Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ПРОКРУЧИВАНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРОМ
СЧИТАЙТЕ ВСЕ ВЫВЕДЕННЫЕ DTC
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА И В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 3)
ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS)
ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ - ECM)
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПРОВЕРКА ЗАКРЫВАНИЯ КЛАПАНА)
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (НА НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА)
ПРОВЕРЬТЕ ПАРАМЕТРЫ DATA LIST
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕ
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
ИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ НА МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ЗАПУСКЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (СВЯЗАННЫЕ С ДВИГАТЕЛЕМ)
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПОРТАТИВНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ И ECM
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL И NEUTRAL POSITION SW SIGNAL)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Двигатель запускается с трудом или глохнетОПИСАНИЕ
Неисправности устройств топливной системы Common Rail дизельного двигателя и их признакиСистема управления двигателем
Датчик массового расхода воздуха воздухаОсновная неисправностьПонижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)ПризнакиНедостаточная мощность, черный дымData ListMAFУКАЗАНИЕ:Максимальный объем впрыска топлива регулируется в соответствии с выходным сигналом датчика массового расхода воздуха.Система впускаПризнак и соответствующая ему основная неисправностьНедостаток мощности (без черного дыма) из-за засорения воздушного фильтра или смятого/протекающего воздуховодаЧерный дым (при отсутствии недостатка мощности) из-за утечки между турбонагнетателем и впускным коллектором
Параметры из Data ListMAPСистема турбонагнетателяОсновная неисправностьПодсос воздуха в воздуховоде турбонагнетателя
Ненормальная работа ECM
Турбонагнетатель (турбина, подшипник)
ПризнакиНедостаток мощности (при трогании автомобиля, при большой нагрузке)
(при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя в неподвижном автомобиле черный дым не выпускается)Параметры из Data ListMAP
Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG), а также на холостом ходу значение MAP равно атмосферному давлению (нормальное атмосферное давление = 101 кПа). Когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет примерно 1500 об/мин или более, турбонагнетатель включается и значение MAP превышает атмосферное давление.
Атмосферное давление снижается на 1 кПа при каждом увеличении высоты над уровнем моря на 100 м, а также изменяется в зависимости от текущих погодных условий.
Система выпуска отработавших газовОсновная неисправностьЗасорениеПризнакиНедостаток мощности (высокая частота вращения коленчатого вала двигателя, при большой нагрузке)Система свечей накаливанияОсновная неисправностьНеисправность системы свечей накаливанияПризнакиЗатрудненный запуск, неравномерный холостой ход, детонация, белый дым (в холодную погоду)Параметры из Data ListПроверьте контрольную лампу свечи накаливанияСпособ диагностикиИзмерьте сопротивление свечи накаливанияАккумуляторная батареяОсновная неисправностьБатарея разряженаПризнакиЗатрудненный запуск (коленчатый вал двигателя не прокручивается, низкая частота прокручивания коленчатого вала), звуковой сигнал не работаетData ListBattery Voltage
Во время прокручивания коленчатого вала двигателя напряжение аккумуляторной батареи ниже 5 В.Двигатель - 1Основная неисправностьПовреждение, заклиниваниеПризнакиКоленчатый вал двигателя не прокручивается, низкая частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании, ненормальный шумДвигатель - 2Основная неисправностьПотеря компрессииПризнакиНеравномерный холостой ход (постоянно недостаток мощности)Data ListEngine Speed of Cyl
Если при прокручивании коленчатого вала двигателя во время испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" частота вращения коленчатого вала двигателя для одного цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, в данном цилиндре возможна потеря компрессии.
Injection Feedback Val
Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность.
Система запускаОсновная неисправностьНеисправность системы запускаПризнакиЗатрудненный запускData ListStarter Signal
Выход (STA) выключателя зажигания:
ON (ВКЛ): стартер работает
OFF (ВЫКЛ): стартер не работает
Система впрыска дизельного двигателя
Нагнетающий топливный насосОсновная неисправность-ПризнакиЗатрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощностьПараметры из Data ListFuel Press, Target Common Rail Pressure, Target Pump SCV CurrentПри работе прогретого двигателя на холостом ходу (когда температура охлаждающей жидкости превышает 70°C (158°F)) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
УКАЗАНИЕ:Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.
Если значение Target Pump SCV Current составляет 3000 мА или выше, клапан регулирования всасывания может заедать.
Диагностический код неисправности DTCДаже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.Топливный фильтрОсновная неисправностьЗасорениеПризнакиЗатрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощностьПараметры из Data ListFuel Press, Target Common Rail Pressure
При работе прогретого двигателя на холостом ходу (когда температура охлаждающей жидкости превышает 70°C (158°F)) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
УКАЗАНИЕ:Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.Диагностический код неисправности DTCДаже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.Форсунка в сбореОсновная неисправностьЗасорениеПризнакиНеравномерный холостой ход, недостаточная мощность, черный дым, белый дым, детонацияПараметры из Data ListInjection Feedback Val
Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность. Это значение можно считать после работы на холостом ходу в течение 1 минуты.
Клапан сброса давленияОсновная неисправностьНе полностью закрываетсяПризнакиЗатрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощностьЭлектронный блок привода форсунокОсновная неисправностьНеисправность цепи: форсунка в сборе не открывается.ПризнакиЗатрудненный запуск, неравномерный холостой ход, недостаток мощности, черный дым, белый дым, детонацияПараметры из Data ListТо же, что для форсунки в сбореДиагностический код неисправности DTCКогда электронный блок привода форсунок неисправен, могут сохраняться некоторые DTC.Датчик давления топливаОсновная неисправностьОбрыв цепи, понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)ПризнакиЗатрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, недостаток мощностиПараметры из Data ListFuel Press, Target Common Rail Pressure
На неподвижном автомобиле медленно повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 об/мин и убедитесь, что изменение значений Fuel Press и Common Rail Pres Sens 2 повторяет изменение значения Target Common Rail Pressure. Если датчик давления топлива неисправен, фактическое давление в топливной системе может отклоняться от заданного (значение Fuel Press или Common Rail Pres Sens 2 снижается до величины, меньшей Target Common Rail Pressure).
Диагностический код неисправности DTCЕсли датчик давления в топливной системе неисправен, могут регистрироваться некоторые DTC.Неравномерная подача топливаОсновная неисправность-ПризнакиЗатрудненный запуск, неравномерный холостой ход (особенно в холодную погоду)
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
Система РОГОсновная неисправностьНе перемещается плавноНе полностью закрывается
ПризнакиНеравномерный холостой ход
Заедание клапана РОГ в закрытом положении: громкий звук работы турбонагнетателя.
Заедание клапана РОГ в открытом положении: затрудненный запуск (двигатель не глохнет), черный дым, недостаток мощности (если при большой нагрузке объем рециркулирующих отработавших газов избыточен, то при трогании автомобиля будет ощущаться недостаток мощности).
Параметры из Data ListActual EGR Valve Pos., Target EGR Pos.
Как правило, Actual EGR Valve Pos. = Target EGR Pos. +/-5% (полностью закрытое положение: 0%, полностью открытое положение: 100%).
Выполните испытание клапана РОГ в режиме Active Test и убедитесь, что изменение значения Actual EGR Valve Pos. повторяет изменение значения Target EGR Pos. (при возникновении неисправности следует учитывать температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске).
Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), клапан РОГ полностью закрыт.
На холостом ходу после прогрева двигателя клапан РОГ открывается наполовину.
EGR Close Lrn. Val., EGR Close Lrn. Status
В режиме холостого хода, когда параметр EGR Close Lrn. Status имеет значение OK, номинальный диапазон значений EGR Close Lrn. Val. составляет 0-1 В.
В случаях, когда EGR Close Lrn. Status. имеет значение NG, либо значение EGR Close Lrn. Val. выходит за пределы номинального диапазона (0-1 В), вероятно, клапан РОГ не может закрыться полностью.
Дроссельная заслонка дизельного двигателя
Система дроссельной заслонки дизельного двигателяОсновная неисправностьЗаедание, неплавное перемещениеПризнакиЗаедание в закрытом положении: недостаток мощности, затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, черный дым. Это может происходить при заедании в почти полностью закрытом положении.Заедание в открытом положении: усиливается шум, производимый турбонагнетателем. При остановке двигателя может возникать вибрация двигателя.
Параметры из Data ListActual Throttle Position
0%: полностью открыта
100%: полностью закрыта
Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), дроссельная заслонка дизельного двигателя полностью открыта. На холостом ходу дроссельная заслонка дизельного двигателя открывается наполовину. При переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ) дроссельная заслонка временно полностью закрывается.
Параметры из Data List, отсносящиеся к проблемам при запускеMAP
MAF
Intake Air
Coolant Temp
Battery Voltage
Starter Signal
Engine Speed of Cyl #1 (дo #4)
Target Common Rail Pressure
Fuel Press
Target Pump SCV Current
Injection Feedback Val #1 – #4
Injection Volume
Actual Throttle Position
Target EGR Position
Actual EGR Valve Pos.
EGR Close Lrn. Status
EGR Close Lrn. Val.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Пояснение признакаЗатруднения при запускеДля надлежащего запуска необходимо:Достаточная частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании.
Надлежащим образом работающая система предпускового подогрева.
Топливо высокого качества.
Топливо воспламеняется за счет тепла, вырабатываемого посредством давления сжатия.
При таких проблемах, как полный разряд аккумуляторной батареи или снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также когда в двигателе из-за утечки имеет место недостаточная компрессия, давление сжатия не повышается, и запуск затрудняется.
Если двигатель холодный, давление сжатия в камере сгорания понижается, несмотря на наличие теплоты сжатия. Поэтому при запуске холодного двигателя свечи накаливания подогревают сжатый воздух.
Кроме того, после запуска двигателя свечи накаливания заряжаются в течение фиксированного времени, определяемого в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, что предотвращает детонацию дизельного двигателя и образование белого дыма. Количество впрыскиваемого топлива определяется давлением в топливной системе, а также продолжительностью открывания форсунки.Блок-схема зависимости предполагаемого участка неисправности от причины неисправностиПРИМЕЧАНИЕ:После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса необходимо выполнить инициализацию ECM .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в режиме Data List могут изменяться в зависимости от срока службы автомобиля или условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах номинального диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеется скрытая неисправность.1.ПРОВЕРЬТЕ ПРОКРУЧИВАНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРОМ
Проверьте прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.
РезультатРезультатПерейти кКоленчатый вал двигателя прокручивается нормально.АНизкая частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании.УКАЗАНИЕ:Если частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании низкая (особенно в холодную погоду), проверьте, соответствует ли степень вязкости моторного масла техническим условиям автомобиля.BКоленчатый вал вообще не прокручивается.CBПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ CПерейдите к шагу 34А2.СЧИТАЙТЕ ВСЕ ВЫВЕДЕННЫЕ DTC
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Utility / All Codes.
РезультатРезультатПерейти кКоды DTC не выводятсяАВыводятся коды DTC, относящиеся к двигателюBBСМ. СООТВЕТСТВУЮЩИЙ DTC А3.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА И В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 3)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения параметров на холостому ходу без нагрузки после прогрева двигателя при возникновения затруднений при запуске двигателя.
Текст на рисунке*1Кнопка фиксации мгновенных значений параметровУКАЗАНИЕ:Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Представленные на рисунке ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.При затрудненном запуске холодного двигателя зафиксируйте значения параметров, пока двигатель холодный. Затем прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составить не менее 70°C (158°F)) и, дав ему поработать на холостом ходу в течение 1 мин (при выключенной системе кондиционирования и отсутствии электрической нагрузки), зафиксируйте мгновенные значения параметров в течение 15 с при работе на холостом ходу.
Графики, подобные показанным ниже, можно построить на ПК, передав в него сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
Зафиксируйте мгновенные значения параметров при возникновении проблемы, например на холодном двигателе. Однако если неисправность не возникает повторно, допускается зафиксировать мгновенные значения параметров после прогрева двигателя и при запуске двигателя.
ДАЛЕЕ4.ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS)
Проверьте значение параметра Fuel Press в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 при запуске двигателя.
РезультатРезультатПерейти кВ точке на графике с обозначением "a" значение параметра Fuel Press более чем на 10000 кПа отличается от значения параметра Fuel Press в начале прокручивания коленчатого вала двигателяАВ точке на графике с обозначением "c" значение параметра Fuel Press ниже заданного давления в топливной системе Common Rail не менее чем на 15000 кПаBЗначение параметра Fuel Press увеличивается до величины выше заданного давления в топливной системе Common Rail немедленно после начала прокручивания стартером коленчатого вала двигателя, а в точке на графике с обозначением "d" превышает заданное давление в топливной системе Common RailCЗа исключением указанного вышеDУКАЗАНИЕ:Даже если значение параметра Fuel Press временно превышает заданное давление в топливной системе Common Rail, как показано в точке на графике с обозначением "b", топливный нагнетающий насос исправен.Когда коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, и температура охлаждающей жидкости не ниже 0°C (32°F), давление в топливной системе составляет примерно 25000 - 35000 кПа.
Давление в топливной системе повышается во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
BПерейдите к шагу 14CПерейдите к шагу 28DПерейдите к шагу 18А5.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Отсоедините впускной патрубок от нагнетающего топливного насоса.
Управляя подкачивающим насосом, проверьте, подается ли топливо в нагнетающий топливный насос.
OK:При работе подкачивающего насоса топливо подается в нагнетающий топливный насос надлежащим образом.УКАЗАНИЕ:Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.Проверьте, не засорен ли топливный фильтр (убедитесь, что топливный фильтр не засорен).
Подсоедините входной патрубок.
NGПерейдите к шагу 12OK6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ - ECM)Отсоедините разъем клапана регулирования всасывания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условияC71-1 - C92-23 (PCV+)ВсегдаМенее 1 ОмC71-2 - C92-12 (PCV-)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условияC71-1 или C92-23 (PCV+) - массаВсегда10 кОм или болееC71-2 или C92-12 (PCV-) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъем клапана регулирования всасывания.
Подсоедините разъем ECM.
NGОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМOK7.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯЗамените клапан регулирования всасывания .
ДАЛЕЕ8.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫУдалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ9.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСАВыполните инициализацию нагнетающего топливного насоса .
ДАЛЕЕ10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
Запустите двигатель.
Считайте значения Fuel Press во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
РезультатРезультатПерейти кДвигатель не запускается или запускается, но значение Fuel Press через 2 с после переключения сигнала стартера из состояния OFF (ВЫКЛ) в состояние ON (ВКЛ) оказывается ниже 20000 кПаBЗа исключением указанного вышеАBПерейдите к шагу 11АКОНЕЦ11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПРОВЕРКА ЗАКРЫВАНИЯ КЛАПАНА)Снимите свечи накаливания в сборе для всех цилиндров .
Визуально проверьте, нет ли топлива на свечах накаливания.
УКАЗАНИЕ:Если на свече накаливания имеется топливо, возможно, оно вытекает из форсунки.После замены форсунки в сборе убедитесь, что при прокручивании коленчатого вала двигателя давление в топливной системе Common Rail (давление топлива) попадает в интервал +/-5000 кПа относительного заданного значения.
Если на свече накаливания есть топливо, оно может смешиваться с моторным маслом. Проверьте количество моторного масла, а также не пахнет ли оно дизельным топливом. Если уровень масла находится выше максимальной отметки, или моторное масло пахнет дизельным топливом, замените моторное масло.
Установите свечу накаливания в сборе .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2312.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод.
ДАЛЕЕ13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫУдалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2714.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)Проверьте значение параметра Fuel Press в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 при прогретом двигателе.
РезультатРезультатПерейти кЗначение Fuel Press превышает Target Common Rail Pressure более чем на 5000 кПа.АЗа исключением указанного вышеBBПерейдите к шагу 17А15.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯЗамените клапан регулирования всасывания .
ДАЛЕЕ16.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСАВыполните инициализацию нагнетающего топливного насоса .
ДАЛЕЕ17.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕЗамените форсунки в сборе .
ПРИМЕЧАНИЕ:При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2418.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (НА НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА)
Если двигатель не запускается, выполните следующие действия.
Остановите двигатель и оставьте автомобиль на время не менее 4 часов.
УКАЗАНИЕ:Автомобиль необходимо оставить не менее чем на 4 часа, чтобы воздух вышел из форсунки.Убедитесь, что двигатель запускается.
OK:Двигатель запускается.Когда двигатель запустится, выполните следующие действия.
Удалите воздух из топливной системы .
Убедитесь, что двигатель запускается.
OK:Двигатель запускается.NGПерейдите к шагу 19OKКОНЕЦ19.ПРОВЕРЬТЕ ПАРАМЕТРЫ DATA LISTПроверьте значения Injection Feedback Val # в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 в режиме холостого хода двигателя.
Текст на рисунке*1Кнопка фиксации мгновенных значений параметровРезультатРезультатПерейти кЗначения Injection Feedback Val #1 – #4 не превышают 3 мм3/ход.Значение Injection Volume превышает 12 мм3/ход.A*Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход
УКАЗАНИЕ:В соответствующем цилиндре может быть неисправность.BЗа исключением указанного вышеCУКАЗАНИЕ:*: в этом случае обычно наблюдаются такие признаки, как затрудненный запуск и недостаток мощности.
Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.
BПерейдите к шагу 21CПерейдите к шагу 29А20.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Замените форсунки в сборе .
ПРИМЕЧАНИЕ:При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2421.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)УКАЗАНИЕ:Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.
РезультатРезультатПерейти кЛюбое состояние, кроме описанного нижеАЗначения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин.BУКАЗАНИЕ:Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.BПерейдите к шагу 23А22.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕУКАЗАНИЕ:Измерьте компрессию в цилиндре, которому соответствовала высокая частота вращения коленчатого вала в ходе испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" (проверка компрессии в цилиндрах).Проверьте давление сжатия в цилиндре .
NGПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИOK23.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРАУКАЗАНИЕ:Форсунку в сборе можно считать неисправной, когда работа соответствующего цилиндра нарушена, но потери компрессии нет.Замените форсунку в сборе .
ПРИМЕЧАНИЕ:При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ24.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе .
ДАЛЕЕ25.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫУдалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ26.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКАЗарегистрируйте компенсационные коды форсунок .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ27.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬДАЛЕЕКОНЕЦ28.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОКДаже в тех случаях, когда DTC P062D не сохраняется, но двигатель не запускается, выполните процедуру диагностики для DTC P062D (характеристики цепи электронного блока привода форсунок № 1) .
УКАЗАНИЕ:Если двигатель не запускается по причине неисправности в системе электронного блока привода форсунок, после удаления DTC код DTC P062D не сохраняется, даже если повторно подтверждается, что запуск двигателя невозможен.Так как сохранение DTC P062D при запуске двигателя невозможно, сигналы впрыска топлива формируются, но фактический впрыск топлива не производится.
Так как топливо не впрыскивается, в топливную систему Common Rail нагнетающим топливным насосом подается слишком много топлива. В результате давление в топливной системе Common Rail превышает требуемое давление, отображаемое в режиме Data List на экране портативного диагностического прибора.
Если неисправность не удается идентифицировать даже после выполнения диагностики для DTC P062D (характеристики цепи электронного блока привода форсунок № 1), перейдите к следующему шагу.
NGПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ OK29.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
Проверьте топливные форсунки .
УКАЗАНИЕ:Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя напряжение нестабильно, могут сохраняться коды DTC, связанные системой электронного блока привода форсунок.Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером первоначальное сгорание отсутствует, возможно, в форсунке есть воздух.
Чтобы дать воздуху выйти из форсунок, оставьте автомобиль припаркованным с остановленным двигателем не менее чем на 4 часа.
ДАЛЕЕ30.ИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ НА МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ЗАПУСКЕ
Измерьте температуру на момент возникновения затруднений при запуске.
РезультатРезультатПерейти кЗатрудненный запуск только холодного двигателя.АЗатрудненный запуск холодного и горячего двигателя.BBПерейдите к шагу 33А31.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (COOLANT TEMP)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
OK:Значение параметра Coolant Temp не является повышенным при холодном двигателе и не является пониженным после прогрева двигателяNGПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ OK32.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)Проверьте свечу накаливания .
NGЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ OK33.ПРОВЕРЬТЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВАУбедитесь, что используется только дизельное топливо.
Убедитесь, что топливо не содержит никаких примесей.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 3834.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (СВЯЗАННЫЕ С ДВИГАТЕЛЕМ)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультатПерейти кКоды DTC не выводятсяАВыводятся коды DTC, относящиеся к двигателюBBСМ. СООТВЕТСТВУЮЩИЙ DTC А35.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПОРТАТИВНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ И ECMПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Проверьте, появляется ли окно нормального запуска (проверьте, имеется ли связь с ECM).
УКАЗАНИЕ:Проверьте, обменивается ли портативный диагностический прибор данными с другими автомобилями.OK:Обмен данными возможен (автомобиль распознается).NGПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНУЮ ЦЕПЬ VC OK36.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL И NEUTRAL POSITION SW SIGNAL)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Starter Signal и Neutral Position SW Signal.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
OK:Информация на дисплее прибораУсловиеЗаданные условияStarter SignalПрокручивание коленчатого вала стартеромON (ВКЛ)Neutral Position SW SignalРычаг переключения передач в нейтральном положенииON (ВКЛ)РезультатРезультатСледующий шагOKАNG (для моделей с механической трансмиссией)BNG (для моделей с автоматической трансмиссией)CBПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕCПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИА37.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКАПроверьте систему запуска.
УКАЗАНИЕ:Обязательно проверьте следующие элементы:Реле стартераСтартер
Иммобилайзер двигателя
ДАЛЕЕ38.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬСЛЕДУЮЩЕЕКОНЕЦ