Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМЫ УСИЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛЕНИЕМ
ЛОПАСТНОЙ НАСОС (для моделей с 5L-E) - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ |
Проверьте приводной ремень .
2. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ |
Проверьте уровень жидкости.
Поддомкратьте переднюю сторону автомобиля и установите ее на подставки.
Поверните рулевое колесо.
При выключенном двигателе медленно поверните рулевое колесо между мертвыми точками несколько раз.
Опустите автомобиль.
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
Поверните рулевое колесо.
Во время работы двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо влево или вправо до упора и удерживайте его в таком положении в течение 2-3 с, затем поверните в противоположном направлении до упора и удерживайте его в этом положении также в течение 2-3 с.*1
Повторите операцию *1 несколько раз.
Выключите двигатель.

Проверьте отсутствие вспенивания и эмульсификации.
*a | ПРАВИЛЬНО |
*b | НЕПРАВИЛЬНО |
Если из системы воздух необходимо удалить дважды именно из-за вспенивания или эмульсификации, убедитесь в отсутствии утечек в системе рулевого управления с усилителем.
Проверьте уровень жидкости.
3. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ |

Поставьте автомобиль на ровной поверхности.
После остановки двигателя проверьте уровень жидкости в расширительном бачке.
При необходимости долейте жидкость.
- Жидкость:
- ATF "DEXRON" II или III или аналогичная.
- УКАЗАНИЕ:
- Если жидкость горячая (температура выше 40°C (104°F)), удостоверьтесь, что уровень жидкости находится в зоне HOT бачка. Если жидкость холодная, удостоверьтесь, что ее уровень находится в зоне COLD.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Для повышения температуры жидкости поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое несколько раз.
- Температура жидкости:
- 80°C (176°F)

Проверьте отсутствие вспенивания и эмульсификации.
*a | ПРАВИЛЬНО |
*b | НЕПРАВИЛЬНО |
При наличии вспенивания или эмульсификации прокачайте систему рулевого управления с усилителем.

Во время работы двигателя на холостом ходу замерьте уровень жидкости в бачке.
*a | Холостой ход двигателя |
*b | Двигатель остановлен |
*c | 5 мм или менее |
Выключите двигатель.
Подождите несколько минут, после чего снова замерьте уровень жидкости в бачке.
- Максимальное увеличение уровня жидкости:
- Приблизительно 5 мм (0,197 дюйма)
Если увеличение уровня жидкости превышает максимальное значение, прокачайте систему рулевого управления с усилителем.
Проверьте уровень жидкости.
4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛЕНИЕМ |
Отсоедините нагнетательный патрубок от лопастного насоса.

Подсоедините SST, как показано на рисунке ниже.
- SST
- 09640-10010(09641-01010,09641-01030,09641-01060)
*a | Впуск |
*b | Выпуск |
*1 | Переходник |
*2 | Нагнетательная трубка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что клапан SST открыт.
Удалите воздух из системы рулевого управления с усилителем.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Для повышения температуры жидкости поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое несколько раз.
- Температура жидкости:
- 80°C (176°F)

При работе двигателя на холостом ходу закройте клапан SST и снимите показания SST.
- Номинальное давление жидкости:
- 8300 - 8800 кПа (84,7 - 89,7 кгс/см2, 1204 - 1276 фунтов на кв.дюйм)
*1 | Механизм рулевого управления с усилителем |
*2 | Бачок для жидкости для механизма рулевого управления с усилителем |
*3 | Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем |
*a | Клапан закрыт |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Если давление не соответствует заданному, проверьте систему на наличие утечек и при необходимости замените детали.

На холостом ходу двигателя полностью откройте клапан.
*1 | Механизм рулевого управления с усилителем |
*2 | Бачок для жидкости для механизма рулевого управления с усилителем |
*3 | Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем |
*a | Клапан открыт |
Замерьте давление жидкости при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 и 3000 об/мин.
- Разность давлений жидкости:
- Не более 490 кПа (5,0 кгс/см2, 71 фунт на кв. дюйм)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Рулевое колесо не поворачивайте.
Если разность давлений не находится в заданном диапазоне, проверьте систему на наличие утечек и при необходимости замените детали.

На холостом ходу двигателя и при полностью открытом клапане поверните рулевое колесо влево или вправо до упора. Снимите показания SST.
- Номинальное давление жидкости:
- 8300 - 8800 кПа (84,7 - 89,7 кгс/см2, 1204 - 1276 фунтов на кв.дюйм)
*1 | Механизм рулевого управления с усилителем (в положении блокировки) |
*2 | Бачок для жидкости для механизма рулевого управления с усилителем |
*3 | Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем |
*a | Клапан открыт |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Если давление не соответствует заданному, проверьте систему на наличие утечек и при необходимости замените детали.
Отсоедините SST.
Подсоедините нагнетательный патрубок к лопастному насосу.
Удалите воздух из системы рулевого управления с усилителем.