Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК В СБОРЕ (для моделей без системы кондиционирования)
УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (для моделей без масляного радиатора)
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (для моделей с масляным радиатором)
ПОДСОЕДИНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК В СБОРЕ (для моделей без масляного радиатора)
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем)
УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |

Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 17 болтами.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 47 N*m{ 479 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 11 N*m{ 112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
- Для болта C:
- 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |

Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 70 мм (2,76 дюйма) B 33 мм (1,30 дюйма)
![]() | болт A |
![]() | болт B |
Затяните болты 1 и 2 в порядке номеров.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{ 367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Затяните остальные болты.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{ 367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК В СБОРЕ (для моделей без системы кондиционирования) |
Установите опорный ролик и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{ 255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования) |
Установите компрессор системы кондиционирования .
5. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор в сборе .
6. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите лопастной насос 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{ 438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Установите 2 зажима жгута проводов.
Подсоедините 2 разъема.
7. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 |
Для раздельного типа:
Закрепите 2 крышки опорных роликов, 2 опорных ролика № 2 и 2 крышки опорных роликов № 2 с помощью 2 болтов.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
Для интегрированного типа:
Установите 2 опорных ролика № 2 и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{ 551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (для моделей без масляного радиатора) |

Установите на выпускной патрубок охлаждающей жидкости новое кольцевое уплотнение.
Установите на насос системы охлаждения новую прокладку.
Смочите мыльным раствором прокладку выпускного патрубка охлаждающей жидкости.
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 5 перепускных шлангов охлаждающей жидкости.
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
9. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (для моделей с масляным радиатором) |

Установите на выпускной патрубок охлаждающей жидкости новое кольцевое уплотнение.
Установите на насос системы охлаждения новую прокладку.
Смочите мыльным раствором прокладку выпускного патрубка охлаждающей жидкости.
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 5 перепускных шлангов охлаждающей жидкости.
Подсоедините шланг масляного радиатора.
Подсоедините патрубок масляного радиатора № 2.
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
10. ПОДСОЕДИНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК В СБОРЕ (для моделей без масляного радиатора) |
Подсоедините воздушный патрубок с помощью 2 болтов.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.

Совместите нанесенные краской метки на головках шпилек насоса системы охлаждения с нанесенными краской метками такого же цвета на наружной кромке фланца вискомуфты и установите вискомуфту на насос системы охлаждения.
*1 | Метка, нанесенная краской |
Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.

Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
Закрепите кожух 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .
Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
12. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением) |

Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{ 56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
13. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем) |

Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{ 56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините шланг расширительного бачка к верхней стороне верхнего бачка радиатора.
15. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2 |

Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Верх |
- УКАЗАНИЕ:

Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на приемнике охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Передняя сторона |
*b | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
16. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |

Подсоедините шланг радиатора № 1 к кожуху приемника охлаждающей жидкости, как показано на рисунке A.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Выступ |
*a | Передняя сторона |
*b | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
Подсоедините шланг радиатора № 1 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке B.
- УКАЗАНИЕ:
17. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |

Совместите 2 крюка крышки V-образного двигателя с кронштейном. Затем совместите 2 уплотнительных шайбы декоративной крышки V-образного двигателя с 2 штифтами и нажмите на декоративную крышку V-образного двигателя, чтобы закрепить штифты.
*1 | Штифт |
*2 | Крюк |
18. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты) Для моделей с подогревателем 12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство | Условие |
Скорость вентилятора | Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) |
Температура | В сторону "WARM" |
Переключатель системы кондиционирования | Выкл |
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
19. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
20. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.