 до 63,012 мм (от 2,48055 до 2,48078 дюйма)
    3 (Другие) от 63,012 до 63,018 мм (от 2,48078 до 2,48102 дюйма)

    Стандартный диаметр шейки коленчатого вала:

    отметка Указанное условие
    0 от 58,994 до 59,000 мм (от 2,32259 до 2,32283 дюйма)
    1 От 58,988 до 58,994 мм (от 2,32236 до 2,32259 дюйма)
    2 От 58,982 до 58,988 мм (от 2,32212 до 2,32236 дюйма)

    Стандартная толщина центральной стенки подшипника:

    отметка Указанное условие
    0 от 1,987 до 1,990 мм (от 0,07823 до 0,07835 дюйма)
    1 от 1,990 до 1,993 мм (от 0,07835 до 0,07846 дюйма)
    2 от 1,993 до 1,996 мм (от 0,07846 до 0,07858 дюйма)
    3 от 1,996 до 1,999 мм (от 0,07858 до 0,07870 дюйма)
    4 от 1,999 до 2,002 мм (от 0,07870 до 0,07881 дюйма)
    5 от 2,002 до 2,005 мм (от 0,07881 до 0,07894 дюйма)
  2. Полностью удалите Plastigage.

  3. Поднимите коленчатый вал.

2ad-fhv Блок двигателя.  Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы с блока цилиндров.

  1. Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы с блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:

    Расположите подшипники и упорные шайбы в правильном порядке.

33. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Снимите нижние подшипники с крышки коренного подшипника.

    УКАЗАНИЕ:

    Расположите подшипники в правильном порядке.

34. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ САЛЬНИК ДВИГАТЕЛЯ.
  1. Снимите задний сальник с коленчатого вала.

35. СНИМИТЕ ПЛАСТИНУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

2ad-fhv Блок двигателя, снять №.  1 пластина датчика положения коленчатого вала

  1. С помощью торцевого ключа T30 открутите 3 болта и пластину датчика положения коленчатого вала.

36. СНИМИТЕ КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ

УКАЗАНИЕ:

Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

2ad-fhv Блок двигателя, снять комплект поршневых колец

  1. С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

  2. С помощью расширителя поршневых колец снимите направляющую маслосъемного кольца.

  3. Снимите расширитель маслосъемного кольца вручную.

37. СНИМИТЕ СЛИВНОЙ КРАН БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

2ad-fhv Блок двигателя.  Снимите кран слива воды с блока цилиндров.

  1. Снимите кран слива воды с блока цилиндров.

  2. Снимите заглушку крана слива воды с крана слива воды.

38. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШТИФТОМ В СБОРЕ

2ad-fhv Блок двигателя.  Проверьте состояние посадки между поршнем и поршневым пальцем.

  1. Проверьте состояние посадки между поршнем и поршневым пальцем.

    1. Попробуйте подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

      УКАЗАНИЕ:

      Если чувствуется какое-либо движение, замените поршень и палец в комплекте.

2ad-fhv Блок двигателя.  Отсоедините шатун от поршня.

  1. Отсоедините шатун от поршня.

    2ad-fhv Блок двигателя.  Постепенно нагрейте поршень примерно до 80-90°C.

    2ad-fhv Блок двигателя.  Используя латунный стержень и молоток с пластиковым бойком, слегка выбейте поршневой палец и снимите шатун.

    1. С помощью отвертки снимите стопорные кольца с поршня.

    2. Постепенно нагрейте поршень примерно до 80–90°C (176–194°F).

    3. Используя латунный стержень и молоток с пластиковым бойком, слегка выбейте поршневой палец и снимите шатун.

      УКАЗАНИЕ:

      1. Поршень и палец представляют собой согласованный комплект.
      2. Расположите поршни, пальцы, кольца, шатуны и подшипники в правильном порядке.
39. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

2ad-fhv Блок двигателя.  С помощью шестигранного ключа на 5 мм снимите масляные форсунки.

  1. С помощью шестигранного ключа на 5 мм снимите масляные форсунки.

40. СНИМИТЕ ПЛАСТИНУ МАСЛЯНОГО ОТРАЖАТЕЛЯ.

2ad-fhv Блок двигателя, снимите пластину отражателя.

  1. С помощью шестигранного ключа на 5 мм снимите пластину отражателя.

Tags