Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Функция работы в аварийном режиме
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VCPA И VCP2)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
- Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора и имеет две цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик является датчиком неконтактного типа, сконструированного на основе использования эффекта Холла. Напряжение, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0,5 до 4,5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.
- Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2120 | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения педали акселератора ECM |
P2122 | Напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения педали акселератора Обрыв в цепи VCPA Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA ECM |
P2123 | Напряжение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения педали акселератора Обрыв в цепи EPA ECM |
P2125 | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения педали акселератора ECM |
P2127 | Напряжение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 с при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения педали акселератора Обрыв в цепи VCP2 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 ECM |
P2128 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 превышает 4,8 В. (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В. | Датчик положения педали акселератора Обрыв в цепи EPA2 ECM |
P2138 | Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В. (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В. | Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2 Датчик положения педали акселератора ECM |
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.
Неисправный участок | Accelerator Position No. 1 Педаль акселератора отпущена | Accelerator Position No. 2 Педаль акселератора отпущена | Accelerator Position No. 1 Педаль акселератора нажата | Accelerator Position No. 2 Педаль акселератора нажата |
Обрыв в цепи VCP | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0 - 0,2 В | 1,2 - 2,0 В | 0 - 0,2 В | 3,4 - 5,0 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5 - 1,1 В | 0 - 0,2 В | 2,6 - 4,5 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В |
Нормальное состояние | 0,5 - 1,1 В | 1,2 - 2,0 В | 2,6 - 4,5 В | 3,4 - 5,0 В |
- УКАЗАНИЕ:
- Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если значение выходного напряжения VPA или VPA2 выходит за пределы допустимого диапазона, или если разница значений выходного напряжения в цепях 2 датчиков меньше порогового значения, ECM определяет это как неисправность датчика положения педали акселератора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Пример:
Если выходное напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью нажатой педали акселератора, регистрируется код DTC P2122.
Если неисправность не устранена должным образом, через 2 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.
Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) |

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
Состояние педали акселератора Accelerator Position No. 1 Accelerator Position No. 2 Отпущена 0,5-1,1 В 1,2-2,0 В Нажата 2,6-4,5 В 3,4-5,0 В
*a | Нажата |
*b | Отпущена |
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG | B |
|
| ||||
B | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A19-6 (VPA) - G56-6 (VPA) Всегда Менее 1 Ом A19-5 (EPA) - G56-3 (EPA) Всегда Менее 1 Ом A19-4 (VCPA) - G56-4 (VCPA) Всегда Менее 1 Ом A19-3 (VPA2) - G56-5 (VPA2) Всегда Менее 1 Ом A19-2 (EPA2) - G56-1 (EPA2) Всегда Менее 1 Ом A19-1 (VCP2) - G56-2 (VCP2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A19-6 (VPA) или G56-6 (VPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-5 (EPA) или G56-3 (EPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-4 (VCPA) или G56-4 (VCPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-3 (VPA2) или G56-5 (VPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A19-2 (EPA2) или G56-1 (EPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A19-1 (VCP2) или G56-2 (VCP2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VCPA И VCP2) |

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия A19-4 (VCPA) - A19-5 (EPA) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В A19-1 (VCP2) - A19-2 (EPA2) Зажигание включено (IG) 4,5 - 5,5 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения педали акселератора в сборе) |
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ |
Замените датчик положения педали акселератора в сборе .
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и/или P2138 | А |
Коды не выводятся | B |
|
| ||||
А | ||
|