DTC P1271 Неисправность цепи регулирования подачи топлива (привод EDU)
DTC P1272 Неисправность регулятора давления в топливной системе
ОПИСАНИЕ
ЕСМ регулирует давление топливной системе Common Rail посредством открывания и закрывания клапана сброса давления. При резком замедлении движения автомобиля давление в топливной системе временно превышает обычный уровень, что может привести к возникновению шума в камере сгорания. По этой причине ECM на некоторое время открывает клапан сброса давления для сброса избыточного давления в топливной системе Сommon Rail. Кроме того, клапан сброса давления открывается при выключении зажигания, чтобы обеспечить быстрый сброс давления в топливной системе Сommon Rail и, как следствие, плавную остановку двигателя.
Более подробные сведения о клапане сброса давления см. в разделе "Описание системы" .
Более подробные сведения о электронном блоке привода форсунок см. в разделе "Описание системы" .
Если регистрируется код Р1271 и/или Р1272, перейдите к таблице кодов DTC для топливной системы .


P1271Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) → OFF (ВЫКЛ) и Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, отпустив педаль акселератора. | Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления.
Сигнал подтверждения открывания клапана (IJf) от электронного блока привода форсунок не поступает в ЕСМ определенное число раз подряд, хотя ЕСМ передает команды на открывание клапана (PRD) после запуска двигателя.
| Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления
Клапан сброса давления
Электронный блок привода форсунок
|
P1272Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) → OFF (ВЫКЛ) | Клапан сброса давления не открывается. После выключения зажигания фактическая скорость снижения давления отличается от расчетной (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления (одновременно сохраняется код P1271)
Клапан сброса давления
Электронный блок привода форсунок
ECM
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC | Параметры из Data List |
P1271 | Fuel Press
Target Common Rail Pressure
Fuel Pressure Relief Valve
|
P1272 |
При подтверждения DTC P1271 и/или P1272 проверьте давление в топливной системе Common Rail, войдя в следующие меню:
Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
P1271:
После удаления кода DTC совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, отпустив педаль акселератора. Убедитесь, что код P1271 не выводится.
P1272:
После удаления кода DTC дважды запустите и остановите двигатель (подождите не менее 30 с после выключения зажигания, прежде чем запускать двигатель во 2-й раз), а затем убедитесь, что код P1272 не сохраняется.
Для справкиЧастота вращения коленчатого вала двигателя | Давление в топливной системе (кПа) |
Холостой ход | Значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/- 5000 кПа. |
2500 об/мин (двигатель работает без нагрузки) |
Результаты проверки на конкретном автомобилеУсловие | Fuel Press (на холостом ходу) | Fuel Press (через 1 с после остановки двигателя) |
Клапан сброса давления работает нормально | 35000 кПа | 500 кПа |
Обрыв в цепи клапана сброса давления | 35000 кПа | 30000 кПа |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Код Р1271 (обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления)
Этот DTC сохраняется, если в ЕСМ не поступает сигнал подтверждения открывания клапана (IJf) от электронного блока привода форсунок несмотря на то, что ЕСМ передает в электронный блок привода форсунок команды на открывание клапана сброса давления. Этот код DTC указывает на обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления, а не на заедание клапана в открытом или закрытом положении.
Электронный блок привода форсунок контролирует ток, подаваемый в клапан сброса давления, чтобы гарантировать подачу тока в клапан. Если ток превышает заданный уровень, электронный блок привода форсунок расценивает это как низкий уровень сигнала IJf. При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

P1272 (заедание клапана сброса давления в закрытом положении):
При выключении зажигания клапан сброса давления открывается и обеспечивает сброс давления в топливной системе Сommon Rail, выпуская топливо в топливный бак. В данном случае ЕСМ сравнивает действительную скорость снижения давления в топливной системе с расчетной. Когда ЕСМ обнаруживает, что фактическая скорость снижения давления меньше заданной, он расценивает это как заедание клапана в закрытом положении и сохраняет данный DTC. Этот DTC сохраняется, если после выключения зажигания давление в топливной системе не снижается до заданного значения.
При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
P1271Необходимые датчики | Электронный блок привода форсунок |
Продолжительность работы | Непрерывно |
Продолжительность | 3 с |
Работа контрольной лампы MIL | 1 поездка |
P1272Необходимые датчики | Датчик давления в топливной системе |
Продолжительность работы | Один раз в течение одной поездки |
Продолжительность | 1 с |
Работа контрольной лампы MIL | 2 поездки |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
P1271Технические характеристики |
Автомобиль движется со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедляет движение в результате полного отпускания педали акселератора (последовательность повторяется 3 раза). |
P1272Параметр | Технические характеристики |
Минимальное значение | Максимальное значение |
Давление в топливной системе | 30000 кПа (306 кгс/см2, 4350 фунтов на кв. дюйм) | - |
Температуры топлива | 0°C (32°F) | - |
Напряжение аккумуляторной батареи | 11 В | - |
При неисправности в датчике давления топлива, цепи клапана сброса давления или датчике температуры топлива система контроля не работает. |
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
P1271Технические характеристики |
Во время замедления заданное число раз подряд не поступают сигналы подтверждения от электронного блока привода форсунок, хотя ЕСМ регулярно передает команды. |
P1272Технические характеристики |
После выключения зажигания в топливной системе остается давление ниже заданного уровня. |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
По окончании ремонта убедитесь, что коды Р1271 и/или Р1272 не регистрируются повторно.
Если одновременно выводятся коды P0200 и P1271, существует обрыв в жгуте проводов INJF между электронным блоком привода форсунок и ЕСМ или в жгуте проводов форсунки в сборе и клапана сброса давления.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЕТСЯ ЛИ DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
P1272 | А |
P1271 | B |
P1271 и P1272 | B |
Выводятся другие DTC | C |
2.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (РАБОТУ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) |
Проверьте топливную систему Common Rail в сборе .
3.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) |
Проверьте топливную систему Common Rail в сборе .
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК) |
Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Отсоедините разъем клапана сброса давления.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
C72-2 - C88-4 (RLF+) | Всегда | Менее 1 Ом |
C72-1 - C99-1 (RLF-) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
C72-2 или C88-4 (RLF+) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C72-1 или C99-1 (RLF-) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Подсоедините разъем клапана сброса давления.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК) |
Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
C89-2 (PRD) - C90-19 (PRD) | Всегда | Менее 1 Ом |
C89-5 (INJF) - C90-20 (INJF) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
C89-2 (PRD) или C90-19 (PRD - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C89-5 (INJF) или C90-20 (INJF) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
6.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
C88-2 (+B) - C88-3 (GND) | Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) | 11 - 14 В |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к электронному блоку привода форсунок) |
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
7.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
Замените электронный блок привода форсунок .
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P1271 И/ИЛИ P1272) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P1271 и P1272.
Проверьте результат проверки DTC.
РезультатИнформация на дисплее прибора | Результат | Следующий шаг |
Pending DTC | Выводится код P1271 или P1272, либо оба кода | B |
All Readiness | NORMAL | А |
ABNORMAL | B |
- Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), выполните 3 раза следующую последовательность действий: совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора.
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
10.ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ |
Перейдите к цепи форсунки .
12.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ |
Замените топливную систему Common Rail в сборе .
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
14.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что ожидающий обработки DTC больше не выводится.
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P1271 и P1272.
Проверьте результат проверки DTC.
- Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), выполните 3 раза следующую последовательность действий: совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора.