Система Ecd (Для Моделей С Dpf) - Система Впрыска Топлива

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 3)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION FEEDBACK VAL #1 TO #4 И INJECTION VOLUME)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ

НАСТРОЙТЕ ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)

ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME)

ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)

ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)

ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА)

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)

ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Система впрыска топлива

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
1.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ

Проверьте компенсационный код форсунки .

РезультатРезультатСледующий шагЛюбое состояние, кроме описанного нижеАКомпенсационные коды установленных форсунок в сборе совпадают с компенсационными кодами, зарегистрированными в ЕСМ.BBПерейдите к шагу 3А2.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок .

Произведите настройку объема предварительного впрыска .

ДАЛЕЕ3.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 3)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.

Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.

Обозначения на рисунке*1Кнопка фиксации мгновенных значений параметров*aДля справкиУКАЗАНИЕ:Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Перечисленные ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.
Графики, подобные показанным ниже, можно построить на ПК, передав в него сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
Проверьте значения параметров Data List на холостом ходу и на частоте вращения 4000 об/мин при работе без нагрузки после прогрева двигателя.
ДАЛЕЕ4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION FEEDBACK VAL #1 TO #4 И INJECTION VOLUME)

Проверьте значения Feedback Val #1 - #4 и Injection Volume из данных фиксированного набора параметров, полученных при выполнении процедуры 3 в режиме холостого хода и на частоте вращения 4000 об/мин при работе двигателя без нагрузки.

РезультатРезультатПерейти кЗначение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3,0 мм3/ходАПараметр Injection Volume имеет величину не более 10 мм3/ход при 4000 об/минBЗа исключением указанного вышеCУКАЗАНИЕ:В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
BПерейдите к шагу 11CПерейдите к шагу 10А5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)УКАЗАНИЕ:Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.

Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.

РезультатРезультатПерейти кЛюбое состояние, кроме описанного нижеАЗначения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин.BУКАЗАНИЕ:Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.BПерейдите к шагу 7А6.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ

Проверьте давление сжатия в цилиндре .

УКАЗАНИЕ:При низкой компрессии возможны трещины в поршне или неправильная установка форсунки в сборе.NGПерейдите к шагу 15OK7.НАСТРОЙТЕ ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

Произведите настройку объема предварительного впрыска .

ДАЛЕЕ8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Запустите и прогрейте двигатель.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Feedback Val #1 – #4.

Считайте значения.

Номинальный режим:Информация на дисплее прибораРежим работы двигателя*Номинальное значениеInjection Feedback Val #1
Injection Feedback Val #2
Injection Feedback Val #3
Injection Feedback Val #4Холостой ход От -3,0 мм3/ход до 3,0 мм3/ходУКАЗАНИЕ:*: система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены, температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 75°C (167°F), а двигатель должен проработать на холостом ходу не менее 1 мин.РезультатРезультатПерейти кЗначение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3,0 мм3/ходАЗа исключением указанного вышеBУКАЗАНИЕ:В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
BПерейдите к шагу 16А9.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА

Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе .

ПРИМЕЧАНИЕ:При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 1210.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME)

Проверьте значение Injection Volume в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 в режиме холостого хода двигателя.

РезультатРезультатСледующий шагДавление топлива на холостом ходу после прогрева двигателя составляет не менее 15 мм3/ходАЗа исключением указанного вышеBУКАЗАНИЕ:Убедитесь, что не производится регенерация в отношении твердых частиц.Частота вращения холостого хода при регенерации в отношении твердых частиц составляет 800-900 об/мин (с рычагом переключения передач в положении N) для автоматической трансмиссии и 900-1000 об/мин – для механической трансмиссии.BПерейдите к шагу 13А11.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Замените форсунки в сборе всех цилиндров .

ПРИМЕЧАНИЕ:При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ12.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе .

ДАЛЕЕ13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ14.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок .

Произведите настройку объема предварительного впрыска .

ДАЛЕЕПерейдите к шагу 1615.ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

Проверьте и замените двигатель в сборе.

ДАЛЕЕ16.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure и Target Pump SCV Current.

Запустите двигатель.

С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.

Обозначения на рисунке*1Кнопка фиксации мгновенных значений параметров*aДля справкиУКАЗАНИЕ:Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.

Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".

УКАЗАНИЕ:Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.

OK:Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа (102,0 кгс/см2, 1451 фунт на кв. дюйм).РезультатРезультатСледующий шагNGАOKBУКАЗАНИЕ:"Target Common Rail Pressure" означает заданное давление топлива, поддерживаемое ECM.
"Fuel Press" отражает фактическое давление топлива в топливной системе Common Rail.
Если клапан сброса давления, смонтированный в топливной системе Common Rail, неисправен, фактическое давление в топливной системе может изменяться, как показано на рисунке (кривая "Неисправность клапана сброса давления").
Клапан сброса давления сбрасывает давление топлива, когда внутреннее давление в топливной системе Common Rail превышает заданное.
Датчик давления топлива имеет 2 цепи, показания которых должны быть одинаковы. Если разница между Fuel Press и Common Rail Press Sens 2 превышает 10000 кПа (102 кгс/см2, 1451 фунт на кв. дюйм) в течение не менее 2 с, необходимо проверить и отремонтировать проводку датчика давления в топливной системе.
BПерейдите к шагу 25А17.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС

Отсоедините топливопровод № 2 от нагнетающего насоса в сборе .

Приводя в действие подкачивающий насос, проверьте, подается ли топливо в нагнетающий насос.

OK:Топливо надлежащим образом подается в нагнетающий насос во время подкачки.УКАЗАНИЕ:Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.
Проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе (убедитесь, что фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе не засорен).

Подсоедините топливопровод № 2 .

NGПерейдите к шагу 23OK18.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)

Проверьте топливную систему Common Rail в сборе .

NGПерейдите к шагу 22OK19.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

Замените клапан регулирования всасывания .

ДАЛЕЕ20.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ21.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

Выполните инициализацию нагнетающего насоса .

ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2522.ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)

Замените топливную систему Common Rail в сборе .

ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2423.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА)

Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод (в том числе при замерзании топлива).

ДАЛЕЕ24.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ25.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)

Проверьте значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure из данных фиксированного набора параметров, полученных при выполнении процедуры 3 в режиме холостого хода.

РезультатРезультатПерейти кЗначение Fuel Press превышает Target Common Rail Pressure более чем на 5000 кПа (51,0 кгс/см2, 725 фунтов на кв. дюйм)АЗа исключением указанного вышеBBПерейдите к шагу 26АКОНЕЦ26.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

Замените клапан регулирования всасывания .

ДАЛЕЕ27.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ28.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

Выполните инициализацию нагнетающего насоса .

ДАЛЕЕКОНЕЦ