Система Измерительных Приборов И Индикаторов - Сигнальная Цепь Датчика Частоты Вращения
СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ - Сигнальная цепь датчика частоты вращения
ОПИСАНИЕ
Сигнал скорости автомобиля состоит из импульсов, поступающих в щиток приборов от электромагнитного клапана главного цилиндра или блока управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ЭБУ (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ) |
Отсоедините разъем G6 щитка приборов.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
G6-32 (+S) - масса | Зажигание включено | 4,5–14 В |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к щитку приборов в сборе) |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ) |
Для моделей с 1GR-FE, 1KD-FTV:
Отсоедините разъем A7 электромагнитного клапана главного цилиндра (ЭБУ системы противоскольжения).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
A7-12 (SP1) - масса | Зажигание включено | 11 - 14 В |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к электромагнитному клапану главного цилиндра (ЭБУ системы противоскольжения)) |
Для моделей с 2TR-FE, 5L-E:
Отсоедините разъем A6 блока управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
A6-11 (SP1) - масса | Зажигание включено | 11 - 14 В |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к блоку управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения)) |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (СИГНАЛ СКОРОСТИ) |

Проверьте форму входного сигнала.
Подсоедините разъем G6 щитка приборов.
Снимите щиток приборов в сборе, не отсоединяя его разъем(ы).
Подключите осциллограф к контакту G6-33 (SI) и массе.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.
Условия измеренийПараметр / Устройство | Условие |
Номера контактов (обозначения) | G6-33 (SI) - масса |
Настройки прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Движение со скоростью примерно 20 км/час (12 миль в час) |
- OK:
- Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
- Когда система функционирует нормально, за один оборот колеса формируется 4 импульса. По мере увеличения скорости автомобиля период A, отмеченный на рисунке, уменьшается.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
OK | А |
NG (для моделей с левосторонним рулевым управлением и гидравлическим усилителем тормозной системы) | B |
NG (для моделей с правосторонним рулевым управлением и гидравлическим усилителем тормозной системы) | C |
NG (для моделей с вакуумным усилителем тормозной системы) | D |
| ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ) (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
|
|
|
| ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ) (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
|
|
|
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)
|
|
|
А | |
| |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ) |
Для моделей с 1GR-FE, 1KD-FTV:
Отсоедините разъем G6 щитка приборов.
Отсоедините разъем A7 электромагнитного клапана главного цилиндра (ЭБУ системы противоскольжения).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G6-33 (SI) - A7-12 (SP1) | Всегда | Менее 1 Ом |
A7-12 (SP1) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Для моделей с 2TR-FE, 5L-E:
Отсоедините разъем G6 щитка приборов.
Отсоедините разъем A6 блока управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G6-33 (SI) - A6-11 (SP1) | Всегда | Менее 1 Ом |
A6-11 (SP1) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 3) |
Отсоедините разъем G6 щитка приборов.
Отсоедините разъем 3A распределительного блока.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G6-32 (+S) - 3A-59 | Всегда | Менее 1 Ом |
G6-32 (+S) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 3) |
Проверьте, нет ли короткого замыкания в цепи, подключенной к разъему распределительного блока и показанной на электрической схеме.
- Если напряжение не соответствует требованиям, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.
Отсоедините разъем 3B распределительного блока.

Обозначения на рисунке*1 | Распределительный блок № 3 | - | - |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к распределительному блоку № 3) | - | - |
Отсоедините разъем 3C распределительного блока.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
3C-24 - масса*1 | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
3B-72 - масса*2 | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
3A-22 - масса*3 | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
3A-60 - масса | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
*1: для моделей с автоматическими стеклоочистителями
*2: для моделей с системой посадки и запуска
*3: для моделей с аудиовизуальной системой или системой навигации
РезультатРезультат | Следующий шаг |
Напряжение в одной цепи не соответствует требованиям | А |
Напряжение во всех цепях соответствует требованиям | B |
| ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 3 |
|
|
Выберите цепь, в которой напряжение не соответствовало требованиям на предыдущем шаге.
РезультатКонтакты для подключения диагностического прибора | Система, использующая цепь | Следующий шаг |
3C-24 - масса | Система автоматического стеклоочистителя*1 | А |
3B-72 - масса | Интеллектуальная система посадки и запуска*2 | B |
3A-22 - масса | Аудиовизуальная система или система навигации*3, *4, *5 | C |
3A-60 - масса | Система SFI, сенсорная система помощи при парковке TOYOTA*6, система автоматической трансмиссии*7, *8 | D |
*1: для моделей с автоматическими стеклоочистителями
*2: для моделей с системой посадки и запуска
*3: для моделей с радиоприемником в сборе
*4: для моделей с системой навигации
*5: для моделей с компонентным стереоусилителем
*6: для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA
*7: для моделей с 1KD-FTV
*8: для моделей с автоматической трансмиссией
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 3 – ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем G120 выключателя автоматического стеклоочистителя.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G120-6 (SPD) - масса*1 | Всегда | 10 кОм или более |
G120-4 (SPD) - масса*2, *3 | Всегда | 10 кОм или более |
*1: для моделей с левосторонним рулевым управлением
*2: для моделей с правосторонним рулевым управлением
*3: для моделей с переключателем света фар в сборе с правой стороны
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ
|
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 3 – ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем G51 ЭБУ распределения питания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G51-23 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ
|
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 3 – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА) |
Отсоедините разъем 3A распределительного блока.
Отсоедините разъем H24 распределительного блока.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
3A-22 - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА) |
Проверьте наличие короткого замыкания в цепи, подключенной к разъему распределительного блока, который показан на схеме соединений.
Отсоедините разъем H25 распределительного блока.
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (Разъем распределительного блока) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
H25-10 - масса*1 | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
H25-11 - масса*2 | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
*1: для моделей с радиоприемником в сборе или системой навигации
*2: для моделей с компонентным стереоусилителем
РезультатРезультат | Следующий шаг |
NG (H25-10 - масса) | А |
NG (H25-11 - масса) | B |
OK | C |
| |
|
| ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА |
|
|
12.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА – РАДИОПРИЕМНИК В СБОРЕ) |
- Для автомобилей с системой навигации перейдите к разделу "Проверьте приемник системы навигации в сборе".
Отсоедините разъем H28 радиоприемника.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
H28-3 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ РАДИОПРИЕМНИК В СБОРЕ
|
|
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА – ДИСПЛЕЙ МОДУЛЯ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ И ИНДИКАЦИИ) |
Отсоедините разъем H4 дисплея модуля системы навигации и индикации.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
H4-18 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ ДИСПЛЕЙ МОДУЛЯ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ И ИНДИКАЦИИ
|
|
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА – КОМПОНЕНТНЫЙ СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем H11*1 или H31*2 компонентного стереоусилителя в сборе.
*1: для моделей с системой навигации
*2: для моделей без системы навигации
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Для моделей с системой навигацииКонтакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
H11-2 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Для моделей без системы навигацииКонтакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
H31-11 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
А | |
| |
ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТНЫЙ СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ В СБОРЕ
|
|
15.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 3 – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4) |
Отсоедините разъем 3A распределительного блока.
Отсоедините разъем 4A распределительного блока.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
3A-60 (+S) - 4A-48 | Всегда | Менее 1 Ом |
3A-60 (+S) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
16.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4) |
Проверьте наличие короткого замыкания в цепи, подключенной к разъему распределительного блока, который показан на схеме соединений.
Отсоедините разъем 4A распределительного блока.
Отсоедините разъем 4B распределительного блока.

Обозначения на рисунке*1 | Распределительный блок № 4 | - | - |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к распределительному блоку № 4) | - | - |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
4B-49 - масса*1 | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
4B-1 - масса*2, *3 | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
4A-96 - масса | Зажигание включено | 4,5 - 14 В |
*1: Сенсорная система помощи при парковке TOYOTA
*2: для моделей с 1KD-FTV
*3: для моделей с автоматической трансмиссией
РезультатРезультат | Следующий шаг |
NG (4B-49 - масса) | А |
NG (4B-1 - масса) | B |
NG (4A-96 - масса) | C |
OK | D |
| |
|
| |
|
| ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4 |
|
|
17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4 – ЭБУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОЙ ДИСТАНЦИИ) |
Отсоедините разъем I1 ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
I1-3 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
РезультатРезультат | Следующий шаг |
NG | А |
OK (для моделей с левосторонним рулевым управлением) | B |
OK (для моделей с правосторонним рулевым управлением) | C |
| ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОЙ ДИСТАНЦИИ В СБОРЕ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
|
|
|
| ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОЙ ДИСТАНЦИИ В СБОРЕ (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
|
|
|
А | |
| |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
18.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4 – TCM) |
Отсоедините разъем G70 TCM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G70-25 (SPD1) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
19.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 4 – ЕСМ) |
Для моделей с 1GR-FE:
Отсоедините разъем G55 ЕСМ.
Для моделей с 2TR-FE:
Отсоедините разъем G60 ЕСМ.
Для моделей с 1KD-FTV:
Отсоедините разъем G58 ЕСМ.
Для моделей с 5L-E:
Отсоедините разъем G61 ЕСМ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
для моделей с 1GR-FEКонтакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G55-18 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
G55-18 (SPD) - 4A-96 | Всегда | Менее 1 Ом |
для моделей с 2TR-FEКонтакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G60-16 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
G60-16 (SPD) - 4A-96 | Всегда | Менее 1 Ом |
для моделей с 1KD-FTVКонтакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G58-30 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
G58-30 (SPD) - 4A-96 | Всегда | Менее 1 Ом |
для моделей с 5L-EКонтакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G61-9 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
G61-9 - 4A-96 | Всегда | Менее 1 Ом |
РезультатРезультат | Следующий шаг |
NG | А |
OK (для моделей с 1GR-FE) | B |
OK (для моделей с 2TR-FE) | C |
OK (для моделей с 1KD-FTV) | D |
OK (для моделей с 5L-E) | E |
| ЗАМЕНИТЕ ЕСМ (для моделей с 1GR-FE)
|
|
|
| ЗАМЕНИТЕ ECM (для моделей с 2TR-FE)
|
|
|
| ЗАМЕНИТЕ ECM (для моделей с 1KD-FTV)
|
|
|
| ЗАМЕНИТЕ ECM (для моделей с 5L-E)
|
|
|
А | |
| |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|