Проверка двигателя 1AZ-FE

УКАЗАНИЕ:
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности "СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ" (см. стр.Нажмите здесь).

 



1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

 

2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

 

3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

 

4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

 

  1. Снимите крышку воздушного фильтра.

  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

  1. Осмотрите фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла.
    Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.



5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

 

6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

 

 

УКАЗАНИЕ:
Провисание приводного ремня проверять не требуется, поскольку установлен автоматический натяжитель.

 



7. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
  2. Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
  3. При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.

 

  1. Прогрейте и выключите двигатель.



    Проверка двигателя 1AZ-FE
  1. Если портативный диагностический прибор используется:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    3. Выберите следующие элементы меню:
      Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.

    4. Считайте значение IGN Advance, чтобы проверить угол опережения зажигания.

       

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5 - 15° BTDC на холостых оборотах

       

       

    5. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    6. Выключите зажигание.

    7. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

     



  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. Снимите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).



    2. Проверка двигателя 1AZ-FE
    3. Откройте крышку системы зажигания, расположенную справа от катушки зажигания № 4.

    4. Вытяните жгут проводов из-под крышки системы зажигания.

    5. Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.

       

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.

       

       



    6. Проверка двигателя 1AZ-FE
    7. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      Специальный инструмент (SST):
      09843-18040  

       

    8. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

       

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8 - 12° BTDC на холостых оборотах

       

       

      УКАЗАНИЕ:
      Разгоните двигатель до скорости 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.

       

       

    9. Отсоедините SST от DLC3.

    10. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

       

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5 – 15° BTBC

       

       

    11. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    12. Выключите зажигание.

    13. Отсоедините стробоскоп.

    14. Закройте крышку системы зажигания.

    15. Установите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).

     



8. ПРОВЕРЬТЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ

 



    Проверка двигателя 1AZ-FE
  1. Если портативный диагностический прибор используется:

    1. Выключите все оборудование и систему кондиционирования.

    2. Установите рычаг переключения передач в положение Р или нейтрали.

    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Прогрейте двигатель.

    5. Выберите следующие элементы меню диагностического прибора:
      Powertrain / Engine and ECT /Data List / Engine SPD.

    6. Считайте значение Engine SPD, чтобы проверить частоту вращения на холостом ходу при выключенном вентиляторе.

       

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Автомобиль с автоматической трансмиссией
      600–700 об/мин
      Автомобиль с механической трансмиссией
      650–750 об/мин

       

       

    7. Выключите зажигание.

    8. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

     



    Проверка двигателя 1AZ-FE
  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. Выключите все оборудование и систему кондиционирования.

    2. Установите рычаг переключения передач в положение Р или нейтрали.

    3. Подсоедините SST к контакту 9 (TAC) DLC3, затем подсоедините к SST тахометр.

      Специальный инструмент (SST):
      09843-18030  

       

    4. Прогрейте двигатель.

    5. Проверьте частоту вращения на холостом ходу при выключенном вентиляторе.

       

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Автомобиль с автоматической трансмиссией
      610–710 об/мин
      Автомобиль с механической трансмиссией
      650–750 об/мин

       

       

    6. Выключите зажигание.

    7. Снимите тахометр и отсоедините SST от DLC3.

     



9. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ

 

  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

  1. Снимите 4 катушки зажигания (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Снимите 4 свечи зажигания.

  1. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    Проверка двигателя 1AZ-FE
  1. Установите SST и датчик компрессии.

    Специальный инструмент (SST):
    09992-00500  

     

  1. Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

  1. С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

     

    Номинальное давление компрессии:
    1 300 кПа (13,8 кгс/см2, 196 фунтов на кв. дюйм)

     

     

    Минимальное давление:
    1000 кПа (10 кгс/см2, 142 фунтов на кв. дюйм)

     

     

    Стандартная разница по цилиндрам:
    100 кПа (1,0 кгс/см2, 14 фунтов на кв. дюйм)

     

     

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 250 об/мин.
    2. Аналогичным образом проверьте давление компрессии в других цилиндрах.
    3. Это измерение должно производиться как можно быстрее.

     

    Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.

     

    УКАЗАНИЕ:
    1. Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
    2. Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.

     

     

  1. Подсоедините 4 разъема форсунок.

  1. Установите 4 свечи зажигания.

  1. Установите 4 катушки зажигания (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Установите нижнюю крышку двигателя № 1.



10. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ

 

 

УКАЗАНИЕ:
ECM надлежащим образом контролирует концентрацию CO/CH в отработавшем газе.

 

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.

  1. Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.

  1. Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и на оборотах 2500 об/мин.
    Если концентрация CO/CH не соответствует указанному значению, выполните процедуру поиска неисправности.

     

    УКАЗАНИЕ:
    В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

     


    CO
    CH
    Неисправности
    Причины
    Нормальная
    Высокая
    Холостой ход неравномерный
    1. Неисправности в системе зажигания:
    - Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
    - Свечи загрязнены, закорочены или установлены ненадлежащие зазоры
    2. Неправильный зазор в приводе клапанов
    3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
    4. Утечка из цилиндров
    Низкая
    Высокая
    Холостой ход неравномерный
    (Колебания значения СH)
    1. Утечки вакуума:
    - Вентиляционные шланги
    - Впускной коллектор
    - Корпус дроссельной заслонки
    - Трубопровод усилителя тормозов
    2. Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
    Высокая
    Высокая
    Холостой ход неравномерный
    (Из выпускной трубы идет черный дым)
    1. Засорен воздушный фильтр
    2. Засорен клапан системы вентиляции картера
    3. Неисправна система SFI:
    - Неисправен регулятор давления
    - Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
    - Неисправен массовый расходомер воздуха
    - Неисправен ECM
    - Неисправны форсунки
    - Неисправен корпус дроссельной заслонки