Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДАТЧИКАМИ СИСТЕМЫ SRS

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЯ, ПОБЫВАВШЕГО В АВАРИИ

РАЗЪЕМЫ СИСТЕМЫ SRS

СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ - МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Этот автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (системой SRS), которая включает накладку рулевого колеса, переднюю подушку безопасности пассажира, подушки безопасности занавесочного типа, боковые подушки безопасности передних сидений, подушку безопасности для защиты ног № 1, преднатяжители ремней безопасности, центральный блок управления системы SRS, передние датчики системы SRS, боковые датчики системы SRS, задние датчики системы SRS и боковой датчик системы SRS в заднем полу. Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелым травмам. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Перед началом обслуживания (включая снятие, установку, проверку или замену деталей) внимательно изучите следующие меры предосторожности.
Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через минуту после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи (система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения минуты после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, SRS может сработать.).
Не подвергайте детали системы SRS непосредственному воздействию горячего воздуха или пламени.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Признаки неисправности деталей системы SRS трудно определить. Наиболее важным источником информации при поиске и устранении неисправностей являются коды DTC. При поиске неисправностей перед отсоединением кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи обязательно проверьте коды DTC.
Детали системы SRS необходимо проверять даже в случае незначительных столкновений, при которых система не сработала.
Датчики системы SRS необходимо снять перед выполнением ремонтных работ, если во время ремонта они могут подвергнуться ударам.
Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. В случае замены деталей системы SRS используйте только новые запасные части.
Категорически запрещается разбирать или ремонтировать детали системы SRS.
В случае падения детали системы SRS либо при наличии трещин, заусенцев или иных дефектов на корпусе, скобе или разъеме замените деталь системы SRS новой.
Поиск неисправностей в электрических цепях производите с помощью вольтметра/омметра с высоким импедансом (не менее 10 кОм/В).
По бокам деталей системы SRS находятся этикетки с техническими данными. Следуйте мерам предосторожности и инструкциям на этикетках.
После завершения работ с дополнительной системой (пассивной) безопасности проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS .
После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит сброс настроек для всех систем. Поэтому перед выполнением работ запишите настройки всех систем. По завершении работ восстановите прежние настройки всех систем. Чтобы не допустить очистки памяти какой-либо из систем, не следует использовать в качестве резервного источника питания внешнюю аккумуляторную батарею.
Если в автомобиле имеется система мобильной связи, обратите внимание на меры предосторожности, рассмотренные в разделе "Введение".
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи .
  • УКАЗАНИЕ:
  • В дополнительной системе (пассивной) безопасности центральный блок управления, левый и правый передние датчики, левый и правый боковые датчики, левый и правый задние датчики и боковой датчик в заднем полу совокупно называются датчиками системы SRS.
1.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДАТЧИКАМИ СИСТЕМЫ SRS

Начинать выполнение работ следует не ранее, чем через минуту после отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи:

Замена датчиков системы SRS.

Регулировка передних или задних дверей автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности и подушками безопасности занавесочного типа (регулировка положения).

При подсоединении и отсоединении разъемов датчиков системы SRS убедитесь в том, что все они уже установлены на автомобиле.

Запрещается использовать датчики системы SRS, падавшие во время работы или транспортировки.

Запрещается разбирать датчики системы SRS.

2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЯ, ПОБЫВАВШЕГО В АВАРИИ

Если подушка безопасности не развернулась, проверьте выводимые коды DTC посредством контрольной лампы аварийного состояния SRS. При наличии неисправностей системы SRS выполните диагностику системы.

Если хотя бы одна подушка безопасности развернулась, замените датчики системы SRS и проверьте правильность установки.

3.РАЗЪЕМЫ СИСТЕМЫ SRS

Расположение разъемов системы SRS показано на следующем рисунке.

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Параметр / УстройствоПрименение
Механизм двойной блокировки контактовРазъемы 11, 12, 13, 14, 19, 20
Механизм предотвращения срабатыванияРазъемы 2, 4, 9, 13, 17
Механизм предотвращения неполного соединенияРазъемы 10, 12, 13, 14
Механизм фиксации положения разъемаРазъемы 8, 16
Механизм блокировки разъема (1)Разъем 6
Механизм блокировки разъема (2)Разъемы 2, 4
Механизм предотвращения неправильного соединенияРазъемы 1, 3
Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Все разъемы SRS, за исключением разъема датчика положения сиденья, окрашены в желтый цвет, что позволяет отличать их от других разъемов. Эти разъемы выполняют специальные функции и предназначены непосредственно для SRS. Во всех разъемах системы SRS, расположение которых показано ниже, используются долговечные позолоченные контакты, обеспечивающие их высокую надежность.

Механизм двойной блокировки контактов:


Все разъемы с механизмом переключения контактов парного замка включают компонент, состоящий из двух частей: корпуса и прокладки. Используемая конструкция обеспечивает надежную фиксацию контактов благодаря наличию механизма двойной фиксации (фиксатор и пика), предотвращающего выход контактов из зацепления.

Механизм предотвращения срабатывания:


Все разъемы с механизмом предотвращения срабатывания имеют короткую плоскую пружину. При разъединении разъема короткая плоская пружина автоматически закорачивает положительный (+) и отрицательный (-) контакты пиропатрона.

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Механизм предотвращения неполного соединения:


При неполном соединении разъема он разъединяется усилием пружины так, чтобы полностью разорвать контакт.

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Механизм фиксации положения разъема:


Только когда замок корпуса (белая часть) полностью введена в зацепление, механизм фиксации положения разъема (желтая часть) сдвигается, завершая, таким образом, полное соединение разъема.

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Механизм блокировки разъема (1):


Кнопка фиксации разъема надежно фиксирует разъем.

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Механизм блокировки разъема (2):


Первичный замок с удерживающими стержнями и вторичный замок с фиксатором предотвращают произвольное разъединение разъемов.

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Механизм предотвращения неправильного соединения:


Для обеспечения надежной фиксации держателя при его подсоединении рычаг нажимается в положение фиксации, вращаясь вдоль оси A.

Система Подушек Безопасности - Меры Предосторожности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150