Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОПИСАННЫЙ КЛИЕНТОМ ШУМ (ПРОЦЕДУРА 2)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ОПРЕДЕЛИТЕ ИСТОЧНИК ШУМА (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ)
ПРОВЕРЬТЕ ТИП ШУМА
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОВЕРЬТЕ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШУМ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА ПОМИМО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (ПРОЦЕДУРА 7)
ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ИСТОЧНИК ШУМА В ПРОЦЕДУРЕ 7
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОТМЕЧЕННЫЙ ИМ ШУМ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Шум турбонагнетателяОПИСАНИЕ
УКАЗАНИЕ:Выделяют 2 типа шума турбонагнетателя. К первому относят свистящий шум, ко второму – шум, имеющий характер подвывания. При поиске неисправности, прежде всего, должен быть определен тип шума.ОписаниеТип помехОписание шумаОсновной участок неисправностиСвистящий шумГромкость и тон этого шума пропорциональны частоте вращения турбонагнетателя или частоте вращения коленчатого вала двигателя. Соответственно, шум становится более ощутимым по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.Турбонагнетатель (напр., разбалансировка вала)Шестерня уравновешивающего вала
Передача трансмиссии
Подсос воздуха в системе впуска воздуха
Поломка в воздухозаборной системе
Шум, имеющий характер подвыванияЭтот шум имеет более низкий тон по сравнению со свистящим шумом. Обычно он возникает в диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя 1500-2500 об/мин и имеет довольно стабильный тон, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала и скорости автомобиля.Турбонагнетатель
УКАЗАНИЕ:Пример: вибрация турбонагнетателя сообщается выпускной трубе, что вызывает резонанс и создает шум.
Пример: вибрация турбонагнетателя передается через выпускную трубу и сообщается кузову автомобиля (днищу), который вибрирует, создавая шум.
Неисправности узлов дизельного двигателя и их признакиСистема турбонагнетателяОсновная неисправностьРазбалансировка вала турбины турбонагнетателяПризнакиВысокочастотный свистящий шум
УКАЗАНИЕ:Тон и громкость изменяются пропорционально частоте вращения турбонагнетателя.Система впускаОсновная неисправностьУтечкаПризнакиШум утечкиШестерня уравновешивающего валаПризнакиШум шестерен
УКАЗАНИЕ:Тон и громкость изменяются пропорционально частоте вращения коленчатого вала двигателя.Передаточный механизм трансмиссииПризнакиШум шестерен
УКАЗАНИЕ:Тон и громкость изменяются пропорционально передаче в трансмиссии.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
1.ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ
Узнайте у клиента условия, при которых возникал шум.
УКАЗАНИЕ:Чтобы точнее определить условия, в которых возникал шум, воспользуйтесь характеристиками, перечисленными в таблице ниже.Параметр / УстройствоПримечаниеЧастота вращения коленчатого вала двигателяДиапазон частот вращения коленчатого вала двигателяСкорость движения автомобиляДиапазон скоростей автомобиляПередача трансмиссииКакая передача включена?Измерение положения педали акселератораВо время разгона или замедления?ТемператураТемпература окружающего воздухаТемпература двигателя (непрогрет, прогрет и т.п.)
Дорожные условияДвижение в городских условиях или по автомагистрали
Подъем или спуск
Уровень шумаШум появлялся внезапно или нарастал постепенно?
Шум постепенно становился громче?
Прочие признакиНедостаточная мощность
Высокий расход топлива и т.д.
Выявление шумаЧто побудило клиента определить шум как ненормальный?ДАЛЕЕ2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОПИСАННЫЙ КЛИЕНТОМ ШУМ (ПРОЦЕДУРА 2)
Проверьте, возникает ли шум, описанный клиентом.
УКАЗАНИЕ:Если шум слышен, убедитесь, что он соответствует шуму, описанному клиентом.РезультатРезультатСледующий шагВозникновение явно ненормального шума, соответствующего описанию, данному клиентом, подтвержденоАВозникновение явно ненормального шума, соответствующего описанию, данному клиентом, не подтвержденоBBПерейдите к шагу 10А3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКАПроверьте, есть ли утечка воздуха между воздушным фильтром и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
УКАЗАНИЕ:Проверьте, есть ли отсоединенные или неправильно подсоединенные шланги, а также зазоры между шлангами и деталями.Проверьте, есть ли посторонние материалы между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
NGОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИOK4.ОПРЕДЕЛИТЕ ИСТОЧНИК ШУМА (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VN Turbo Open.
Выполните испытание Active Test при условиях*, которые имели место во время возникновения шума, описанного клиентом, сравните этот шум с шумом, слышимым, когда испытание Active Test не выполняется, и проверьте, снизился ли уровень шума.
УКАЗАНИЕ:*: примерами таких условий являются холостой ход, разгон двигателя и движение с полностью открытой дроссельной заслонкой.РезультатРезультатСледующий шагШум ослабляется (или исчезает)АШум остается таким же, как в процедуре 2 (шум не изменяется)BУКАЗАНИЕ:При выполнении испытания Active Test "Activate the VN Turbo Open" (открывание регулируемого сопла турбонагнетателя) регулируемое сопло турбонагнетателя полностью открывается независимо от состояния двигателя, и частота вращения турбонагнетателя не увеличивается.Если источником шума является турбонагнетатель, при выполнении испытания Active Test "Activate the VN Turbo Open" шум будет ослабляться, поскольку в это время частота вращения турбонагнетателя не увеличивается.
BПерейдите к шагу 7А5.ПРОВЕРЬТЕ ТИП ШУМА
Проверьте, слышен ли шум, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 3000 об/мин, и становится ли он постепенно громче по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала.
УКАЗАНИЕ:Если это так, шум, по-видимому, является свистящим. Если это не так, шум, по-видимому, имеет характер подвывания.РезультатРезультатСледующий шагДа (шум, по-видимому, является свистящим)АНет (шум, по-видимому, имеет характер подвывания)BBПерейдите к шагу 6АЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ 6.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОВЕРЬТЕ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШУМОтсоедините приемную трубу в сборе в зоне шарового шарнира, а также от всех опор выпускной трубы, отрегулируйте ее положение, а затем снова подсоедините к каждой опоре и в зоне шарового шарнира .
Обозначения на рисунке*AДля 5-дверных моделей*BДля 3-дверных моделей*1Прокладка (шаровой шарнир)*2Пружина сжатия*3Опора выпускной трубы*4Центральная выпускная труба в сборе*aНоминальный момент затяжки*bДетали однократного примененияПроверьте, решена или нет проблема, связанная с возникновением шума.
УКАЗАНИЕ:Регулировка положения выпускной трубы влияет на шум, имеющий характер подвывания.РезультатРезультатСледующий шагПроблема, связанная с возникновением шума, решенаАПроблема, связанная с возникновением шума, не решенаBBЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ АКОНЕЦ7.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА ПОМИМО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (ПРОЦЕДУРА 7)Проверьте наличие источника шума.
Запустите двигатель
Разгоните двигатель и проверьте, ослабляется ли шум по мере снижения частоты коленчатого вала двигателя.
УКАЗАНИЕ:Если шум ослабляется одновременно со снижением частоты коленчатого вала двигателя, источником шума являются шестерни.Если шум ослабляется вскоре после снижения частоты коленчатого вала двигателя, источником шума является турбонагнетатель.
ДАЛЕЕ8.ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ИСТОЧНИК ШУМА В ПРОЦЕДУРЕ 7
Замените детали, которые были определены как источник шума в процедуре 7.
ДАЛЕЕ9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПроверьте, была ли успешно решена проблема, связанная с возникновением шума.
ДАЛЕЕКОНЕЦ10.ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОТМЕЧЕННЫЙ ИМ ШУМ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМОбъясните клиенту, что отмеченный им шум является нормальным.
УКАЗАНИЕ:Чтобы помочь клиенту понять это, целесообразно провести вместе с клиентом дорожное испытание другого автомобиля.ДАЛЕЕКОНЕЦ