Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
ПОДСОЕДИНИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
ПОДСОЕДИНИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором)
УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2
УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК В СБОРЕ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем)
УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ И КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
РАСПРЕДВАЛ - УСТАНОВКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Зафиксируйте распредвал.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.

Поместите зубчатое колесо распредвала в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.
*1 | Отверстие для поршневого пальца |
*2 | Стопорный штифт |
Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала в направлении угла запаздывания.
Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.

Удерживая распредвал, затяните болт крепления фланца.
- Момент затяжки:
- 100 N*m{ 1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
Зафиксируйте распредвал на месте и убедитесь, что зубчатое колесо распредвала заблокировано.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.

Извлеките стопорный штифт.
Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.
*1 | Канал опережения |
*2 | Канал запаздывания |
*3 | Открыто |
*4 | Закрыто |
![]() | Резина |
![]() | Виниловая лента |
- УКАЗАНИЕ:
- В канавке распредвала со стороны опережения имеются 2 канала. Закупорьте один из каналов куском резины.
Прорвите ленту со стороны канала опережения и со стороны канала запаздывания, который находится на обратной стороне отверстия со стороны канала опережения, как показано на рисунке.

Подайте воздух под давлением приблизительно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм) в 2 открытых канала.
*1 | Канал опережения |
*2 | Канал запаздывания |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед тем, как подать давление, закройте каналы кусками ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.

Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала вращается в направлении угла опережения при снижении давления воздуха, подаваемого со стороны канала запаздывания.
*1 | Канал опережения |
*2 | Канал запаздывания |
*3 | Поддержание давления |
*4 | Уменьшение давления |
- УКАЗАНИЕ:
- В результате стопорный штифт освобождается в положении наибольшего запаздывания.
Когда зубчатое колесо распредвала займет положение, соответствующее максимальному углу опережения, сначала сбросьте давление воздуха в канале со стороны запаздывания, а затем в канале со стороны опережения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прекращайте подачу воздуха, начиная с канала со стороны проточки опережения. В этом случае зубчатое колесо может рывком сместиться в направлении проточки запаздывания и сломать стопорный штифт.
Проверьте плавность вращения.
2-3 раза поверните зубчатое колесо распредвала в пределах угла его поворота (21°), но не доводите его до положения, соответствующего предельному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается свободно.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте сжатый воздух для проверки плавности вращения.
Проверьте, фиксируется ли муфта в положении наибольшего запаздывания.
Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала фиксируется в положении максимального запаздывания.

Выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала.
*1 | Не снимайте |
*2 | Стопорный штифт |
*3 | Фланцевый болт |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
2. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Зафиксируйте распредвал.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.

Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.
*1 | Отверстие для поршневого пальца |
*2 | Стопорный штифт |
Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в направлении опережения.
Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса и распредвалом.

Удерживая распредвал, затяните болт крепления фланца.
- Момент затяжки:
- 100 N*m{ 1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
Проверьте надежность фиксации зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

Извлеките стопорный штифт.
Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.
*1 | Канал опережения |
*2 | Канал запаздывания |
*3 | Открыто |
*4 | Закрыто |
![]() | Резина |
![]() | Виниловая лента |
- УКАЗАНИЕ:
- В канавке распредвала со стороны опережения имеются 2 канала. Закупорьте один из каналов куском резины.
Прорвите ленту со стороны канала опережения и со стороны канала запаздывания, который находится на обратной стороне отверстия со стороны канала опережения, как показано на рисунке.

Подайте воздух под давлением приблизительно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм) в 2 открытых канала (со стороны опережения и со стороны запаздывания).
*1 | Канал опережения |
*2 | Канал запаздывания |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед тем, как подать давление, закройте каналы кусками ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.

Убедитесь, что при снижении давления воздуха в канале со стороны опережения зубчатое колесо распредвала вращается в направлении угла запаздывания.
*1 | Канал опережения |
*2 | Канал запаздывания |
*3 | Поддержание давления |
*4 | Уменьшение давления |
- УКАЗАНИЕ:
- Если извлечь стопорный штифт, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов поворачивается в направлении запаздывания.
Когда зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов займет положение, соответствующее максимальному запаздыванию, сначала сбросьте давление воздуха в канале со стороны опережения, а затем в канале со стороны запаздывания.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Сначала прекратите подачу воздуха в канал со стороны проточки опережения. Если сначала сбросить давление воздуха в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов может резко повернуться в сторону опережения, что может привести к поломке стопорного штифта или других деталей.
Проверьте плавность вращения.
Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе в пределах его диапазона поворота (18,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается свободно.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Когда давление воздуха сбрасывается в канале со стороны опережения, а затем в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо под действием вспомогательной пружины центробежного регулятора опережения автоматически возвращается в положение максимального опережения, где и фиксируется. Перед проверкой плавности вращения постепенно сбросьте давление воздуха со стороны проточки запаздывания.
Проверьте фиксацию в положении наибольшего опережения.
Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов зафиксировано в положении максимального опережения.

Выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
*1 | Не снимайте |
*2 | Стопорный штифт |
*3 | Фланцевый болт |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
3. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Зафиксируйте распредвал.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.

Поместите зубчатое колесо распредвала в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.
*1 | Отверстие для поршневого пальца |
*2 | Стопорный штифт |
Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала в направлении угла запаздывания.
Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.

Удерживая распредвал, вверните болт крепления фланца.
- Момент затяжки:
- 100 N*m{ 1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
Зафиксируйте распредвал на месте и убедитесь, что зубчатое колесо распредвала заблокировано.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.
4. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Зафиксируйте распредвал.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.

Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.
*1 | Отверстие для поршневого пальца |
*2 | Стопорный штифт |
Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в направлении опережения.
Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса и распредвалом.

Удерживая распредвал, вверните болт крепления фланца.
- Момент затяжки:
- 100 N*m{ 1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
Проверьте надежность фиксации зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
5. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3 |

Удостоверьтесь, что канавка совмещена с установочной меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Совместите пластину с меткой (желтую) с установочной меткой зубчатого колеса распредвала, как показано на рисунке, и установите цепь № 2 на зубчатое колесо распредвала.
*1 | Установочная метка |
*2 | Пластина с меткой (желтая) |
*a | Совместите |
Очистите левый кожух распредвала и шейки распредвала и нанесите на них моторное масло.

Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |

Установите цепь на распредвал № 3, а затем установите распредвал в левый кожух распредвала.
*a | Поместите на зубчатое колесо распредвала |
- УКАЗАНИЕ:
6. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4 |
Очистите левый кожух распредвала и шейки распредвала и нанесите на них моторное масло.

Проденьте распредвал № 4 через цепь № 2 с передней стороны автомобиля, совместите пластину с меткой (желтую) с установочной меткой и установите цепь № 2 на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
*1 | Пластина с меткой (желтая) |
*2 | Установочная метка |
- УКАЗАНИЕ:
- Пластина отмечена желтой краской.

Поднимая распредвал № 4, проденьте натяжитель цепи № 3 в сборе через цепь № 2 и установите его на место.
Установите распредвал № 4 в левый кожух распредвала, а затем закрепите натяжитель цепи № 3 в сборе болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Очистите крышки подшипников распредвала и нанесите на них моторное масло.

Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |

Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала, а затем снимите запасные болты и шайбы в порядке, показанном на рисунке. Сразу же после снятия болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала на месте крышки подшипника установите крышку подшипника, закрепив ее болтами в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 28 N*m{ 286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 16 N*m{ 163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
*1 | Болт |
*2 | Шайба |
*a | Установка болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала |
*b | Установка деталей |
![]() | Болт A |
![]() | болт B |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Снова проверьте момент затяжки всех болтов.
8. ПОДСОЕДИНИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 2) |

Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распредвала и цепи № 1 и установите цепь № 1 на зубчатое колесо распредвала.
*1 | Метка, нанесенная краской |
- УКАЗАНИЕ:
- Если нанесенные краской метки не совмещены, совместите их, слегка повернув распредвал.
9. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, указанного на рисунке, чтобы можно было легко установить цепь.
- УКАЗАНИЕ:
- При вращении коленчатого вала из отверстий для масла может вытекать моторное масло.

Совместите пластину с меткой (желтую) с установочной меткой зубчатого колеса распредвала, как показано на рисунке, и установите цепь № 2 на зубчатое колесо распредвала.
*1 | Установочная метка |
*2 | Пластина с меткой (желтая) |
*a | Совместите |
Очистите правый кожух распредвала и шейки распредвала и нанесите на них моторное масло.

Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |

Установите цепь на распредвал, а затем установите распредвал в правый кожух распредвала.
*a | Поместите на зубчатое колесо распредвала |
- УКАЗАНИЕ:
10. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Очистите правый кожух распредвала и шейки распредвала и нанесите на них моторное масло.

Проденьте распредвал № 2 через цепь № 2 с передней стороны автомобиля, совместите пластину с меткой (желтую) с установочной меткой и установите цепь № 2 на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
*1 | Пластина с меткой (желтая) |
*2 | Установочная метка |
- УКАЗАНИЕ:
- Пластина отмечена желтой краской.

Приподняв распредвал № 2, пропустите натяжитель цепи № 2 в сборе через цепь № 2 и закрепите его на месте.
Установите распредвал № 2 в правый кожух распредвала, а затем закрепите натяжитель цепи № 2 в сборе болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Очистите крышки подшипников распредвала и нанесите на них моторное масло.

Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |

Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала, а затем снимите запасные болты и шайбы в порядке, показанном на рисунке. Сразу же после снятия болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала на месте крышки подшипника установите крышку подшипника, закрепив ее болтами в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 28 N*m{ 286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 16 N*m{ 163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
*1 | Болт |
*2 | Шайба |
*a | Установка болтов и шайб для временного крепления кожуха распредвала |
*b | Установка деталей |
![]() | болт A |
![]() | болт B |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Снова проверьте момент затяжки всех болтов.
12. ПОДСОЕДИНИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 1) |

Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распредвала и цепи № 1 и установите цепь № 1 на зубчатое колесо распредвала.
*1 | Метка, нанесенная краской |
- УКАЗАНИЕ:
- Если нанесенные краской метки не совмещены, совместите их, слегка повернув распредвал.
13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |

Поверните коленчатый вал на 30° против часовой стрелки от установочной метки "0", а затем поверните его по часовой стрелке, чтобы совместить канавку с установочной меткой "0".
Слегка поверните коленчатый вал, чтобы убрать слабину цепи.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что вокруг участка установки натяжителя цепи имеется некоторая слабина цепи.

Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на плунжер натяжителя цепи, как показано на рисунке.
*1 | Стопорная пластина |
*a | Нажмите |
Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставьте в отверстия стопорной пластины и натяжителя штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.
Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1.
14. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Проверьте установочные метки распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.
*1 | Установочная метка | - | - |
*a | Точка обзора | - | - |
- УКАЗАНИЕ:

- Для распредвала впускных клапанов:
- Обязательно проверяйте метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.
Поверните коленчатый вал на 2 оборота, установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия и снова проверьте установочные метки.
15. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите новую прокладку и пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
16. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |

- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой крышки головки блока цилиндров залейте моторное масло в места, показанные на рисунке.
17. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.

Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
![]() | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите 3 новые прокладки.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите на болты уплотнительные шайбы.

Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 65 мм (2,56 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
![]() | болт A |
![]() | болт B |
![]() | болт C |
![]() | Болт D |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
18. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.

Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
![]() | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите 3 новые прокладки.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите на болты уплотнительные шайбы.

Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 70 мм (2,76 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
![]() | болт A |
![]() | болт B |
![]() | болт C |
![]() | Болт D |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
19. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Подсоедините топливопровод и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
20. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Временно установите крышку и закрепите ее 3 болтами.

Затяните 3 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
23. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором) |

Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 2 шланга.
*a | Вверх |
*b | Назад |
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
24. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |

Установите новое кольцевое уплотнение в держатель щупа проверки уровня масла.
*1 | Новое кольцевое уплотнение |
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей щупа проверки уровня масла в отверстие для направляющей.
Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Установите щуп проверки уровня масла.
25. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите кронштейн генератора на генератор и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{ 438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Закрепите кронштейн генератора болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите зажим жгута проводов.
Установите жгут проводов и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините разъем генератора к генератору.
Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{ 100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Закройте заглушку контакта.
26. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите теплозащитный экран и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
27. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ |
Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Закрепите зажим.
28. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 |
Интегрированного типа:
Закрепите опорный ролик № 2 болтом.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
Для раздельного типа:
Установите крышку опорного ролика № 2, опорный ролик № 2 и крышку опорного ролика, и закрепите их болтом.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
29. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите лопастной насос 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{ 438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Установите 2 зажима жгута проводов.
Подсоедините 2 разъема.
30. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 6 катушки зажигания и закрепите их 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.
31. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов № 2 и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Совместите нанесенную краской метку с выступом и подсоедините воздушный шланг № 1.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Ребро |
*a | Верх |
*b | С левой стороны |
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
Подсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.
32. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов № 2 и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Совместите нанесенную краской метку с выступом и подсоедините воздушный шланг № 1.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Ребро |
*a | Верх |
*b | С левой стороны |
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
Подсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.
33. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |

Установите 2 новых прокладки на воздушный патрубок № 2.
*1 | Новая прокладка |
*2 | Воздушный патрубок № 2 |
Установите воздушный патрубок № 2 и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
34. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |

Установите 2 новых прокладки на воздушный патрубок.
*1 | Новая прокладка |
*2 | Воздушная трубка |
Установите воздушный патрубок и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 in.*lbf}
35. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.

Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 4 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{ 286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
*1 | Гайка |
Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите зажим жгута проводов.
Установите опору расширительного бачка № 2 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Подсоедините шланг вентиляции картера № 1.
Подсоедините разъем электровакуумного клапана № 1.
Подсоедините шланг подачи топлива № 1.
*a | Передняя сторона |
*b | Метка |
*c | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5.
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.
Подсоедините 2 хомута шланга отопителя.
*a | Передняя сторона |
*b | Метка |
*c | Правая сторона |
36. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК В СБОРЕ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |

для ряда 1:
Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов.
*1 | Ребро |
*2 | Метка, нанесенная краской |
*a | Правая сторона |
*b | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.

для стороны ряда 2:
Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Ребро |
*a | Верх |
*b | Левая сторона |
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
Заверните 3 болта.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
37. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.

Совместите нанесенные краской метки на головках шпилек насоса системы охлаждения с нанесенными краской метками такого же цвета на наружной кромке фланца вискомуфты и установите вискомуфту на насос системы охлаждения.
*1 | Метка, нанесенная краской |
Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.

Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
Закрепите кожух 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .
Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
38. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением) |

Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{ 56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
39. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем) |

Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{ 56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
40. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините шланг расширительного бачка к верхней стороне верхнего бачка радиатора.
41. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2 |

Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Верх |
- УКАЗАНИЕ:

Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на приемнике охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Передняя сторона |
*b | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
42. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |

Подсоедините шланг радиатора № 1 к кожуху приемника охлаждающей жидкости, как показано на рисунке A.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Передняя сторона |
*b | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
Подсоедините шланг радиатора № 1 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке B.
- УКАЗАНИЕ:
43. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{ 122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Закрепите зажим жгута проводов.
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
44. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ И КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |

Установите крышку и шланг воздушного фильтра.
*a | Верх |
*b | Передняя сторона |
*c | Справа |
*d | Совместите вырез шланга с выступом на дроссельной заслонке |
*e | Метка, нанесенная краской |
Установите крышку воздушного фильтра со шлангом и закрепите ее болтом и 4 откидными защелками.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Затяните хомут.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Введите в зацепление 4 зажима и подсоедините вентиляционный шланг, вакуумный шланг и разъем датчика массового расхода воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
45. УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
46. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
47. УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Установите прижим аккумуляторной батареи и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 6,0 N*m{ 61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
48. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
49. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы .
50. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты) Для моделей с подогревателем 12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство | Условие |
Скорость вентилятора | Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) |
Температура | В сторону "WARM" |
Переключатель системы кондиционирования | Выкл |
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
51. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте свежее масло.
- Стандартное моторное масло:
Класс масла по степени вязкости Вязкость масла (SAE) Универсальное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving" или ILSAC 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30Универсальное моторное масло API сорт SL или SM 15W-40
20W-50
- Стандартный объем масла (для моделей без масляного радиатора):
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,1 л (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты) Заполнение сухой системы 6,9 литра (7,3 кварты США, 6,1 английской кварты)
- Стандартный объем масла (для моделей с масляным радиатором):
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,2 литра (6,6 кварты США, 5,5 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,1 литра (7,5 кварты США, 6,2 английской кварты)
52. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
53. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что утечки масла отсутствуют в узлах, на которых выполнялись работы.
54. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |

Совместите 2 крюка крышки V-образного двигателя с кронштейном. Затем совместите 2 уплотнительных шайбы декоративной крышки V-образного двигателя с 2 штифтами и нажмите на декоративную крышку V-образного двигателя, чтобы закрепить штифты.
*1 | Штифт |
*2 | Крюк |
55. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.
56. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
57. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
58. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / IGN Advance.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
*a | Вид спереди разъема DLC3 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте неправильного подключения контактов. Это может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 7-24° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Отсоедините стробоскоп от двигателя.