Dtc P2120 Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ECM (КОНТАКТЫ VCPA И VCP2)

ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ ECM

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:Здесь рассматривается порядок выполнения ремонта датчика положения педали акселератора.
В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
Датчик положения педали акселератора является бесконтактным.

Датчик установлен на педали акселератора и определяет ее положение. Этот датчик с электронным управлением содержит элементы Холла, что обеспечивает точность управления и надежность. Для определения положения педали акселератора и обнаружения неисправности датчика положения педали акселератора предусмотрено 2 датчика.


В датчике положения педали акселератора напряжение, подаваемое на контакты VPA и VPA2 ЕСМ, изменяется от 0 В до 5 В пропорционально положению педали акселератора. Сигнал VPA указывает действительное положение педали акселератора и используется в системе управления двигателем, а сигнал VPA2 содержит данные о положении педали акселератора и используется для определения неисправностей. На основании сигналов от контактов VPA и VPA2 ЕСМ определяет текущее положение педали акселератора и управляет электродвигателем дроссельной заслонки.


P2120Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В, а показание на контакте VPA2 превышает 2,7 град., или напряжение на контакте VPA выше 4,8 В.Датчик положения педали акселератора
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2122Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В.
(b) Значение на выходе VPA2 превышает 2,7 град.Датчик положения педали акселератора
Обрыв в цепи VCPA
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2123Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA превышает 4,8 В.Датчик положения педали акселератора
Обрыв в цепи EPA
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2125Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) выполняется в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В, а показание на контакте VPA превышает 2,7 град., либо напряжение на контакте VPA2 выше 4,8 В, а показание на контакте VPA выше 0,4 В, но ниже 3,45 В.Датчик положения педали акселератора
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2127Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В.
(b) Значение на выходе VPA1 превышает 2,7 град.Датчик положения педали акселератора
Обрыв в цепи VCP2
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2128Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на контакте VРA2 превышает 4,8 В.
(b) Напряжение на контакте VPA превышает 0,4 В, но составляет менее 3,45 В.Датчик положения педали акселератора
Обрыв в цепи EPA2
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
P2138Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG)
Педаль акселератора полностью отпущена в течение 3 с
Педаль акселератора частично нажата в течение 3 с
Педаль акселератора полностью нажата в течение 3 с
Условие (a) или (b) сохраняется в течение 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница между значениями напряжения на контактах VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В.
(b) Напряжение на контакте VPA ниже 0,4 В, а напряжение на контакте VPA2 ниже 1,2 В.Короткое замыкание цепей VPA и VPA2
Датчик положения педали акселератора
Педаль акселератора в сборе
Деформация штока (рычага) педали акселератора
ECM
Сопутствующие параметры Data List№ DTCПараметры из Data ListP2120Accel Position
Accel Sens. No.1 Volt %
Accel Sens. No.2 Volt %
P2122P2123P2125P2127P2128P2138

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sens. No.1 Volt % и Accel Sens. No.2 Volt %.

Считайте значения.

Номинальное напряжение:Педаль акселератораAccel Sens. No.1 Volt %Accel Sens. No.2 Volt %Отпущена8 - 28%51 - 86%Нажата30 - 55%73 - 98%Обозначения на рисунке*1Педаль акселератора в сборе*aНажата*bОтпущенаРезультатРезультатСледующий шагNGАOKBBПерейдите к шагу 7А2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Отсоедините разъем ECM.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условияA19-1 (VCP2) - G58-4 (VCP2)ВсегдаМенее 1 ОмA19-2 (EPA2) - G58-3 (EPA2)ВсегдаМенее 1 ОмA19-3 (VPA2) - G57-1 (VPA2)ВсегдаМенее 1 ОмA19-4 (VCPA) - G58-6 (VCPA)ВсегдаМенее 1 ОмA19-5 (EPA) - G58-5 (EPA)ВсегдаМенее 1 ОмA19-6 (VPA) - G57-2 (VPA)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условияA19-1 (VCP2) или G58-4 (VCP2) - массаВсегда10 кОм или болееA19-2 (EPA2) или G58-3 (EPA2) - массаВсегда10 кОм или болееA19-3 (VPA2) или G57-1 (VPA2) - массаВсегда10 кОм или болееA19-4 (VCPA) или G58-6 (VCPA) - массаВсегда10 кОм или болееA19-5 (EPA) или G58-5 (EPA) - массаВсегда10 кОм или болееA19-6 (VPA) или G57-2 (VPA) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Подсоедините разъем ECM.

NGПерейдите к шагу 6OK3.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ECM (КОНТАКТЫ VCPA И VCP2)

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условияA19-4 (VCPA) - A19-5 (EPA)Зажигание включено (IG)4,5-5,5 ВA19-1 (VCP2) - A19-2 (EPA2)Зажигание включено (IG)4,5-5,5 ВОбозначения на рисунке*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику положения педали акселератора)

Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

NGПерейдите к шагу 5OK4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

Замените тягу педали акселератора в сборе .

ДАЛЕЕПерейдите к шагу 75.ЗАМЕНИТЕ ECM

Замените ECM .

ДАЛЕЕПерейдите к шагу 76.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ДАЛЕЕ7.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Сбросьте коды DTC .

Выключите зажигание и оставьте автомобиль "как есть" на 30 с.

Включите зажигание (IG).

Полностью отпустите педаль акселератора на 3 с или более, частично нажмите ее и удерживайте в течение не менее 3 с, а затем полностью нажмите ее на 3 с или более.

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

ДАЛЕЕКОНЕЦ