Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП УТЕЧКИ МАСЛА
ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛЬ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ВЫТЕКАЕТ МАСЛО
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМА
ПРОВЕРЬТЕ ВХОД КОМПРЕССОРА
ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД КОМПРЕССОРА
ПРОВЕРЬТЕ ВХОД ТУРБИНЫ
ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД ТУРБИНЫ
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМА ECD (для моделей без DPF) - Утечка масла турбонагнетателя и белый дым
ОПИСАНИЕ
Тип утечки масла | Описание | Основной участок неисправности |
Внутренняя утечка масла (белый дым) | Утечка масла из корпуса подшипника в кожух компрессора (на впуске) или корпус турбины (на выпуске) через уплотнительные кольца. Внутренняя утечка масла не заметна снаружи турбонагнетателя. Если утечка масла происходит через уплотнение со стороны турбины, из выпускной трубы будет выходить большое количество белого дыма. | Уплотнительное кольцо со стороны компрессора Уплотнительное кольцо со стороны турбины Засорение на сливе масла Повреждение вала Заедание вала и подшипника Повреждение крыльчатки компрессора Топливо низкого качества |
Наружная утечка масла | Утечка изнутри турбонагнетателя наружу турбонагнетателя (напр., через уплотнение FIPG, фланец маслопровода или штуцер маслопровода). Сюда относятся все утечки масла, заметные снаружи турбонагнетателя. | Уплотнение FIPG Фланец маслопровода Штуцер маслопровода Шланговое соединение впускного трубопровода |
- УКАЗАНИЕ:
*1 | Кожух компрессора | *2 | Кольцевое уплотнение |
*3 | Вход компрессора | *4 | Крыльчатка компрессора |
*5 | Корпус подшипника | *6 | Вал |
*7 | Слив масла (выход) | *8 | Уплотнение FIPG |
*9 | Корпус турбины | *10 | Колесо турбины |
*a | Внутренняя утечка масла в кожух компрессора | *b | Внутренняя утечка масла в корпус турбины |

*A | Рис. 1 | - | - |
- УКАЗАНИЕ:
*A | Рис. 2 | *B | Рис. 3 |
*a | Наличие масла на входе компрессора (макс. 5 см3) | *b | Наличие масла на выходе компрессора |
- УКАЗАНИЕ:

*A | Рис. 4 | - | - |
*a | При наличии реальной утечки масла масло вытекает через уплотнение | *b | Контрольная зона для выявления утечки масла (уплотнение FIPG) |
- УКАЗАНИЕ:
Неисправности деталей турбонагнетателя и их признаки |
Основная неисправность | Повреждение уплотнительного кольца |
Признаки | Утечка масла в кожух компрессора Чрезмерный расход масла |
Примечание | В случае повреждения уплотнительного кольца компрессора может быть обнаружено большое количество масла между выходом компрессора и промежуточным охладителем воздуха, а также между промежуточным охладителем воздуха и впускным коллектором, при этом на входе компрессора масла не будет. Большое количество масла на входе компрессора может указывать на неисправность в системе принудительной вентиляции картера и не свидетельствует об утечке из турбонагнетателя. |
Основная неисправность | Повреждение уплотнительного кольца |
Признаки | Утечка масла в корпус турбины Выход большого количества белого дыма из выпускной трубы Чрезмерный расход масла |
Примечание | В случае повреждения уплотнительного кольца турбины будет непрерывно выпускаться большое количество белого дыма. Если белый дым выпускается лишь непосредственно после запуска двигателя (а затем исчезает), либо выпускается в небольшом количестве и прерывисто, причиной является не турбонагнетатель. Появление дыма связано с неисправностью в других узлах. Наличие содержащего воду масла на входе турбины не свидетельствует о неисправности турбонагнетателя. Причиной является неисправность в других узлах. |
Основная неисправность | Засорение закоксованным маслом на сливе масла |
Признаки | Выход большого количества белого дыма из выпускной трубы |
- УКАЗАНИЕ:
*1 | Слив масла | - | - |
*a | Закоксованное масло | *b | Засорение закоксованным маслом на сливе масла |
- УКАЗАНИЕ:
- Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.
Основная неисправность | Повреждение Заклинивание |
Признаки | Вал не вращается Утечка масла в кожух компрессора Выход большого количества белого дыма из выпускной трубы Недостаточная мощность Изменяется характер шума турбонагнетателя |
Примечание | В случае повреждение вала турбины ощущается недостаток мощности из-за снижения давления наддува. При низкой температуре вал может вращаться довольно тяжело из-за увеличения вязкости масла. Не следует ошибочно принимать это за неплавное вращение вала. |
Основная неисправность | Повреждение |
Признаки | Вал не вращается Утечка масла в кожух компрессора Недостаток мощности |
Примечание | В случае повреждения крыльчатки компрессора может быть обнаружено большое количество масла между выходом компрессора и промежуточным охладителем воздуха, а также между промежуточным охладителем воздуха и впускным коллектором, при этом на входе компрессора масла не будет. Движение масла блокируется давлением наддува на уплотнительном кольце компрессора. Таким образом, когда повреждение крыльчатки компрессора не позволяет повышаться давлению наддува, масло вытекает в кожух компрессора. |
Признаки | Утечка масла через уплотнение FIPG |
Примечание | Если масляное пятно отделено от уплотнения FIPG, можно заключить, что его появление вызвано распылением масла из других деталей, окружающих турбонагнетатель. Если масляное пятно доходит до места подсоединения шланга, можно заключить, что его появление вызвано повреждением шлангового соединения. |
*1 | Торцевая крышка компрессора | *2 | Уплотнение FIPG |
*3 | Кожух компрессора | - | - |
*a | Утечка масла | *b | Утечка масла через уплотнение FIPG |
- УКАЗАНИЕ:
- Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.
Признаки | Утечка масла через шланговое соединение между шлангом и кожухом компрессора |
Примечание | Если масляное пятно доходит до места подсоединения шланга, можно заключить, что его появление вызвано повреждением шлангового соединения. |
*A | Рис. 5 | - | - |
*1 | Выход компрессора | *2 | Кожух компрессора |
*a | След от утечки масла из места подсоединения шланга | *b | Утечка масла из места подсоединения шланга |
- УКАЗАНИЕ:
- Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП УТЕЧКИ МАСЛА |
Определите, какой является утечка масла – внутренней или наружной.
- УКАЗАНИЕ:
- Белый дым не связан с наружной утечкой масла.
Тип утечки масла | Описание |
Внутренняя утечка масла (белый дым) | Утечка масла из корпуса подшипника в кожух компрессора (на впуске) или корпус турбины (на выпуске) через уплотнительные кольца. Внутренняя утечка масла не заметна снаружи турбонагнетателя. Если утечка масла происходит через уплотнение со стороны турбины, из выпускной трубы будет выходить большое количество белого дыма. |
Наружная утечка масла | Утечка изнутри турбонагнетателя наружу турбонагнетателя (напр., через уплотнение FIPG, фланец маслопровода или штуцер маслопровода). Сюда относятся все утечки масла, заметные снаружи турбонагнетателя. |
Результат | Следующий шаг |
Наружная утечка масла | А |
Внутренняя утечка масла | B |
|
| ||||
А | |
2.ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛЬ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ВЫТЕКАЕТ МАСЛО |
Замените деталь, через которую вытекает масло.
ДАЛЕЕ | ||
|
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМА |
До упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее.

Проверьте, появляется ли белый дым при разгоне двигателя.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Никогда не проверяйте, появляется ли белый дым, внутри помещения.
Результат | Следующий шаг |
Белый дым выпускается | А |
Белый дым не выпускается | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
|
| ||||
4.ПРОВЕРЬТЕ ВХОД КОМПРЕССОРА |
Снимите шланг воздушного фильтра со входа компрессора.
Проверьте, имеется ли чрезмерное количество масла на входе компрессора, и есть ли чрезмерный масляный нагар на крыльчатке компрессора.
- УКАЗАНИЕ:
Установите на место шланг воздушного фильтра.
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД КОМПРЕССОРА |
Снимите шланг фильтра с выхода компрессора.
Проверьте, имеется ли чрезмерное количество масла или чрезмерный масляный нагар на выходе компрессора.
- УКАЗАНИЕ:
- Некоторое количество масла может присутствовать, как показано на рис. 3 в разделе "Описание", поскольку в состав картерных газов входит масляный туман.
Результат | Следующий шаг |
Чрезмерное количество масла присутствует как на входе, так и на выходе компрессора | А |
Чрезмерное количество масла присутствует только на выходе компрессора | B |
На входе или выходе компрессора нет чрезмерного количества масла | C |
Установите на место воздушный шланг.
|
| ||||
|
| ||||
C | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ВХОД ТУРБИНЫ |
Снимите турбонагнетатель с двигателя.
Проверьте, имеется ли чрезмерное количество содержащего воду масла или чрезмерный масляный нагар на входе турбины.
- УКАЗАНИЕ:
- Будьте внимательны, не принимайте сажу за масло.
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД ТУРБИНЫ |
Проверьте, имеется ли чрезмерное количество содержащего воду масла или чрезмерный масляный нагар на выходе турбины.
- УКАЗАНИЕ:
Результат | Следующий шаг |
Чрезмерное количество масла присутствует как на входе, так и на выходе турбины | А |
Чрезмерное количество масла присутствует только на выходе турбины | B |
|
| ||||
B | |
8.ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ |
Замените турбонагнетатель в сборе .
ДАЛЕЕ | |
9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
ДАЛЕЕ | ||
|