Dtc B1423/23 Цепь Датчика Давления
DTC B1423/23 Цепь датчика давления
ОПИСАНИЕ
Этот код DTC регистрируется, если давление хладагента слишком мало (0,176 МПа (1,8 кгс/см2, 25,5 фунта на кв. дюйм) или ниже) или слишком велико (3,025 МПа (30,9 кгс/см2, 438,6 фунта на кв. дюйм) или выше). Датчик давления системы кондиционирования, смонтированный на трубке со стороны высокого давления, определяет давление хладагента и передает соответствующие сигналы в блок управления системой кондиционирования в сборе. Блок управления системой кондиционирования преобразует эти сигналы с учетом технических характеристик в давление для управления компрессором.
- Если выводится этот DTC, необходимо сначала проверить объем хладагента, поскольку данный DTC может также регистрироваться при отсутствии хладагента в контуре.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1423/23 | Выполняется любое из следующих условий:
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления системы кондиционирования.
Давление хладагента со стороны высокого давления слишком мало или чрезмерно велико.
| Датчик давления системы кондиционирования
Жгут или разъем
Клапан компенсации расширения системы кондиционирования
Конденсатор системы кондиционирования в сборе
Осушитель системы кондиционирования
Трубопровод хладагента
Блок управления системой кондиционирования в сборе
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА) |
Отсоедините разъем A2 датчика.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
A2-3 (+) - масса | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,75 - 5,25 В |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
A2-1 (-) - масса | Всегда | Менее 1 Ом |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику давления системы кондиционирования) |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА) |
Подсоедините разъем A2 датчика.
Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе, не отсоединяя его разъемы .
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
G25-9 (PRE) - масса | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) Выключатель системы кондиционирования выключен | 0,63 - 4,72 В |
Обозначения на рисунке*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (блок управления системой кондиционирования) |
- Если измеренное значение напряжения не попадает в номинальный диапазон, возможно, в блоке управления системой кондиционирования, датчике давления системы кондиционирования или жгуте проводов имеется неисправность. Кроме того, в системе может отсутствовать достаточное количество хладагента.
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА) |

Измерьте напряжение при выполнении следующих условий.
Условия измеренийПараметр / Устройство | Режим |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 2000 об/мин |
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Уставка температуры | MAX COOL |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | Hi |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | Рециркуляция |
Температура воздуха в салоне | 25 - 35°C (77 - 95°F) |
Если во время проверки давление хладагента со стороны высокого давления становится чрезмерно высоким (напряжение превышает 4,8 В), система переходит в аварийный режим работы и останавливает работу компрессора. Таким образом, напряжение следует измерять до перехода в аварийный режим работы.
Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 мин), поскольку признак неисправности может проявиться не сразу.
- Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1,5°C [29,3°F]), компрессор с учетом показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
G25-9 (PRE) - масса | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ) | 0,63 - 4,72 В |
Обозначения на рисунке*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (блок управления системой кондиционирования) |
РезультатРезультат | Следующий шаг |
ОК (при поиске неисправностей по таблице признаков неисправностей) | А |
ОК (при поиске неисправностей по DTC) | B |
NG | C |
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
|
|
|
| |
|
А | |
| |
ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ УЧАСТКУ, УКАЗАННОМУ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) |
Отсоедините разъем G25 блока управления.
Отсоедините разъем A2 датчика.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
A2-1 (-) - G25-13 (SG-2) | Всегда | Менее 1 Ом |
A2-3 (+) - G25-10 (S5-3) | Всегда | Менее 1 Ом |
G25-13 (SG-2) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
G25-10 (S5-3) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) |
Отсоедините разъем G25 блока управления.
Отсоедините разъем A2 датчика.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
A2-2 (PR) - G25-9 (PRE) | Всегда | Менее 1 Ом |
G25-9 (PRE) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА ОТСУТСТВИЕ УТЕЧЕК |
Установите манометрический коллектор.
Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.
Откачайте воздух из системы кондиционирования и убедитесь в том, что поддерживается требуемая степень вакуума.
- OK:
- В системе кондиционирования поддерживается требуемая степень вакуума.
- Если в системе кондиционирования не может поддерживаться требуемая степень вакуума, возможна утечка хладагента из системы. В этом случае необходимо отремонтировать или заменить протекающую деталь системы кондиционирования.
Добавьте требуемое количество хладагента .
Проверьте наличие кодов DTC при выполнении следующих условий .
Условия измеренийПараметр / Устройство | Условие |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 2000 об/мин |
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Уставка температуры | MAX COOL |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | Hi |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | Рециркуляция |
Температура воздуха в салоне | 25 - 35°C (77 - 95°F) |
- Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, регистрируется код DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 минут), поскольку код DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
- Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1,5°C [29,3°F]), компрессор с учетом показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
- OK:
- DTC B1423 не выводится.
- Если код DTC был сохранен вследствие недостаточного или чрезмерного количества хладагента, неисправность может быть устранена после выполнения предыдущего шага. Тем не менее, коренной причиной недостатка хладагента в системе может быть утечка хладагента. Таким образом, если требуется, следует найти и устранить утечку хладагента. Основной причиной избытка хладагента может быть его добавление в больших количествах.
OK | |
| |
КОНЕЦ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ХЛАДАГЕНТА) |
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Установите манометрический коллектор.
Подсоедините разъем A2 датчика.
Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе, не отсоединяя его разъемы .
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
G25-9 (PRE) - G25-13 (SG-2) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
Давление хладагента в норме (ниже 3,025 МПа [30,9 кгс/см2, 438,6 фунтов на кв. дюйм] и выше 0,176 МПа [1,8 кгс/см2, 25,5 фунтов на кв. дюйм])
| 0,63 - 4,72 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
Ненормальное давление хладагента (ниже 0,176 МПа [1,8 кгс/см2, 25,5 фунта на кв. дюйм])
| Менее 0,63 В |
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
Ненормальное давление хладагента (выше 3,025 МПа [30,9 кгс/см2, 438,6 фунта на кв. дюйм])
| 4,72 В или выше |
Обозначения на рисунке*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (блок управления системой кондиционирования) |
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
|
|
|
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
|
|
10.УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Выявите место утечки хладагента .
Устраните утечку, найденную в системе кондиционирования.
Откачайте воздух из системы кондиционирования.
Регенерируйте хладагент с помощью установки регенерации хладагента.
Откачайте воздух из системы кондиционирования.
Добавьте требуемое количество хладагента .
- При неправильном откачивании воздуха из системы (недостаточной продолжительности вакуумирования) влага, содержащаяся в воздухе, который остался в системе, замерзнет в клапане компенсации расширения после добавления хладагента и заблокирует канал со стороны высокого давления. Таким образом, чтобы подтвердить наличие неисправности, регенерируйте хладагент и надлежащим образом откачайте воздух из системы. Добавьте требуемое количество хладагента и затем проверьте наличие кода DTC.
Проверьте наличие кодов DTC при выполнении следующих условий .
Условия измеренийПараметр / Устройство | Условие |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 2000 об/мин |
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Уставка температуры | MAX COOL |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | Hi |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | Рециркуляция |
Температура воздуха в салоне | 25 - 35°C (77 - 95°F) |
- Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, регистрируется код DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 минут), поскольку код DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1,5°C [29,3°F]), компрессор с учетом показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
При неправильном откачивании воздуха из системы (недостаточной продолжительности вакуумирования) влага, содержащаяся в воздухе, который остался в системе, замерзнет в клапане компенсации расширения после добавления хладагента и заблокирует канал со стороны высокого давления. Таким образом, чтобы подтвердить наличие неисправности, регенерируйте хладагент и надлежащим образом откачайте воздух из системы. Затем добавьте требуемое количество хладагента и проверьте, выдается ли DTC. Отсутствие DTC после выполнения описанных действий будет свидетельствовать о том, что осушитель системы кондиционирования в конденсаторе системы кондиционирования в сборе не способен поглощать влагу из контура хладагента. В этом случае для завершения ремонта следует заменить осушитель системы кондиционирования.
- OK:
- DTC B1423 не выводится.
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ ОСУШИТЕЛЬ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
|
|
13.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН КОМПЕНСАЦИИ РАСШИРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Замените клапан компенсации расширения системы кондиционирования новым или заведомо исправным устройством .
- Клапан компенсации расширения системы кондиционирования должен быть заменен в случае заедания или засорения.
Добавьте требуемое количество хладагента .
Проверьте наличие кодов DTC при выполнении следующих условий.
Условия измеренийПараметр / Устройство | Условие |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 2000 об/мин |
Двери автомобиля | Полностью открыты |
Уставка температуры | MAX COOL |
Частота вращения электродвигателя вентилятора | Hi |
Выключатель A/C | ON (ВКЛ) |
Переключатель R/F | Рециркуляция |
Температура воздуха в салоне | 25 - 35°C (77 - 95°F) |
- Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, регистрируется код DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 минут), поскольку код DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1,5°C [29,3°F]), компрессор с учетом показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
Если после замены клапана компенсации расширения новым или заведомо исправным нормальное давление хладагента не восстанавливается, возможно, конденсатор системы кондиционирования в сборе или трубопроводы забиты грязью, мусором или каким-либо посторонним материалом. В этом случае очистите или замените конденсатор системы кондиционирования в сборе или трубопроводы.
- OK:
- DTC B1423 не выводится.
| ОЧИСТИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОНДЕНСАТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ИЛИ ТРУБЫ
|
|
|
OK | |
| |
КОНЕЦ (КЛАПАН КОМПЕНСАЦИИ РАСШИРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НЕИСПРАВЕН) |
|