Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Двигатель Запускается С Трудом Или Глохнет
СИСТЕМА ECD (для моделей без DPF) - Двигатель запускается с трудом или глохнет
ОПИСАНИЕ
Неисправности устройств топливной системы Common Rail дизельного двигателя и их признаки |
Система управления двигателем
Датчик массового расхода воздуха воздухаОсновная неисправность | Понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта) |
Признаки | Недостаточная мощность, черный дым |
Data List | MAF |
- Максимальный объем впрыска топлива регулируется в соответствии с выходным сигналом датчика массового расхода воздуха.
|
Система впускаПризнак и соответствующая ему основная неисправность | Недостаток мощности (без черного дыма) из-за засорения воздушного фильтра или смятого/протекающего воздуховода
Черный дым (при отсутствии недостатка мощности) из-за утечки между турбонагнетателем и впускным коллектором
|
Параметры из Data List | MAP
Target Booster Pressure (Заданное давление наддува) Если при полностью нажатой педали акселератора значение MAP в течение более 5 с на 20 кПа меньше значения Target Booster Pressure, будет ощущаться недостаток мощности.
|
Система турбонагнетателяОсновная неисправность | Подсос воздуха в воздуховоде турбонагнетателя
Ненормальная работа ECM
Турбонагнетатель (турбина, подшипник)
|
Признаки | Недостаток мощности (при трогании автомобиля, при большой нагрузке) (при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя в неподвижном автомобиле черный дым не выпускается) |
Параметры из Data List | MAP, Target Booster Pressure
Если при полностью нажатой педали акселератора значение MAP в течение более 5 с на 20 кПа меньше значения Target Booster Pressure, будет ощущаться недостаток мощности.
Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG), а также на холостом ходу значение MAP равно атмосферному давлению (нормальное атмосферное давление = 101 кПа). Когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет примерно 1500 об/мин или более, турбонагнетатель включается и значение MAP превышает атмосферное давление.
Атмосферное давление снижается на 1 кПа при каждом увеличении высоты над уровнем моря на 100 м, а также изменяется в зависимости от текущих погодных условий.
VN Turbo Command
0%: лопатки полностью открыты (приводной стержень втягивается)
Свыше 90%: лопатки полностью закрыты (приводной стержень выдвигается, и турбина эффективно работает)
|
Способ диагностики | Используя испытание Active Test "Test the Turbo Charger Step Motor" (проверка шагового электродвигателя турбонагнетателя), проверьте перемещение приводного стержня.
Проверьте движение приводного стержня при переключении зажигания из включенного (IG) в выключенное состояние.
|
Система выпуска отработавших газовОсновная неисправность | Засорение |
Признаки | Недостаток мощности (высокая частота вращения коленчатого вала двигателя, при большой нагрузке) |
Параметры из Data List | MAP Если при полностью нажатой педали акселератора значение MAP в течение более 5 с на 20 кПа меньше значения Target Booster Pressure, будет ощущаться недостаток мощности. |
Система свечей накаливанияОсновная неисправность | Обрыв цепи, неисправность реле свечей накаливания |
Признаки | Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, детонация, белый дым (в холодную погоду) |
Параметры из Data List | Проверьте контрольную лампу свечи накаливания |
Способ диагностики | Измерьте сопротивление свечи накаливания |
Аккумуляторная батареяОсновная неисправность | Батарея разряжена |
Признаки | Затрудненный запуск (коленчатый вал двигателя не прокручивается, низкая частота прокручивания коленчатого вала), звуковой сигнал не работает |
Data List | Battery Voltage Во время прокручивания коленчатого вала двигателя напряжение аккумуляторной батареи ниже 5 В. |
Двигатель - 1Основная неисправность | Повреждение, заклинивание |
Признаки | Коленчатый вал двигателя не прокручивается, низкая частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании, ненормальный шум |
Двигатель - 2Основная неисправность | Потеря компрессии |
Признаки | Неравномерный холостой ход (постоянно недостаток мощности) |
Data List | Engine Speed of Cyl
Если при прокручивании коленчатого вала двигателя во время испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" частота вращения коленчатого вала двигателя для одного цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, в данном цилиндре возможна потеря компрессии.
Injection Feedback Val
Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность.
|
Система запускаОсновная неисправность | Неисправность системы запуска |
Признаки | Затрудненный запуск |
Data List | Starter Signal
Выход (STA) выключателя зажигания: ON (ВКЛ): стартер работает OFF (ВЫКЛ): стартер не работает
|
Система впрыска дизельного двигателя
Нагнетающий топливный насос в сбореОсновная неисправность | - |
Признаки | Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность |
Параметры из Data List | Fuel Press, Target Common Rail Pressure, Target Pump SCV Current
При стабильных условиях (например, на холостом ходу) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.
Если значение Target Pump SCV Current составляет 3000 мА или выше, клапан регулирования всасывания может заедать.
|
Диагностический код неисправности DTC | Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется. |
Фильтрующий элемент топливного фильтра в сбореОсновная неисправность | Засорение |
Признаки | Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность |
Параметры из Data List | Fuel Press, Target Common Rail Pressure
При стабильных условиях (например, на холостом ходу) давление в топливной системе находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
- Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.
|
Диагностический код неисправности DTC | Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется. |
Форсунка в сбореОсновная неисправность | Засорение |
Признаки | Неравномерный холостой ход, недостаточная мощность, черный дым, белый дым, детонация |
Параметры из Data List | Injection Feedback Val
Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность. Это значение считывается после работы прогретого двигателя на холостом ходу в течение 1 мин (когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 70°C (158°F)).
|
Клапан сброса давленияОсновная неисправность | Не полностью закрывается |
Признаки | Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность |
Электронный блок привода форсунокОсновная неисправность | Неисправность цепи: форсунка в сборе не открывается. |
Признаки | Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, недостаток мощности, черный дым, белый дым, детонация |
Параметры из Data List | То же, что для форсунки в сборе |
Диагностический код неисправности DTC | Когда электронный блок привода форсунок неисправен, могут сохраняться некоторые DTC. |
Датчик давления топливаОсновная неисправность | Обрыв цепи, понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта) |
Признаки | Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, недостаток мощности |
Параметры из Data List | Fuel Press, Target Common Rail Pressure
В стоящем на месте автомобиле медленно повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с частоты холостого хода до 3000 об/мин и убедитесь, что изменение значения Fuel Press повторяет изменение значения Target Common Rail Pressure. Если датчик давления топлива неисправен, фактическое давление в топливной системе может отклоняться от заданного (при этом значение может не отклоняться даже при наличии неисправности).
|
Диагностический код неисправности DTC | Если датчик давления в топливной системе неисправен, могут регистрироваться некоторые DTC. |
Неравномерная подача топливаОсновная неисправность | - |
Признаки | Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход (особенно в холодную погоду) |
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
Система РОГОсновная неисправность | Не перемещается плавно
Не полностью закрывается
|
Признаки | Неравномерный холостой ход
Заедание клапана РОГ в закрытом положении: громкий звук работы турбонагнетателя.
Заедание клапана РОГ в открытом положении: затрудненный запуск (двигатель не глохнет), черный дым, недостаток мощности (если при большой нагрузке объем рециркулирующих отработавших газов избыточен, то при трогании автомобиля будет ощущаться недостаток мощности).
|
Параметры из Data List | Actual EGR Valve Pos., Target EGR Pos.
Как правило, Actual EGR Valve Pos. = Target EGR Pos. +/-5% (полностью закрытое положение: 0%, полностью открытое положение: 100%).
Выполните испытание клапана РОГ в режиме Active Test и убедитесь, что изменение значения Actual EGR Valve Pos. повторяет изменение значения Target EGR Pos. (при возникновении неисправности следует учитывать температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске).
Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), клапан РОГ полностью закрыт.
На холостом ходу после прогрева двигателя клапан РОГ открывается наполовину.
EGR Close Lrn. Val., EGR Close Lrn. Status
В режиме холостого хода, когда параметр EGR Close Lrn. Status имеет значение OK, номинальный диапазон значений EGR Close Lrn. Val. составляет 0-1 В.
В случаях, когда EGR Close Lrn. Status. имеет значение NG, либо значение EGR Close Lrn. Val. выходит за пределы номинального диапазона (0-1 В), вероятно, клапан РОГ не может закрыться полностью.
|
Дроссельная заслонка дизельного двигателя
Система дроссельной заслонки дизельного двигателяОсновная неисправность | Заедание, неплавное перемещение |
Признаки | Заедание в закрытом положении: недостаток мощности, затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, черный дым. Это может происходить при заедании в почти полностью закрытом положении.
Заедание в открытом положении: усиливается шум, производимый турбонагнетателем. При остановке двигателя может возникать вибрация двигателя.
|
Параметры из Data List | Actual Throttle Position 0%: полностью открыта 100%: полностью закрыта
Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), дроссельная заслонка дизельного двигателя полностью открыта. На холостом ходу дроссельная заслонка дизельного двигателя открывается наполовину. При переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ) дроссельная заслонка временно полностью закрывается.
|
Параметры из Data List, отсносящиеся к проблемам при запуске |
MAP
MAF
Intake Air
Coolant Temp
Battery Voltage
Starter Signal
Engine Speed of Cyl #1 (дo #4)
Target Common Rail Pressure
Fuel Press
Target Pump SCV Current
Injection Feedback Val #1 – #4
Injection Volume
Actual Throttle Position
Target EGR Position
Actual EGR Valve Pos.
EGR Close Lrn. Status
EGR Close Lrn. Val.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Затруднения при запуске | Для надлежащего запуска необходимо:
Достаточная частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании.
Надлежащим образом работающая система предпускового подогрева.
Топливо высокого качества.
Топливо воспламеняется за счет тепла, вырабатываемого посредством давления сжатия. При таких проблемах, как полный разряд аккумуляторной батареи или снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также когда в двигателе из-за утечки имеет место недостаточная компрессия, давление сжатия не повышается, и запуск затрудняется. Если двигатель холодный, давление сжатия в камере сгорания понижается, несмотря на наличие теплоты сжатия. Поэтому при запуске холодного двигателя свечи накаливания подогревают сжатый воздух. Кроме того, после запуска двигателя свечи накаливания заряжаются в течение фиксированного времени, определяемого в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, что предотвращает детонацию дизельного двигателя и образование белого дыма. Количество впрыскиваемого топлива определяется давлением в топливной системе, а также продолжительностью открывания форсунки. |
Блок-схема зависимости предполагаемого участка неисправности от причины неисправности |


После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки в сборе необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
- Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в режиме Data List могут изменяться в зависимости от срока службы автомобиля или условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах номинального диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеется скрытая неисправность.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРОКРУЧИВАНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРОМ |
Проверьте прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.
РезультатРезультат | Перейти к |
Коленчатый вал вообще не прокручивается. | А |
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании.
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании низкая (особенно в холодную погоду), проверьте, соответствует ли степень вязкости моторного масла техническим условиям автомобиля.
| B |
Коленчатый вал двигателя прокручивается нормально. | C |
| ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
|
|
|
| |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Проверьте состояние аккумуляторной батареи .
| ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПОРТАТИВНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ И ECM |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Проверьте, появляется ли окно нормального запуска (проверьте, имеется ли связь с ECM).
- Проверьте, обменивается ли портативный диагностический прибор данными с другими автомобилями.
- OK:
- Обмен данными возможен (автомобиль распознается).
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Clutch Switch.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- OK:
Информация на дисплее прибора | Условие | Заданные условия |
Clutch Switch | Педаль сцепления нажата | ON (ВКЛ) |
РезультатРезультат | Следующий шаг |
OK | А |
NG | B |
| ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
|
|
5.СЧИТАЙТЕ ВСЕ ВЫВЕДЕННЫЕ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Utility / All Codes.
РезультатРезультат | Перейти к |
Коды DTC не выводятся | А |
Выводятся DTC, относящиеся к двигателю | B |
6.ПРОВЕРЬТЕ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА |
Проверьте, достаточно ли топлива в баке.
РезультатРезультат | Перейти к |
Контрольная лампа низкого уровня топлива не горит | А |
Контрольная лампа низкого уровня топлива горит | B |
7.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ (НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) |
Если двигатель не запускается или имеется иная проблема, например, неравномерный холостой ход, выполните инициализацию и проверьте, пропадают ли признаки неисправности. Если признаки неисправности не пропадают, выполните следующую процедуру.
- В случае замены ECM необходимо выполнить инициализацию нагнетающего топливного насоса .
8.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (СВЯЗАННЫЕ С ДВИГАТЕЛЕМ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат | Перейти к |
Коды DTC не выводятся | А |
Выводятся DTC, относящиеся к двигателю | B |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВОДИМЫМ DTC
|
|
|
9.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА И НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List при прохождении последовательности: выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (5 с) → запуск → холостой ход (10 с).
Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Представленные на рисунке ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.
При затрудненном запуске холодного двигателя зафиксируйте значения параметров, пока двигатель холодный. Затем прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составить не менее 70°C (158°F)) и, дав ему поработать на холостом ходу в течение 1 мин (при выключенной системе кондиционирования и отсутствии электрической нагрузки), зафиксируйте мгновенные значения параметров в течение 15 с при работе на холостом ходу.
Графики, подобные показанным ниже, можно построить на ПК, передав в него сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
10.ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS) |
Проверьте значение Fuel Press в наборе значений параметров, зафиксированных при запуске двигателя.
РезультатРезультат | Перейти к |
Через 2 с после переключения значения Starter Signal с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ) значение Fuel Press оказывается меньше 20000 кПа
- Пока в топливной системе сохраняется давление ниже 5000 кПа, ECM не выдает команду на впрыск (IJT) для электронного блока привода форсунок, и фактическая продолжительность впрыска остается равной 0 мкс.
| А |
Через 2 с после переключения значения Starter Signal с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ) значение Fuel Press оказывается равным 50000 кПа или больше | B |
За исключением указанного выше | C |
Когда коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, и температура охлаждающей жидкости не ниже 0°C (32°F), давление в топливной системе составляет примерно 30000-40000 кПа.
Давление в топливной системе повышается во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
11.ПРОВЕРЬТЕ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ |
Проверьте, запускается ли двигатель.
- Если в форсунках в сборе есть отложения, и они остаются в таком состоянии в течение длительного времени, может произойти заедание форсунок всех цилиндров.
РезультатРезультат | Перейти к |
Двигатель запускается. | А |
Первоначальное сгорание отсутствует даже при прокручивании коленчатого вала двигателя. | B |
12.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ |
Проверьте топливную систему Common Rail в сборе .
13.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Отсоедините входной патрубок от нагнетающего топливного насоса в сборе.
Приведите в действие подкачивающий насос и убедитесь, что топливо подается в нагнетающий топливный насос в сборе.
- OK:
- При работе подкачивающего насоса топливо подается в нагнетающий топливный насос надлежащим образом.
Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.
Проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе (убедитесь, что фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе не засорен).
Подсоедините входной патрубок.
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ - ECM) |
Отсоедините разъем клапана регулирования всасывания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C71-1 - C92-23 (PCV+) | Всегда | Менее 1 Ом |
C71-2 - C92-12 (PCV-) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C71-1 или C92-23 (PCV+) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C71-2 или C92-12 (PCV-) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем клапана регулирования всасывания.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
15.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания .
16.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
17.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса .
18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
Считайте значения Fuel Press во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
РезультатРезультат | Перейти к |
Двигатель не запускается или запускается, но значение Fuel Press через 2 с после переключения сигнала стартера из состояния OFF (ВЫКЛ) в состояние ON (ВКЛ) оказывается ниже 20000 кПа | B |
За исключением указанного выше | А |
19.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПРОВЕРКА ЗАКРЫВАНИЯ КЛАПАНА) |
Снимите свечи накаливания в сборе для всех цилиндров .
Визуально проверьте, нет ли топлива на свечах накаливания.
Если на какой-либо свече накаливания имеется топливо, возможно, оно вытекает из форсунки в сборе.
После замены форсунки в сборе убедитесь, что при прокручивании коленчатого вала двигателя давление в топливной системе Common Rail (давление топлива) попадает в интервал +/-5000 кПа относительного заданного значения.
Если на свече накаливания есть топливо, оно может смешиваться с моторным маслом. Проверьте количество моторного масла, а также не пахнет ли оно дизельным топливом. Если уровень масла находится выше максимальной отметки, или моторное масло пахнет дизельным топливом, замените моторное масло.
РезультатРезультат | Перейти к |
На свечах накаливания нет топлива | А |
Топливо на свечах накаливания | B |
Установите свечу накаливания в сборе .
20.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL |
Замените топливную систему Common Rail .
21.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
22.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
Считайте значения Fuel Press во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
РезультатРезультат | Перейти к |
Двигатель не запускается или запускается, но значение Fuel Press через 2 с после переключения сигнала стартера из состояния OFF (ВЫКЛ) в состояние ON (ВКЛ) оказывается ниже 20000 кПа | B |
За исключением указанного выше | А |
23.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ |
Считайте компенсационный код форсунки .
- OK:
- Компенсационные коды, хранящиеся в ЕСМ, совпадают с компенсационными кодами установленных форсунок в сборе.
| ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
|
|
|
24.ПРОВЕРЬТЕ ПАРАМЕТРЫ DATA LIST |
Проверьте значения параметров Injection Feedback Val #1 – #4 и Injection Volume, зафиксированные при работе двигателя на холостом ходу.
РезультатРезультат | Перейти к |
Значения Injection Feedback Val #1 – #4 превышают 3 мм3/ход.
- В соответствующем цилиндре может быть неисправность.
| А |
Значения Injection Feedback Val #1 – #4 не превышают 3 мм3/ход. Значение Injection Volume превышает 10 мм3/ход. | B* |
Значения Injection Feedback Val #1 – #4 не превышают 3 мм3/ход. Значение Injection Volume не превышает 10 мм3/ход. | C |
*: в этом случае обычно наблюдаются такие признаки, как затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, детонация и черный дым при высоком давлении в топливной системе Common Rail.
Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.
25.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4) |
- Используя режим Active Test, определите неисправный цилиндр.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не изменяется при отключении форсунки, значит, проверяемый цилиндр неисправен.
Если проверяемый цилиндр исправен, то при прекращении впрыска топлива для этого цилиндра частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу сильно изменяется.
26.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION) |
- Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.
- OK:
- Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на 10 об/мин.
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя для одного цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в данном цилиндре имеет место потеря компрессии.
27.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕ |
- Измерьте компрессию в цилиндре, которому соответствовала высокая частота вращения коленчатого вала в ходе испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" (проверка компрессии в цилиндрах).
Проверьте давление сжатия в цилиндре .
| ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|
|
28.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА |
- Форсунку в сборе можно считать неисправной, когда работа соответствующего цилиндра нарушена, но потери компрессии нет.
Замените форсунку в сборе .
29.ИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ НА МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ЗАПУСКЕ |
Измерьте температуру на момент возникновения затруднений при запуске.
РезультатРезультат | Перейти к |
Затрудненный запуск только холодного двигателя. | А |
Затрудненный запуск холодного и горячего двигателя. | B |
30.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости .
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
|
|
|
31.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте свечу накаливания .
| ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ
|
|
|
32.ПРОВЕРЬТЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА |
Убедитесь, что применяется топливо с низким цетановым числом.
33.ПРОВЕРЬТЕ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ |
Проверьте, запускается ли двигатель.
- Если в форсунках в сборе есть отложения, и они остаются в таком состоянии в течение длительного времени, может произойти заедание форсунок всех цилиндров.
РезультатРезультат | Перейти к |
Двигатель запускается. | А |
Первоначальное сгорание отсутствует даже при прокручивании коленчатого вала двигателя. | B |
34.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Убедитесь, что затруднения при запуске двигателя успешно устранены, запустив двигатель.
35.ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ |
- Если все параметры в режиме Data List имеют значения OK и значение параметра Fuel Press больше значения параметра Target Common Rail Pressure, выполните следующую проверку.
36.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (ПИТАНИЕ) |
Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
C88-2(+B) - C88-3(GND) | Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) | 11 - 14 В |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к электронному блоку привода форсунок) |
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
| ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ
|
|
|
37.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
- Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером первоначальное сгорание отсутствует, возможно, в форсунках в сборе есть воздух.
38.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе .
39.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
40.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
41.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
Считайте значения Fuel Press во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
- OK:
- Через 2 с после переключения сигнала стартера из состояния OFF (ВЫКЛ) в состояние ON (ВКЛ) значение Fuel Press составляет не менее 20000 кПа, и двигатель запускается.
42.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) |
Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод.
44.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
45.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
Считайте значения Fuel Press во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
- OK:
- Через 2 с после переключения сигнала стартера из состояния OFF (ВЫКЛ) в состояние ON (ВКЛ) значение Fuel Press составляет не менее 20000 кПа, и двигатель запускается.
46.ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНУЮ ЦЕПЬ VC |
Проверьте выходную цепь VC .
47.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПОРТАТИВНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ И ECM |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Проверьте, появляется ли окно нормального запуска (проверьте, имеется ли связь с ECM).
- Проверьте, обменивается ли портативный диагностический прибор данными с другими автомобилями.
- OK:
- Обмен данными возможен (автомобиль распознается).
48.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
Проверьте цепь питания ECM
49.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПОРТАТИВНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ И ECM |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Проверьте, появляется ли окно нормального запуска (проверьте, имеется ли связь с ECM).
- Проверьте, обменивается ли портативный диагностический прибор данными с другими автомобилями.
- OK:
- Обмен данными возможен (автомобиль распознается).