Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1238)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОМПЕНСИРУЮЩИЙ ОБЪЕМ ВПРЫСКА ДЛЯ КАЖДОГО ЦИЛИНДРА)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕ
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P1238)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P1238 Неисправность форсунки
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
ЕСМ определяет ухудшение сгорания в каждом цилиндре.

*A | Поперечный разрез форсунки: | - | - |
*1 | Электромагнитный клапан | *2 | Поршень |
*3 | Игла распылителя | - | - |
- УКАЗАНИЕ:
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Основной участок неисправности | Сопутствующий участок неисправности |
Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 60 с. | Сильные колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу в течение 60 с (логика диагностирования за 2 поездки): | Форсунка в сборе Электронный блок привода форсунок (одновременно сохраняется код P0200) Подключение разъема (одновременно сохраняется код P0200) Давление сжатия | Фазы газораспределения Применяется топливо с низким цетановым числом ECM |
№ DTC | Параметры из Data List |
P1238 | Injection Volume Injection Feedback Val #1-#4 Fuel Press Target Common Rail Pressure |
- УКАЗАНИЕ:
При стабильных условиях, например, на холостом ходу или при работе двигателя с частотой вращения 2500 об/мин без нагрузки, значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Код DTC регистрируется при значительных изменениях частоты вращения при работе отдельных цилиндров двигателя. С помощью датчика положения коленчатого вала ЕСМ контролирует изменения частоты вращения коленчатого вала, чтобы обнаружить ненадлежащее сгорание. С помощью датчика положения коленчатого вала также определяется неисправный цилиндр. Количеcтво колебаний увеличивается, если изменения частоты вращения коленчатого вала превышают пороговое значение, когда двигатель работает на холостом ходу. Поэтому ЕСМ регистрирует данный код DTC, если один из цилиндров работает ненадлежащим образом (неравномерный холостой ход).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0200 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1238) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
P1238 выводится | А |
P1238 и другие DTC выводятся | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ) |
Проверьте жгут проводов и подсоединение разъемов.
- OK:
- Жгуты проводов и разъемы подключены надежно.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ |
Считайте компенсационные коды форсунок .
- OK:
- Компенсационные коды, хранящиеся в ЕСМ, совпадают с компенсационными кодами установленных форсунок в сборе.
|
| ||||
OK | |
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОМПЕНСИРУЮЩИЙ ОБЪЕМ ВПРЫСКА ДЛЯ КАЖДОГО ЦИЛИНДРА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Feedback Val #1 – #4.
Снимите показания.
- Номинальное значение:
- Компенсирующий объем впрыска меньше 3,0 мм3/ход.
- УКАЗАНИЕ:
Проверьте и отремонтируйте цилиндр с ненадлежащим значением компенсации в описанном ниже порядке.
ДАЛЕЕ | |
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
Последовательно проверьте 4 цилиндра путем проверки баланса мощностей, чтобы выявить неисправные цилиндры.
- УКАЗАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте компрессию в цилиндре, которому соответствовала высокая частота вращения коленчатого вала в ходе испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" (проверка компрессии в цилиндрах).
Проверьте давление сжатия в цилиндре .
|
| ||||
OK | |
7.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Замените форсунку в сборе .
ДАЛЕЕ | |
8.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
9.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ | |
10.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P1238) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составить не менее 70°C (158°F)) и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 60 с (рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P1238.
Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора | Результат | Следующий шаг |
Pending DTC | P1238 выводится | А |
All Readiness | ABNORMAL | А |
NORMAL | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), увеличьте время работы на холостом ходу.
|
| ||||
А | |
11.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM .
|
| ||||
12.ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|
| ||||
13.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ | |
14.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Удалите коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составить не менее 70°C (158°F)) и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 60 с (рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены).
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P1238.
Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), увеличьте время работы на холостом ходу.
ДАЛЕЕ | ||
|