Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМОВ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 4)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМА
ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА DATA LIST (ENGINE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4 И INJECTION VOLUME)
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)
ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")
УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Неравномерный холостой ход или чрезмерная вибрация двигателяОПИСАНИЕ
НеисправностьОсновной участок неисправностиСопутствующий участок неисправностиНеравномерный холостой ход или рывки из-за ненормального сгоранияРывки при трогании автомобиля из-за неисправностей в системе сцепления
Неисправности в форсунках в сборе
Соскальзывание форсунки
Заедание форсунки в закрытом положении
Заедание форсунки в открытом положении
Форсунка засорена нагаром
Неисправность цепи форсунки
Неисправности в системе сцепления
Система сцепления (рывки при трогании)
Компенсационный код форсунки
Утечка топлива
Опора двигателя
Подсос воздуха в системе впуска воздуха
Засорение в системе впуска воздуха
Система РОГ
Система дроссельной заслонки
Датчик массового расхода воздуха
Клапан регулирования всасывания
Датчик давления в топливной системе
Электронный блок привода форсунок (одновременно сохраняется код P0200)
Топливо низкого качества
Изменение конструкции автомобиля
Затрудненное удаление воздуха через топливный фильтр
Неисправность вспомогательного оборудования (система кондиционирования, генератор и т.д.)
ECM
УКАЗАНИЕ:Данная процедура поиска неисправностей предназначена для выявления причин неравномерного холостого хода и чрезмерной вибрации двигателя.
Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в режиме Data List могут немного изменяться в зависимости от срока службы автомобиля или условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах допустимого диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеет место скрытая неисправность.
Перед выполнением проверки убедитесь, что в конструкцию автомобиля не вносились какие-либо изменения.
Неисправности и признаки для узлов топливной системы Common Rail для дизельного двигателя
Система управления двигателем
Датчик массового расхода воздуха воздухаОсновная неисправностьПонижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)ПризнакиНедостаточная мощность, черный дымData ListMAFУКАЗАНИЕ:Максимальный объем впрыска топлива регулируется в соответствии с выходным сигналом датчика массового расхода воздуха.Система свечей накаливанияОсновная неисправностьНеисправность системы свечей накаливанияПризнакиЗатрудненный запуск, неравномерный холостой ход, детонация, белый дым (в холодную погоду)Параметры из Data ListПроверьте контрольную лампу свечи накаливанияСпособ диагностикиИзмерьте сопротивление свечи накаливанияДвигательОсновная неисправностьПотеря компрессииПризнакиНеравномерный холостой ход (постоянно недостаток мощности)Data ListEngine Speed of CylЕсли при прокручивании коленчатого вала двигателя во время испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" частота вращения коленчатого вала двигателя для одного цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, в данном цилиндре возможна потеря компрессии.
Injection Feedback Val
Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность.
Система впрыска дизельного двигателя
Нагнетающий топливный насос в сбореОсновная неисправность-ПризнакиЗатрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощностьПараметры из Data ListFuel Press, Target Common Rail Pressure, Target Pump SCV CurrentПри работе прогретого двигателя на холостом ходу (когда температура охлаждающей жидкости превышает 70°C (158°F)) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
УКАЗАНИЕ:Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.
Если значение Target Pump SCV Current составляет 3000 мА или выше, клапан регулирования всасывания может заедать.
Диагностический код неисправности DTCДаже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.Топливный фильтрОсновная неисправностьЗасорениеПризнакиЗатрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощностьПараметры из Data ListFuel Press, Target Common Rail Pressure
При работе прогретого двигателя на холостом ходу (когда температура охлаждающей жидкости превышает 70°C (158°F)) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
УКАЗАНИЕ:Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.Диагностический код неисправности DTCДаже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.Форсунка в сбореОсновная неисправностьЗасорениеПризнакиНеравномерный холостой ход, недостаточная мощность, черный дым, белый дым, детонацияПараметры из Data ListInjection Feedback Val
Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность. Это значение можно считать после работы на холостом ходу в течение 1 минуты.
Электронный блок привода форсунокОсновная неисправностьНеисправность цепи: топливная форсунка в сборе не открывается.ПризнакиЗатрудненный запуск, неравномерный холостой ход, недостаток мощности, черный дым, белый дым, детонацияПараметры из Data ListТо же, что для форсунки в сбореДиагностический код неисправности DTCКогда электронный блок привода форсунок неисправен, могут сохраняться некоторые DTC.Датчик давления топливаОсновная неисправностьОбрыв цепи, понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)ПризнакиЗатрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, недостаток мощностиПараметры из Data ListFuel Press, Target Common Rail Pressure
На неподвижном автомобиле медленно повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 об/мин и убедитесь, что изменение значений Fuel Press и Common Rail Pres Sens 2 повторяет изменение значения Target Common Rail Pressure. Если датчик давления топлива неисправен, фактическое давление в топливной системе может отклоняться от заданного (значение Fuel Press или Common Rail Pres Sens 2 снижается до величины, меньшей Target Common Rail Pressure).
Диагностический код неисправности DTCЕсли датчик давления в топливной системе неисправен, могут регистрироваться некоторые DTC.Неравномерная подача топливаОсновная неисправность-ПризнакиЗатрудненный запуск, неравномерный холостой ход (особенно в холодную погоду)
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
Система РОГОсновная неисправностьНе перемещается плавноНе полностью закрывается
ПризнакиНеравномерный холостой ход
Заедание клапана РОГ в закрытом положении: громкий звук работы турбонагнетателя.
Заедание клапана РОГ в открытом положении: затрудненный запуск (двигатель не глохнет), черный дым, недостаток мощности (если при большой нагрузке объем рециркулирующих отработавших газов избыточен, то при трогании автомобиля будет ощущаться недостаток мощности).
Параметры из Data ListActual EGR Valve Pos., Target EGR Pos.
Как правило, Actual EGR Valve Pos. = Target EGR Pos. +/-5% (полностью закрытое положение: 0%, полностью открытое положение: 100%).
Выполните испытание клапана РОГ в режиме Active Test и убедитесь, что изменение значения Actual EGR Valve Pos. повторяет изменение значения Target EGR Pos. (при возникновении неисправности следует учитывать температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске).
Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), клапан РОГ полностью закрыт.
На холостом ходу после прогрева двигателя клапан РОГ открывается наполовину.
EGR Close Lrn. Val., EGR Close Lrn. Status
В режиме холостого хода, когда параметр EGR Close Lrn. Status имеет значение OK, номинальный диапазон значений EGR Close Lrn. Val. составляет 0-1 В.
В случаях, когда EGR Close Lrn. Status. имеет значение NG, либо значение EGR Close Lrn. Val. выходит за пределы номинального диапазона (0-1 В), вероятно, клапан РОГ не может закрыться полностью.
Дроссельная заслонка дизельного двигателя
Система дроссельной заслонки дизельного двигателяОсновная неисправностьЗаедание, неплавное перемещениеПризнакиЗаедание в закрытом положении: недостаток мощности, затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, черный дым. Это может происходить при заедании в почти полностью закрытом положении.Заедание в открытом положении: усиливается шум, производимый турбонагнетателем. При остановке двигателя может возникать вибрация двигателя.
Параметры из Data ListActual Throttle Position
0%: полностью открыта
100%: полностью закрыта
Когда зажигание включено (IG) (двигатель остановлен), дроссельная заслонка дизельного двигателя полностью открыта. На холостом ходу дроссельная заслонка дизельного двигателя открывается наполовину. При переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ) дроссельная заслонка временно полностью закрывается.
Параметры режима Data List, отсносящиеся к недостаточной мощностиEngine Speed
MAF
Intake Air
Coolant Temp
Engine Speed of Cyl #1 (дo #4)
Target Common Rail Pressure
Fuel Press
Target Pump SCV Current
Injection Feedback Val #1 – #4
Injection Volume
Actual Throttle Position
Target EGR Position
Actual EGR Valve Pos.
EGR Close Lrn. Status
EGR Close Lrn. Val.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
1.ПРОВЕРЬТЕ НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Определите, когда происходят рывки.
РезультатРезультатПерейти кНа холостом ходуАПри включении сцепления во время трогания с местаB(неплавное включение сцепления)BОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯА2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМОВ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Проверьте жгуты проводов и подключение разъемов устройств топливной системы Common Rail.
OK:Жгуты проводов и разъемы подсоединены надежно.УКАЗАНИЕ:При возникновении кратковременного обрыва в какой-либо цепи, относящейся к датчику давления топлива, датчику положения коленчатого вала, датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя и т.д. возможно нарушение работы двигателя.NGПерейдите к шагу 14OK3.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
РезультатРезультатПерейти кКоды DTC не выводятсяАВыводятся коды DTC, относящиеся к двигателюBBПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC А4.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 4)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять не менее 70°C (158°F)).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения параметров на холостому ходу без нагрузки после прогрева двигателя при возникновения неисправности.
Текст на рисунке*1Кнопка фиксации мгновенных значений параметровУКАЗАНИЕ:Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики.Передав сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора в ПК, можно построить графики. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.
Если неравномерный холостой ход имеет место при включенной системе кондиционирования, фиксируйте мгновенные значения параметров при включенной системе кондиционирования.
Зафиксируйте мгновенные значения параметров при возникновении проблемы, например на холодном двигателе. Однако если неисправность не возникает повторно, допускается зафиксировать мгновенные значения параметров после прогрева двигателя.
ДАЛЕЕ5.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМА
Запустите двигатель.
До упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее.
Проверьте, появляется ли белый дым при разгоне двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:Никогда не проверяйте, появляется ли белый дым, внутри помещения.УКАЗАНИЕ:Запах отработавших газов меняется в зависимости от того, смешивается топливо с маслом или нет, и имеется ли несгоревшее топливо. Когда к топливу примешивается масло, отработавшие газы имеют запах, схожий с запахом керосина.РезультатРезультатПерейти кБелый дым не выпускаетсяАБелый дым выпускаетсяBBПерейдите к шагу 15А6.ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА DATA LIST (ENGINE SPEED)Проверьте значение частоты вращения коленчатого вала двигателя в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 4 в режиме холостого хода двигателя.
РезультатРезультатПерейти кИзменение частоты вращения коленчатого вала двигателя определяется работой системы кондиционированияBЗа исключением указанного вышеАBПерейдите к шагу 16А7.ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4 И INJECTION VOLUME)Проверьте значения Injection Feedback Val # в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 4 в режиме холостого хода двигателя.
РезультатРезультатПерейти кЗначение Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает +3 мм3/ход, и вибрация двигателя чрезмерно великаАЗа исключением указанного вышеBУКАЗАНИЕ:В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход, до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
BПерейдите к шагу 17А8.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
Считайте компенсационный код форсунки .
OK:Компенсационные коды, хранящиеся в ЕСМ, совпадают с компенсационными кодами установленных форсунок в сборе.NGПерейдите к шагу 13OK9.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)УКАЗАНИЕ:Используя режим Active Test, определите неисправный цилиндр.Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
УКАЗАНИЕ:Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не изменяется при отключении форсунки в сборе, в проверяемом цилиндре имеется неисправность.Если проверяемый цилиндр исправен, то при прекращении впрыска топлива для этого цилиндра частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу сильно изменяется.
ДАЛЕЕ10.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе .
ПРИМЕЧАНИЕ:При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ11.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе .
ДАЛЕЕ12.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫУдалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ13.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКАЗарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2714.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМОтремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2715.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕВыполните следующие проверки и, если необходимо, отремонтируйте неисправные детали.
Проверьте давление сжатия в цилиндре .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2716.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯПроверьте систему кондиционирования.
УКАЗАНИЕ:Обязательно проверьте шланги и патрубки системы кондиционирования.Проверьте давление хладагента .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2717.ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 4 в режиме холостого хода после прогрева двигателя.
РезультатРезультатПерейти кЗначение Fuel Press превышает Target Common Rail Pressure более чем на 5000 кПа.АЗа исключением указанного вышеBBПерейдите к шагу 24А18.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОСОтсоедините входной патрубок от нагнетающего топливного насоса в сборе.
Приведите в действие подкачивающий насос и убедитесь, что топливо подается в нагнетающий топливный насос в сборе.
OK:Во время работы подкачивающего насоса топливо надлежащим образом подается в нагнетающий топливный насос в сборе.УКАЗАНИЕ:Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.Проверьте, не засорен ли топливный фильтр.
Подсоедините входной патрубок.
NGПерейдите к шагу 22OK19.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯЗамените клапан регулирования всасывания .
ДАЛЕЕ20.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫУдалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ21.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСАВыполните инициализацию нагнетающего топливного насоса .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2722.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод.
ДАЛЕЕ23.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫУдалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2724.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
УКАЗАНИЕ:Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
РезультатActive TestРезультатПерейти кActivate the EGR Valve Close:
из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт)Значение MAF не изменяется.АЗначение MAF изменяется.BПРИМЕЧАНИЕ:Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.УКАЗАНИЕ:Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.Для справкиСостояние клапана РОГ (степень открывания)Условия проведения измеренийMAF (для справки)Открыт (55%)Атмосферное давление: 101 кПа
Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
3 - 10 г/сЗакрыт (0%)13 - 20 г/сBПерейдите к шагу 26А25.УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
УКАЗАНИЕ:Если клапан РОГ не открывается до необходимой степени или заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, становится слышен звук сгорания, и вибрация двигателя может усилиться.Если клапан РОГ не работает из-за засорения или отсоединения вакуумного шланга, отремонтируйте шланг.
Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности. В этом случае необходимо очистить электрический клапан управления РОГ в сборе.
Для очистки электронного клапана вакуумного распределения в сборе используйте кусок ткани, смоченный не оставляющим осадка растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2726.ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯВыполните следующие проверки и, если необходимо, отремонтируйте или замените неисправные детали.
Убедитесь, что подушки опоры двигателя установлены правильно.
Убедитесь, что подушки опоры двигателя не перекручены.
Убедитесь, что деформация подушек опоры двигателя не приводит к соприкосновению двигателя с кузовом автомобиля.
ДАЛЕЕ27.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬДАЛЕЕКОНЕЦ