Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (VC)
ЗАМЕНИТЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P2454 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления сажевого фильтра "A"
DTC P2455 Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления сажевого фильтра "A"
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
Для контроля давления до каталитического нейтрализатора DPF и после него предусмотрены две чувствительные камеры дифференциального датчика давления. Чтобы избежать влияния вибрации, датчик устанавливается не на двигателе.
ЕСМ сопоставляет давления отработавших газов до каталитического нейтрализатора DPF и после него с помощью чувствительных камер дифференциального датчика давления, установленных до и после нейтрализатора. Если падение давления превышает заданный уровень, ECM определяет, что каталитический нейтрализатор засорен твердыми частицами (PM). Если ЕСМ определяет, что нейтрализатор частично засорен, то начинает восстановление каталитического нейтрализатора DPF.
Если выходное напряжение датчика выходит за пределы допустимого диапазона, ЕСМ определяет это как неисправность в цепи датчика, регистрирует код DTC P2454 или P2455 и включает контрольную лампу MIL.
- УКАЗАНИЕ:
- Если вакуумные шланги дифференциального датчика давления подсоединены неверно (перепутаны), ECM определяет это как ненормальную разность давлений, регистрируется DTC P2453 (диапазон/характеристики цепи "A" датчика давления сажевого фильтра), и загорается MIL.
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Зажигание включено (IG) в течение 5 с | Выходное напряжение дифференциального датчика давления ниже 0,4 В в течение 3 с или более. (логика диагностирования за 1 поездку) | Обрыв или короткое замыкание в цепи дифференциального датчика давления Неверное подсоединение вакуумных шлангов к дифференциальному датчику давления Дифференциальный датчик давления в сборе ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Зажигание включено (IG) в течение 5 с | Выходное напряжение дифференциального датчика давления выше 4,8 В в течение 3 с или более. (логика диагностирования за 1 поездку) | Обрыв или короткое замыкание в цепи дифференциального датчика давления Неверное подсоединение вакуумных шлангов к дифференциальному датчику давления Дифференциальный датчик давления в сборе ECM |
№ DTC | Параметры из Data List |
P2454 | Дифференциальное давление DPF |
P2455 |
- УКАЗАНИЕ:
Условие | Значение дифференциального давления | Состояние датчика |
Зажигание включено (IG) | Приблизительно 0 кПа | Нормальное состояние |
Всегда | Не более -5 кПа или выше 99 кПа | Обрыв или короткое замыкание |
4000 об/мин (двигатель работает без нагрузки) | Отрицательное значение | Неверное подсоединение шлангов |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Для определения неисправности в дифференциальном датчике давления ЕСМ постоянно контролирует выходное напряжение датчика. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы допустимого диапазона (0,4-4,8 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ – ECM) |
Отсоедините разъем дифференциального датчика давления.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C129-2 (PEX) - C91-7 (PEX) Всегда Менее 1 Ом C129-3 (VC) - C91-13 (VCPX) Всегда Менее 1 Ом C129-1 (E2) - C91-14 (EPEX) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C129-2 (PEX) или C91-7 (PEX) - масса Всегда 10 кОм или более C129-3 (VC) или C91-13 (VCPX) - масса Всегда 10 кОм или более C129-1 (E2) или C91-14 (EPEX) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем дифференциального датчика давления.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (VC) |

Отсоедините разъем дифференциального датчика давления.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C129-3 (VC) - масса Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) 4,5 - 5,5 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к дифференциальному датчику давления в сборе) |
Подсоедините разъем дифференциального датчика давления.
|
| ||||
OK | |
3.ЗАМЕНИТЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Замените дифференциальный датчик давления в сборе .
|
| ||||
4.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM .
|
| ||||
5.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Включите зажигание (IG) и подождите 5 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕ | ||
|