Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A343F
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0751)
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL1
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
DTC P0751 Характеристика электромагнитного клапана переключения передач "A" (электромагнитного клапана переключения передач S1)
ОПИСАНИЕ
На основе сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения выходного вала и первичной турбины, ECM определяет фактическую передачу (1-я, 2-я, 3-я или 4-я).
Затем ECM сопоставляет фактическую передачу с картой переключения передач, хранящейся в памяти ECM, и определяет, имеются ли механические неисправности в электромагнитных клапанах переключения передач, корпусе клапанов и автоматической трансмиссии (муфте, тормозе, передаче и т.д.).
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0751 | Заедание клапана S1 во включенном состоянии*1: ECM регистрирует наличие неисправности при одновременном выполнении обоих следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки). (a) Когда ECM передает в трансмиссию команду переключения на 3-ю передачу, фактически происходит переключение на 2-ю передачу. (b) Когда ECM передает в трансмиссию команду переключения на 4-ю передачу, фактически происходит переключение на 1-ю передачу. | Электромагнитный клапан переключения передач S1 остается открытым Корпус клапанов заблокирован Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.) |
P0751 | Заедание клапана S1 в выключенном состоянии*2: ECM регистрирует наличие неисправности при одновременном выполнении обоих следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки). (a) Когда ECM передает команду переключения на 1-ю передачу, фактически происходит переключение на 4-ю передачу. (b) Когда ECM передает команду переключения на 4-ю передачу, фактически происходит переключение на 4-ю передачу. | Электромагнитный клапан переключения передач S1 остается закрытым Корпус клапанов заблокирован Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.) |
- УКАЗАНИЕ:
- Передачи в случае механической неисправности электромагнитного клапана:
Передача, заданная командой ECM | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
*1: фактическая передача при заедании S1 во включенном состоянии | 1-я | 2-я | 2-я | 1-я |
*2: фактическая передача при заедании S1 в выключенном состоянии | 4-я | 3-я | 3-я | 4-я |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Этот DTC указывает на заедание во включенном или в выключенном состоянии электромагнитного клапана переключения передач S1.
ECM выдает команды на переключение передач, включая/выключая электромагнитные клапаны переключения. Когда передача, заданная командой ECM, и фактическая передача не совпадают, ECM включает контрольную лампу неисправности и сохраняет в памяти DTC.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ACTIVE TEST |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время движения переключение передачи может быть выполнено принудительно с помощью портативного диагностического прибора.
- Сравнение передачи, запрашиваемой командой Active Test, с фактической передачей дает возможность подтвердить наличие неисправности .
Информация на дисплее прибора | Испытываемое устройство | Диапазон регулирования | Замечание по диагностике |
Control the Shift Position | Управление электромагнитными клапанами переключения передач и установка каждой передачи | Нажатие кнопки "→": переключение на более высокую передачу Нажатие кнопки "←": переключение на более низкую передачу | Можно проверить работу электромагнитных клапанов переключения передач. [Состояние автомобиля] 50 км/час (30 миль в час) или ниже |
- УКАЗАНИЕ:
Передача, заданная командой ECM | 1-й | 2-я | 3-я | 4-я |
Электромагнитный клапан переключения передач S1 | ON (ВКЛ) | ON (ВКЛ) | OFF (ВЫКЛ) | OFF (ВЫКЛ) |
1.ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0751) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
Отображается только код P0751 | А |
Помимо кода P0751 отображаются другие DTC | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо коды помимо P0751, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL1 |

Снимите электромагнитный клапан переключения передач S1.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт разъема электромагнитного клапана переключения передач S1 - корпус электромагнитного клапана переключения передач S1 20°C (68°F) 11 - 15 Ом
Подайте в электромагнитный клапан переключения передач напряжение аккумуляторной батареи 12 В и убедитесь в том, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.
- OK:
Условия измерений Заданные условия Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи → разъем электромагнитного клапана переключения передач S1Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи → корпус электромагнитного клапана переключения передач S1Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.
*a | Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (электромагнитный клапан переключения передач S1) |
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
Проверьте корпус клапанов трансмиссии в сборе .
- OK:
- Ни на одном из клапанов нет посторонних частиц.
|
| ||||
OK | ||
|