Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE
ПРОВЕРЬТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЩЕТКУ
ПРОВЕРЬТЕ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ СТАРТЕРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТАТОР СТАРТЕРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЯКОРЬ СТАРТЕРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПУСКОВУЮ МУФТУ
СТАРТЕР (для моделей мощностью 2,0 кВт) - ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Так как при выполнении данной проверки по кабелю протекает значительный ток, следует использовать провод большого сечения. В противном случае провод может нагреться и стать причиной травмы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы не допустить перегорания обмотки, каждое из следующих испытаний должно выполняться в течение не более 3–5 с.
Закрепите стартер в тисках между алюминиевыми пластинами.
Выполните испытание втягивания.
Отверните гайку, а затем отсоедините вывод от контакта C.

Подсоедините аккумуляторную батарею к втягивающему реле стартера, как показано на рисунке. Убедитесь, что ведущая шестерня муфты выдвигается.
*1 | Контакт 50 |
*2 | Контакт C |
Если ведущая шестерня муфты не перемещается, проверьте втягивающее реле стартера в сборе. Если втягивающее реле стартера не соответствует требованиям, замените его.
Выполните испытание удержания.

Отсоедините отрицательный (-) вывод от контакта С при условиях, описанных в испытании втягивания выше. Убедитесь, что ведущая шестерня остается в выдвинутом состоянии.
*1 | Контакт C |
Если ведущая шестерня муфты возвращается внутрь, проверьте втягивающее реле стартера в сборе. Если втягивающее реле стартера не соответствует требованиям, замените его.
Проверьте возврат ведущей шестерни муфты.

Отсоедините отрицательный вывод (-) от корпуса стартера. Убедитесь, что ведущая шестерня муфты возвращается внутрь.
Если ведущая шестерня муфты не перемещается внутрь, проверьте втягивающее реле стартера в сборе. Если втягивающее реле стартера не соответствует требованиям, замените его.
Выполните испытание работы без нагрузки.
Подсоедините вывод к контакту C.
- Момент затяжки:
- 5,9 N*m{ 60 kgf*cm, 52 in.*lbf}

Подсоедините аккумуляторную батарею и амперметр к стартеру, как показано на рисунке.
*1 | Контакт 50 |
*2 | Контакт 30 |
Убедитесь, что стартер вращается плавно и непрерывно, когда ведущая шестерня выдвинута. Затем измерьте ток.
- Номинальный ток:
- Не более 100 A при 11,5 В
Если результат не отвечает требованиям, проверьте стартер в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте щеткодержатель, статор и якорь стартера. При выявлении неисправности замените деталь и повторите проверку.
2. ПРОВЕРЬТЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА В СБОРЕ |
Проверьте втягивающую обмотку.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 50 - контакт C Всегда Менее 1 Ом
*1 | Контакт C |
*2 | Контакт 50 |
Если результат не отвечает требованиям, замените втягивающее реле стартера в сборе.
Проверьте удерживающую обмотку.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 50 - корпус реле Всегда Менее 2 Ом
*1 | Корпус выключателя |
*2 | Контакт 50 |
Если результат не отвечает требованиям, замените втягивающее реле стартера в сборе.
3. ПРОВЕРЬТЕ ЩЕТКУ |

Измерьте длину щетки штангенциркулем.
- Номинальная длина:
- 15,0 мм (0,591 дюйма)
- Минимально допустимая длина:
- 9,0 мм (0,354 дюйма)
*1 | Длина |
*a | Сторона щеткодержателя |
*b | Со стороны статора стартера |
Если длина меньше минимально допустимой, замените щеткодержатель стартера и статор стартера в сборе.
4. ПРОВЕРЬТЕ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ СТАРТЕРА В СБОРЕ |
Проверьте изоляцию.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Положительный (+) щеткодержатель - отрицательный (-) щеткодержатель Всегда 10 кОм или более
Если сопротивление не соответствует заданному, замените щеткодержатель стартера в сборе.
Проверьте усилие щеточной пружины.

Снимите показание пружинного динамометра в момент отрыва щеточной пружины от щетки.
- Номинальная нагрузка пружины:
- 22–28 Н (2–3 кгс, 4,8–6,2 фунт-силы)
- Минимально допустимая нагрузка пружины:
- 12 Н (1 кгс, 2,8 фунт-силы)
*1 | Щеточная пружина |
*2 | Щетка |
Если усилие пружины меньше минимально допустимого, замените щеткодержатель стартера в сборе.
5. ПРОВЕРЬТЕ СТАТОР СТАРТЕРА В СБОРЕ |
Проверьте, нет ли обрыва в катушке возбуждения.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Вывод - щетка Всегда Менее 1 Ом
Если результат не соответствует заданному, замените статор стартера в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт A - контакт B 20°C (68°F) 1,5-1,9 Ом
*1 | Контакт A |
*2 | Контакт B |
Если результат не соответствует заданному, замените статор стартера в сборе.
6. ПРОВЕРЬТЕ ЯКОРЬ СТАРТЕРА В СБОРЕ |
Проверьте, нет ли на поверхности коллектора загрязнений и/или следов подгорания.
При наличии на поверхности коллектора загрязнений или следов подгорания удалите их наждачной бумагой (№ 400) или на токарном станке.
Проверьте коллектор на обрыв цепи.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия Сегмент - сегмент Всегда Менее 1 Ом
*1 | Сегмент |
Если результат не соответствует заданному, замените якорь стартера в сборе.
Проверьте коллектор на короткое замыкание.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия Сегмент - сердечник Всегда 10 кОм или более
*1 | Сегмент |
*2 | Сердечник |
Если результат не соответствует заданному, замените якорь стартера в сборе.
Проверьте радиальное биение коллектора.

Установите коллектор на V-образные призмы.
Измерьте радиальное биение индикатором часового типа.
- Максимально допустимое биение:
- 0,05 мм (0,00197 дюйма)
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените якорь стартера в сборе.
Проверьте диаметр коллектора.

Измерьте диаметр коллектора штангенциркулем.
- Номинальный диаметр:
- 35,0 мм (1,38 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 34,0 мм (1,34 дюйма)
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените якорь стартера в сборе.

Проверьте глубину канавок.
С помощью штангенциркуля измерьте глубину канавок коллектора.
- Номинальная глубина канавок:
- 0,7 мм (0,0276 дюйма)
- Минимально допустимая глубина канавок:
- 0,2 мм (0,00787 дюйма)
Если глубина канавок меньше минимально допустимой, замените якорь стартера в сборе.
7. ПРОВЕРЬТЕ ПУСКОВУЮ МУФТУ |

Поверните ведущую шестерню по часовой стрелке и проверьте, плавно ли она вращается. Попытайтесь повернуть ведущую шестерню против часовой стрелки и убедитесь, что она блокируется.
![]() | Разблокировка |
![]() | Блокировка |
Если результат не отвечает требованиям, замените пусковую муфту в сборе.
Вручную проверните ведущую шестерню, нажимая на нее, и проверьте перемещение подшипника.
Если ощущается сопротивление, или подшипник заедает, замените пусковую муфту в сборе.