Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE
СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ КАПОТ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСМИССИИ
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией)
СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА
СНИМИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР № 1
СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
СНИМИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей с автоматической трансмиссией)
СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ № 2
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОДУВОЧНЫЙ ШЛАНГ
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ
ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
ОТСОЕДИНИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА
СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ
ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией)
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1
СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ
УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1
СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ - СНЯТИЕ
1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Сбросьте давление в топливной системе .
2. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
3. СНИМИТЕ КАПОТ В СБОРЕ |
Отсоедините шланг форсунки омывателя.

Выверните 8 болтов и снимите капот.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае отсоединения опоры капота от шарового шарнира его дальнейшее использование будет невозможно. Поэтому не отсоединяйте опору капота от шарового шарнира, если не планируется его замена.
4. СНИМИТЕ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА |
Снимите вентиляционную решетку в верхней части кожуха .
5. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю облицовку переднего бампера.
6. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Выверните 4 болта.
Отсоедините защиту картера двигателя от кузова автомобиля, как показано на рисунке.
7. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСМИССИИ |
Выверните 2 болта и снимите нижнюю крышку трансмиссии.
8. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите заднюю защиту картера двигателя.
9. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.
10. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
*1 | Пробка расширительного бачка | *2 | Пробка радиатора |
*3 | Пробка сливного крана блока цилиндров | *4 | Пробка сливного крана радиатора |

Установите виниловый шланг со стороны радиатора.
*1 | Виниловый шланг |

Установите виниловый шланг со стороны двигателя.
*1 | Виниловый шланг |
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
Снимите пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
11. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Снимите пробку сливного отверстия масляного поддона и прокладку, и слейте масло в емкость.
12. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, и слейте трансмиссионную жидкость.
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |

Открепите 3 зажима и отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Выверните болт, отсоедините зажим и снимите провод соединения с массой.

Отцепите 4 зажима.
Ослабьте зажим шланга и снимите крышку воздушного фильтра.
14. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |

Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра.
15. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА |

Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.
Освободите зажим жгута проводов.

Отсоедините вакуумный шланг.

Ослабьте хомут шланга.
Выверните 3 болта и снимите соединитель впуска воздуха.
16. СНИМИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР № 1 |

Снимите хомут шланга.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте повторно зажим шланга.
Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте хомуты, чтобы снять шланг системы подачи воздуха в нейтрализатор.
17. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |

Отсоедините шланг бачка от радиатора.
Выверните 3 болта и снимите расширительный бачок радиатора.
18. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |
Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте хомуты, чтобы снять шланг радиатора.
19. СНИМИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2 |
Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте хомуты, чтобы снять шланг радиатора.
20. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |

Отсоедините захват, чтобы разомкнуть зажим гибкого шланга.

Ослабьте 4 гайки, крепящие вентилятор вискомуфты.
Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .

Выверните 2 болта, крепящие кожух вентилятора.
Отверните 4 гайки вентилятора вискомуфты, а затем снимите кожух вместе с вентилятором вискомуфты.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
21. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей с автоматической трансмиссией) |

Отсоедините впускной патрубок № 1 и выпускной патрубок № 1 масляного радиатора от трубки масляного радиатора № 2.
Отсоедините 2 патрубка от впускного патрубка масляного радиатора и выпускного патрубка масляного радиатора № 1 и снимите их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При отсоединении патрубков от трубки поддерживайте трубку рукой и следите за тем, чтобы она не деформировалась.
22. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ |

Отцепите 2 зажима.
Снимите топливный шланг .
23. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ № 2 |

Отсоедините топливный шланг от зажима.
Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте хомуты, чтобы снять топливный шланг.
24. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОДУВОЧНЫЙ ШЛАНГ |

Отсоедините продувочный шланг от электровакуумного клапана.
25. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ |

Зажмите плоскогубцами захваты хомута и сдвиньте хомут, чтобы отсоединить шланг обратного клапана.
*A | Для моделей с правосторонним рулевым управлением |
*B | Для моделей с левосторонним рулевым управлением |
26. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |

Отсоедините 2 патрубка отопителя.
27. ОТСОЕДИНИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |

Выверните болт и отсоедините нагнетательный патрубок.

Отсоедините 2 разъема.
Выверните 2 болта и отсоедините лопастной насос.
- УКАЗАНИЕ:
- Нет необходимости полностью снимать лопастной насос. Оставьте шланги подсоединенными к лопастному насосу и подвесьте его на кузове автомобиля с помощью каната.
28. ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ |

Выверните болт и отсоедините трубопровод низкого давления от двигателя.

Отсоедините разъем.
Выверните 4 болта и отсоедините компрессор системы кондиционирования.
- УКАЗАНИЕ:
- Нет необходимости полностью снимать компрессор системы кондиционирования. Оставьте шланги подсоединенными к компрессору и подвесьте компрессор на кузове автомобиля на канате.
29. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ |

Освободите 5 фиксаторов и снимите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой.
30. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ |

Освободите 5 фиксаторов и снимите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой.
31. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ |

Открепите 3 зажима и отсоедините жгут электропроводки двигателя с правой стороны автомобиля.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Снимите дверцу перчаточного ящика .

Расцепите зажим и отсоедините 9 разъемов.
*A | Для моделей с левосторонним рулевым управлением |
*B | Для моделей с правосторонним рулевым управлением |

Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
Снимите 2 зажима.
*A | Для моделей с левосторонним рулевым управлением |
*B | Для моделей с правосторонним рулевым управлением |
Для моделей с правосторонним рулевым управлением:
Снимите зажим.

Отсоедините уплотнительную шайбу от опоры жгута проводов.
*A | Для моделей с левосторонним рулевым управлением |
*B | Для моделей с правосторонним рулевым управлением |

Освободите 4 захвата, чтобы снять опору жгута проводов с автомобиля, а затем вытяните разъем ECM, чтобы снять его с автомобиля.
*A | Для моделей с левосторонним рулевым управлением |
*B | Для моделей с правосторонним рулевым управлением |

Отсоедините разъем и зажим.
Отверните гайку с блока реле № 1 моторного отсека.
Открепите 2 зажима и отсоедините жгут проводов от блока реле № 1 моторного отсека.

Снимите 2 зажима.
Выверните болт и отсоедините провод соединения с массой.

Выверните болт и отсоедините кронштейн от левого кронштейна опоры двигателя.
32. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси и освободите зажим жгута проводов.
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика и освободите зажим жгута проводов.
Для 3-дверных моделей:
Выверните 4 болта и снимите 2 пружины сжатия.
Для 5-дверных моделей:
Выверните 4 болта и снимите 4 пружины сжатия.
Снимите приемную трубу с опоры трубы.
33. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |

Отверните 3 болта и снимите опору коллектора.
34. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |

Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец раздаточной коробки.
*A | Для 3-дверных моделей: |
*B | Для 5-дверных моделей: |
*a | Метка |
Отверните 4 гайки и снимите 4 шайбы.

Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец дифференциала.
*A | Для 3-дверных моделей: |
*B | Для 5-дверных моделей: |
*a | Метка |
Отверните 4 гайки и снимите 4 болта и 4 шайбы.
Снимите карданный вал.
35. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |

Нанесите метки на фланец карданного вала и дифференциал.
*a | Метка |
Снимите 4 гайки, 4 болта, 4 шайбы и передний карданный вал в сборе.

Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец раздаточной коробки.
*a | Метка |
Отверните 4 гайки и снимите 4 шайбы и передний карданный вал в сборе.
36. ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Снимите пылезащитное уплотнение картера маховика.

Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к 6 болтам, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, выверните каждый из болтов.
37. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
Для моделей мощностью 1,4 кВт:
Снимите стартер в сборе .
Для моделей мощностью 2,0 кВт:
Снимите стартер в сборе .
38. СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Снимите автоматическую трансмиссию в сборе .
39. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Снимите механическую трансмиссию в сборе .
40. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
Для моделей с автоматической трансмиссией:

Выверните 4 болта из подушки задней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите теплозащитный экран задней опоры двигателя.
Выверните 4 болта и снимите подушку опоры двигателя с трансмиссии.
Для моделей с механической трансмиссией:

Выверните 4 болта из подушки задней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите теплозащитный экран задней опоры двигателя.
Выверните 4 болта и снимите подушку опоры двигателя с трансмиссии.
41. СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией) |

Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021

Выверните 10 болтов и снимите заднюю распорную втулку ведущего диска, ведущий диск и переднюю распорную втулку ведущего диска.
42. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |

Нанесите метки на кожух сцепления и маховик.
*a | Метка |
Ослабьте все установочные болты, поочередно выворачивая их на один оборот, пока не ослабнет натяжение пружины.
Выверните 6 установочных болтов и снимите кожух сцепления.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не уроните ведомый диск сцепления.
43. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания масла и посторонних частиц на вкладыш диска, прижимную пластину и поверхность маховика.
44. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |

Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021

Выверните 10 болтов и снимите маховик.
45. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ |
Отсоедините пылезащитное уплотнение картера маховика.
Выверните 2 болта и снимите заднюю крышку.
46. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |

Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 42 N*m{ 428 kgf*cm, 31 ft.*lbf}
*a | Левая сторона |
*b | Правая сторона |
- УКАЗАНИЕ:
Крюк для вывешивания двигателя № 1 | 12281-75040 |
Болт | 91552-A1020 |
47. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следите за углом подъемного устройства, так как возможны деформация и повреждение двигателя в сборе или крюка для вывешивания двигателя при неправильном угле.

Выверните 4 болта и отверните гайки подушки опоры двигателя.
*a | Правая сторона |
*b | Левая сторона |
Двигатель, снятый с автомобиля, следует поднимать медленно и осторожно.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода, шланги и кабели.
48. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Закрепите двигатель на стенде для двигателя с помощью болтов.
Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.