Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ) (для моделей с холодильной камерой)
ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННУЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с задней системой кондиционирования)
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (БОРТОВОЙ ЭБУ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ)
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (для моделей с автоматическим кондиционером) - КОНТАКТЫ ЭБУ
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Отсоедините разъемы G24 и G25 усилителя.
Измерьте напряжение и сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Условие | Заданные условия |
G25-21 (B) - G25-14 (GND) | V - W-B | Аккумуляторная батарея | Всегда | 11 – 14 В |
G25-1 (IG+) - G25-14 (GND) | L - W-B | Питание зажигания | Зажигание включено | 11-14 В |
Зажигание выключено | Менее 1 В | |||
G25-14 (GND) - масса | W-B - масса | Масса главного источника питания | Всегда | Менее 1 Ом |
G24-20 (RGND) - масса*1 | W-B - масса | Масса главного источника питания | Всегда | Менее 1 Ом |
G24-24 (+B2) - G24-20 (RGND)*1 | GR - W-B | Аккумуляторная батарея | Всегда | 11-14 В |
Подсоедините разъемы G24 и G25 усилителя.
Измерьте напряжение и сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Условие | Заданные условия |
G25-3 (PTC1) - масса*2 | V - масса | Сигнал управления реле PTC № 1 | Двигатель работает (с частотой вращения коленчатого вала 1250 об/мин или выше) Заданная температура MAX HOT Температура наружного воздуха не более 10°C (50°F) Температура охлаждающей жидкости составляет 79°C (175°F) или менее Переключатель света фар выключен Переключатель вентилятора в положении ON (ВКЛ) | 11 - 14 В*10 |
G25-4 (PTC3) - масса*2 | P - масса | Сигнал управления реле PTC № 3 | Двигатель работает (с частотой вращения коленчатого вала 1250 об/мин или выше) Заданная температура MAX HOT Температура наружного воздуха не более 10°C (50°F) Температура охлаждающей жидкости составляет 73°C (163°F) или менее Переключатель света фар выключен Переключатель вентилятора в положении ON (ВКЛ) | 11 - 14 В*10 |
G25-5 (TAM) - G25-13 (SG-2) | V - G | Сигнал термистора кондиционера (датчика температуры окружающего воздуха) | Зажигание включено Температура окружающего воздуха 25°C (77°F) | 1,35 - 1,75 В |
G25-5 (TAM) - G25-13 (SG-2) | V - G | Сигнал термистора кондиционера (датчика температуры окружающего воздуха) | Зажигание включено Температура окружающего воздуха 40°C (104°F) | 0,9 - 1,2 В |
G25-8 (LOCK) - G25-13 (SG-2) | R - G | Сигнал датчика блокировки компрессора системы кондиционирования | Двигатель работает Переключатель вентилятора в положении LO Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ) | Импульсы формируются (см. осциллограмму 1) |
G25-9 (PRE) - G25-13 (SG-2)*3 | G - G | Сигнал датчика давления системы кондиционирования | Зажигание включено Давление хладагента в норме (ниже 3,025 МПа [30,9 кгс/см2, 438,6 фунтов на кв. дюйм] и выше 0,176 МПа [1,8 кгс/см2, 25,5 фунтов на кв. дюйм]) | 0,63 - 4,72 В |
G25-9 (PRE) - G25-13 (SG-2)*3 | G - G | Сигнал датчика давления системы кондиционирования | Зажигание включено Ненормальное давление хладагента (ниже 0,176 МПа [1,8 кгс/см2, 25,5 фунта на кв. дюйм]) | Менее 0,63 В |
G25-9 (PRE) - G25-13 (SG-2)*3 | G - G | Сигнал датчика давления системы кондиционирования | Зажигание включено Ненормальное давление хладагента (выше 3,025 МПа [30,9 кгс/см2, 438,6 фунта на кв. дюйм]) | 4,72 В или выше |
G25-9 (PRE) - масса*4 | G - масса | Сигнал контактного датчика давления № 1 | Зажигание включено Давление хладагента в норме (ниже 3,14 МПа [32,0 кгс/см2, 455 фунтов на кв. дюйм] и выше 0,196 МПа [2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм]) | Менее 1 В |
G25-9 (PRE) - масса*4 | G - масса | Сигнал контактного датчика давления № 1 | Зажигание включено Ненормальное давление хладагента (ниже 0,196 МПа [2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм] или выше 3,14 МПа [32,0 кгс/см2, 455 фунтов на кв. дюйм]) | 4,69 В или более |
G25-10 (S5-3) - G25-13 (SG-2) | B-G | Питание датчика давления системы кондиционирования | Зажигание включено | 4,75 - 5,25 В |
G25-15 (COOL) - G25-14 (GND)*5 | V - W-B | Сигнал работы холодильной камеры | Двигатель работает Выключатель управления кондиционером включен | Менее 1 В |
G25-16 (MG+) - G25-14 (GND)*6 | V - W-B | Сигнал управления вязкостного подогревателя с электромагнитный муфтой | Двигатель работает Выключатель отопителя включен | Менее 1 В |
G25-17 (AC1) - G25-14 (GND) | LG - W-B | Сигнал управления компрессором | Зажигание включено Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ) | Менее 1 В |
G25-18 (MHTR) - G25-14 (GND) | G - W-B | Сигнал реле MIR HTR | Зажигание включено Выключатель обогревателя зеркала включен | Менее 1 В |
G25-20 (MGC) - G25-14 (GND) | R - W-B | Сигнал работы электромагнитной муфты | Зажигание включено Переключатель вентилятора в положении LO Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ) | Менее 1 В |
G25-22 (PTC2) - масса*2 | LG - масса | Сигнал управления реле PTC № 2 | Двигатель работает (с частотой вращения коленчатого вала 1250 об/мин или выше) Заданная температура MAX HOT Температура наружного воздуха не более 10°C (50°F) Температура охлаждающей жидкости составляет 76°C (169°F) или менее Переключатель света фар выключен Переключатель вентилятора в положении ON (ВКЛ) | 11 - 14 В*10 |
G25-23 (BLW) - G25-14 (GND) | L - W-B | Сигнал управления вентилятором с электродвигателем в сборе | Зажигание включено Переключатель вентилятора в положении LO | Формирование импульсов: (см. осциллограмму 2) |
G25-25 (ALT) - G25-14 (GND)*2 | L - W-B | Сигнал генератора (управление подогревателем PTC) | Двигатель запущен | Формирование импульсов |
G25-27 (ACT) - G25-14 (GND) | R - W-B | Сигнал управления компрессором | Зажигание включено Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ) | 4,75 - 5,25 В |
G25-29 (TR) - G25-34 (SG-1) | GR - P | Сигнал термистора системы кондиционирования (датчика температуры в салоне) | Зажигание включено Температура в салоне: 25°C (77°F) | 1,8 - 2,2 В |
Зажигание включено Температура в салоне: 40°C (104°F) | 1,2 - 1,6 В | |||
G25-32 (TSP) - G25-14 (GND) | V - W-B*8 G - W-B*9 | Сигнал источника питания датчика автоматического управления освещением (датчика солнечной радиации) (со стороны переднего пассажира) | Зажигание включено Датчик солнечной радиации освещается электрическим светом Автомобиль внутри помещения | 0,8 - 4,3 В |
Зажигание включено Датчик автоматического управления освещением (датчик солнечной радиации) накрыт тканью Автомобиль внутри помещения | Менее 0,8 В | |||
G25-33 (TSD) - G25-14 (GND) | G - W-B*8 V - W-B*9 | Сигнал источника питания датчика автоматического управления освещением (датчика солнечной радиации) (со стороны водителя) | Зажигание включено Датчик солнечной радиации освещается электрическим светом Автомобиль внутри помещения | 0,8 - 4,3 В |
Зажигание включено Датчик автоматического управления освещением (датчик солнечной радиации) накрыт тканью Автомобиль внутри помещения | Менее 0,8 В | |||
G25-36 (SWVC) - G25-14 (GND)*6, *7 | W - W-B | Сигнал управления выключателем подогревателя*6 Сигнал управления выключателем повышения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу*7 | Зажигание включено Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ) Выключатель подогревателя включен*5 Выключатель повышения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу включен*6 | Менее 1 В |
G24-1 (RBUS) - G24-21 (RBUG)*1 | LG - L | Сигнал управления IC шины (в задней части) | Зажигание включено | Формирование импульсов |
G24-4 (TEC) - G24-19 (SGND)*1 | SB - V | Сигнал датчика температуры заднего испарителя | Зажигание включено Температура заднего испарителя: 0°C (32°F) | 2,0 - 2,4 В |
Зажигание включено Температура заднего испарителя: 15°C (59°F) | 1,4 - 1,8 В | |||
G24-7 (SG-6) - масса*1 | R - масса | Масса термистора системы кондиционирования (датчика температуры в задней части салона) | Всегда | Менее 1 В |
G24-12 (SWCB) - G25-14 (GND)*5 | LG - W-B | Сигнал работы холодильной камеры | Зажигание включено Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ) Выключатель управления кондиционером включен | Менее 1 В |
G24-17 (TR) - G24-7 (SG-6)*1 | B - R | Сигнал термистора системы кондиционирования (датчика температуры в задней части салона) | Зажигание включено Температура в салоне 25°C (77°F) | 1,8 - 2,2 В |
Зажигание включено Температура в салоне 40°C (104°F) | 1,2 - 1,6 В | |||
G24-19 (SGND) - масса*1 | V - масса | Масса датчика температуры заднего испарителя | Всегда | Менее 1 В |
G24-20 (RGND) - масса*1 | W-B - масса | Масса источника питания | Всегда | Менее 1 В |
G24-22 (BLWH) - G24-20 (RGND)*1 | W - W-B | Сигнал управления задним вентилятором с электродвигателем в сборе | Зажигание включено Выключатель заднего вентилятора включен | Формирование импульсов: (см. осциллограмму 2) |
G24-23 (RBBU) - G24-21 (RBUG)*1 | P-L | Питание IC шины (в задней части) | Всегда | 11 – 14 В |
z1-2 (BUS G) - масса | - | Масса ИС шины | Всегда | Менее 1 В |
z1-3 (BUS) - z1-2 (BUS G) | - | Сигнал управления ИС шины | Зажигание включено | Формирование импульсов |
z1-4 (B BUS) - z1-2 (BUS G) | - | Источник питания ИС шины | Всегда | 11 – 14 В |
z1-6 (TEA) - z1-5 (SGA) | - | Сигнал термистора системы кондиционирования № 1 | Зажигание включено Температура испарителя 0°C (32°F) | 1,7 - 2,1 В |
Зажигание включено Температура испарителя 15°C (59°F) | 0,9-1,3 В |
- УКАЗАНИЕ:
- *10: когда все условия измерений будут выполнены, подождите 30 с, прежде чем приступать к измерениям.

С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 1.
Позиция | Описание |
Номера контактов (обозначения) | G25-8 (LOCK) - G25-13 (SG-2) |
Настройки прибора | 200 мВ/дел., 10 мс/ дел. |
Условие | Двигатель работает Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ) Переключатель вентилятора в положении LO |

С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 2.
Позиция | Описание |
Номера контактов (обозначения) | G25-23 (BLW) - G25-14 (GND) G24-22 (BLWH) - G24-20 (RGND) |
Настройки прибора | 1 В/дел., 500 мкс/дел. |
Условие | Зажигание включено Переключатель вентилятора в положении LO |
- УКАЗАНИЕ:
- Скважность изменяется в соответствии со скоростью вентилятора.
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ) (для моделей с холодильной камерой) |
Отсоедините разъем блока управления системой кондиционирования (для холодильной камеры).
Измерьте сопротивление и напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Условие | Заданные условия |
1 (+B) - 4 (GND) | W-R - W-B | Аккумуляторная батарея | Всегда | 11 – 14 В |
2 (IG+) - 4 (GND) | GR - W-B | Источник питания IG | Зажигание включено | 11-14 В |
Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
Подсоедините разъем блока управления системой кондиционирования (для холодильной камеры).
Измерьте сопротивление и напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Условие | Заданные условия |
5 (SW) - 4 (GND) | LG-R - W-B | Сигнал выключателя управления кондиционером | Двигатель работает Выключатель управления кондиционером включен | Менее 1 В |
6 (CBI) - 4 (GND) | L-G - W-B | Сигнал разрешения компрессора системы кондиционирования | Двигатель работает Выключатель управления кондиционером включен | Менее 1 В |
7 (LED) - 4 (GND) | L-B - W-B | Сигнал индикатора холодильной камеры | Двигатель работает Выключатель управления кондиционером включен | Менее 1 В |
8 (CBT) - 4 (GND) | BR-Y - W-B | Сигнал запроса блока управления системой кондиционирования | Двигатель работает Выключатель управления кондиционером включен | Менее 1 В |
9 (BLW) - 4 (GND) | W - W-B | Сигнал работы электродвигателя вентилятора кондиционера № 1 | Двигатель работает Выключатель управления кондиционером включен | Менее 1 В |
10 (SG) - 4 (GND) | W-L - W-B | Масса | Всегда | Менее 1 Ом |
ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННУЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем панели G23.
Измерьте сопротивление и напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Условие | Заданные условия |
G23-1 (+B) - G23-4 (GND) | L - W-B | Аккумуляторная батарея | Всегда | 11 – 14 В |
G23-5 (IG) - G23-4 (GND) | L - W-B | Источник питания IG | Зажигание включено | 11-14 В |
G23-6 (ACC) - G23-4 (GND) | P - W-B | Источник питания ACC | Замок зажигания в положении ACC | 11-14 В |
G23-4 (GND) - масса | W-B - масса | Масса | Всегда | Менее 1 Ом |
Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
ПРОВЕРЬТЕ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с задней системой кондиционирования) |
Отсоедините разъем T3 системы управления.
Измерьте сопротивление и напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Условие | Заданные условия |
T3-5 (IG) - T3-8 (E) | L - W-B | Источник питания IG | Зажигание включено | 11-14 В |
T3-8 (E) - масса | W-B - масса | Масса | Всегда | Менее 1 Ом |
Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (БОРТОВОЙ ЭБУ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ) |
Снимите главный ЭБУ кузова .
Измерьте напряжение и сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Условие | Заданные условия |
A-11 (GND1) - масса | - | Масса | Всегда | Менее 1 Ом |
A-29 (ACC) - масса | - | Источник питания ACC | Замок зажигания в положении ACC | 11-14 В |
A-31 (ALTB) - масса | - | Питание аккумуляторной батареи | Всегда | 11 – 14 В |
A-32 (IG) - масса | - | Питание замка зажигания | Зажигание включено | 11-14 В |
Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка в жгуте проводов.
Установите главный ЭБУ кузова .
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Условие | Заданные условия |
G64-20 (CLTB) - масса | P - масса | Выход питания датчика автоматического управления освещением | Зажигание выключено | менее 1 В |
Зажигание включено | 11-14 В | |||
G64-22 (CLTE) - масса | L - масса | Масса датчика автоматического управления освещением | Всегда | Менее 1 Ом |