Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ECM (КОНТАКТЫ VCPA И VCP2)
ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"
ОПИСАНИЕ
УКАЗАНИЕ:Здесь рассматривается порядок выполнения ремонта датчика положения педали акселератора.В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
Датчик положения педали акселератора является бесконтактным.
Датчик установлен на педали акселератора и определяет ее положение. Этот датчик с электронным управлением содержит элементы Холла, что обеспечивает точность управления и надежность. Для определения положения педали акселератора и обнаружения неисправности датчика положения педали акселератора предусмотрено 2 датчика.
В датчике положения педали акселератора напряжение, подаваемое на контакты VPA и VPA2 ЕСМ, изменяется от 0 В до 5 В пропорционально положению педали акселератора. Сигнал VPA указывает действительное положение педали акселератора и используется в системе управления двигателем, а сигнал VPA2 содержит данные о положении педали акселератора и используется для определения неисправностей. На основании сигналов от контактов VPA и VPA2 ЕСМ определяет текущее положение педали акселератора и управляет электродвигателем дроссельной заслонки.
P2120Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В, а показание на контакте VPA2 превышает 2,7 град., или напряжение на контакте VPA выше 4,8 В.Датчик положения педали акселератора
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2122Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В.
(b) Значение на выходе VPA2 превышает 2,7 град.Датчик положения педали акселератора
Обрыв в цепи VCPA
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2123Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA превышает 4,8 В.Датчик положения педали акселератора
Обрыв в цепи EPA
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2125Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В, а показание на контакте VPA превышает 2,7 град., либо напряжение на контакте VPA2 выше 4,8 В, а показание на контакте VPA выше 0,4 В, но ниже 3,45 В.Датчик положения педали акселератора
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2127Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В.
(b) Значение на выходе VPA1 превышает 2,7 град.Датчик положения педали акселератора
Обрыв в цепи VCP2
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2128Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VРA2 превышает 4,8 В.
(b) Напряжение на контакте VPA превышает 0,4 В, но составляет менее 3,45 В.Датчик положения педали акселератора
Обрыв в цепи EPA2
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2138Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) или (b) сохраняется в течение 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница между значениями напряжения на контактах VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В.
(b) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В, а напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В.Короткое замыкание цепей VPA и VPA2
Датчик положения педали акселератора
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
Сопутствующие параметры Data List№ DTCПараметры из Data ListP2120Accel Position
Accel Sens. No.1 Volt %
Accel Sens. No.2 Volt %
P2122P2123P2125P2127P2128P2138
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sens. No.1 Volt % и Accel Sens. No.2 Volt %.
Считайте значения.
Номинальное напряжение:Педаль акселератораAccel Sens. No.1 Volt %Accel Sens. No.2 Volt %Отпущена8 - 28%51 - 86%Нажата30 - 55%73 - 98%Обозначения на рисунке*1Педаль акселератора в сборе*aНажата*bОтпущенаРезультатРезультатСледующий шагNGАOKBBПерейдите к шагу 7А2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Отсоедините разъем ECM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условияA19-1 (VCP2) - G58-4 (VCP2)ВсегдаМенее 1 ОмA19-2 (EPA2) - G58-3 (EPA2)ВсегдаМенее 1 ОмA19-3 (VPA2) - G57-1 (VPA2)ВсегдаМенее 1 ОмA19-4 (VCPA) - G58-6 (VCPA)ВсегдаМенее 1 ОмA19-5 (EPA) - G58-5 (EPA)ВсегдаМенее 1 ОмA19-6 (VPA) - G57-2 (VPA)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условияA19-1 (VCP2) или G58-4 (VCP2) - массаВсегда10 кОм или болееA19-2 (EPA2) или G58-3 (EPA2) - массаВсегда10 кОм или болееA19-3 (VPA2) или G57-1 (VPA2) - массаВсегда10 кОм или болееA19-4 (VCPA) или G58-6 (VCPA) - массаВсегда10 кОм или болееA19-5 (EPA) или G58-5 (EPA) - массаВсегда10 кОм или болееA19-6 (VPA) или G57-2 (VPA) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Подсоедините разъем ECM.
NGПерейдите к шагу 6OK3.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ECM (КОНТАКТЫ VCPA И VCP2)Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условияA19-4 (VCPA) - A19-5 (EPA)Зажигание включено (IG)4,5-5,5 ВA19-1 (VCP2) - A19-2 (EPA2)Зажигание включено (IG)4,5-5,5 ВОбозначения на рисунке*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:(к датчику положения педали акселератора)
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
NGПерейдите к шагу 5OK4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕЗамените тягу педали акселератора в сборе .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 75.ЗАМЕНИТЕ ECMЗамените ECM .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 76.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМОтремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ7.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и оставьте автомобиль "как есть" на 30 с.
Включите зажигание (IG).
Полностью отпустите педаль акселератора на 3 с или более, частично нажмите ее и удерживайте в течение не менее 3 с, а затем полностью нажмите ее на 3 с или более.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕКОНЕЦ