Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ КРОНШТЕЙНОМ И РАДИАТОРОМ № 1
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ КРОНШТЕЙНОМ И РАДИАТОРОМ № 2
УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем)
УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ БОКОВОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА
УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
РАДИАТОР - УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ КРОНШТЕЙНОМ И РАДИАТОРОМ № 1 |

Установите уплотнение на радиатор в сборе, как показано на рисунке.
2. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ КРОНШТЕЙНОМ И РАДИАТОРОМ № 2 |

Установите уплотнение на радиатор в сборе, как показано на рисунке.
3. УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ |

Вставьте крюки кронштейна радиатора в отверстия кронштейна радиатора.
Закрепите радиатор 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}

Для моделей с автоматической трансмиссией:
Подсоедините 2 патрубка масляного радиатора.
*A | Для моделей с подогревателем |
*B | Для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением |
*a | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
4. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.

Совместите нанесенные краской метки на головках шпилек насоса системы охлаждения с нанесенными краской метками такого же цвета на наружной кромке фланца вискомуфты и установите вискомуфту на насос системы охлаждения.
*1 | Метка, нанесенная краской |
Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.

Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
Закрепите кожух 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .
Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
5. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением) |

Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{ 56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
6. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем) |

Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{ 56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините шланг расширительного бачка к верхней стороне верхнего бачка радиатора.
8. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2 |

Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Верх |
- УКАЗАНИЕ:

Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на приемнике охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Передняя сторона |
*b | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
9. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |

Подсоедините шланг радиатора № 1 к кожуху приемника охлаждающей жидкости, как показано на рисунке A.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Передняя сторона |
*b | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
Подсоедините шланг радиатора № 1 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке B.
- УКАЗАНИЕ:
10. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |
Введите в зацепление 3 захвата.
Установите отражатель и закрепите его фиксатором.
11. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ БОКОВОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |
Введите в зацепление 3 захвата.
Установите отражатель и закрепите его фиксатором.
12. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите держатель и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите облицовку переднего бампера .
14. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты) Для моделей с подогревателем 12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство | Условие |
Скорость вентилятора | Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) |
Температура | В сторону "WARM" |
Переключатель системы кондиционирования | Выкл |
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
15. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
16. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |

Совместите 2 крюка крышки V-образного двигателя с кронштейном. Затем совместите 2 уплотнительных шайбы декоративной крышки V-образного двигателя с 2 штифтами и нажмите на декоративную крышку V-образного двигателя, чтобы закрепить штифты.
*1 | Штифт |
*2 | Крюк |
19. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.