Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A343F
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ СЕЛЕКТОРА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – ECM)
DTC P0705 Неисправность в цепи датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL)
ОПИСАНИЕ
Датчик положения паркинга/нейтрали (PNP) определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующие сигналы в ECM.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0705 | Выполняется одно из следующих условий: (A) Одновременно включены 2 или более сигналов из перечисленных ниже (логика диагностирования за 2 поездки): Входной сигнал P Входной сигнал N Входной сигнал NSW Входной сигнал R Входной сигнал D Входной сигнал 2 Входной сигнал L (C) Какой-либо из перечисленных ниже сигналов в течение не менее 2,0 с оказывается включенным, когда рычаг переключения передач находится в положении 3 (логика диагностирования за 2 поездки): Входной сигнал P Входной сигнал N Входной сигнал NSW Входной сигнал R Входной сигнал 2 Входной сигнал L | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения паркинга/нейтрали Датчик положения паркинга/нейтрали ЭБУ блокировки селектора (напольный механизм переключения передач в сборе) ECM |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Этот DTC указывает на неисправность датчика положения паркинга/нейтрали или жгута проводов цепи датчика положения паркинга/нейтрали.
Датчик положения паркинга/нейтрали определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующий сигнал в ECM.
В целях безопасности датчик определяет положение рычага переключения передач таким образом, чтобы двигатель мог быть включен только при нахождении рычага переключения в положении P или N.
Сигнал, передаваемый датчиком положения паркинга/нейтрали в ECM, соответствует положению рычага переключения передач (P, R, N, D, 3, 2 или L).
При одновременном поступлении более чем 1-го сигнала положения ECM регистрирует наличие неисправности в датчике или связанных с ним устройствах. ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет код DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
DATA LIST |
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее диагностического прибора.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Neutral Position SW Signal | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | Рычаг переключения передач в положении P или N: ON (ВКЛ) Рычаг переключения передач не в положении P или N: OFF (ВЫКЛ) | Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик PNP или трос управления переключением передач. |
Shift SW Status (P Range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | Рычаг переключения передач в положении Р: ON (ВКЛ) Рычаг переключения передач не в положении Р: OFF (ВЫКЛ) | Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик PNP или трос управления переключением передач. |
Shift SW Status (R Range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | Рычаг переключения передач в положении R: ON (ВКЛ) Рычаг переключения передач не в положении R: OFF (ВЫКЛ) | Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик PNP или трос управления переключением передач. |
Shift SW Status (2 Range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | Рычаг переключения передач в положении 2: ON (ВКЛ) Рычаг переключения передач не в положении 2: OFF (ВЫКЛ) | Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик PNP или трос управления переключением передач. |
Shift SW Status (L Range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | Рычаг переключения передач в положении L: ON (ВКЛ) Рычаг переключения передач не в положении L: OFF (ВЫКЛ) | Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик PNP или трос управления переключением передач. |
Shift SW Status (N Range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | Рычаг переключения передач в положении N: ON (ВКЛ) Рычаг переключения передач не в положении N: OFF (ВЫКЛ) | Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик PNP или трос управления переключением передач. |
Shift SW Status (D Range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | Рычаг переключения передач в положении D: ON (ВКЛ) Рычаг переключения передач не находится в положении D: OFF (ВЫКЛ) | Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик PNP или трос управления переключением передач. |
Shift SW Status (3 Range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | Рычаг переключения передач в положении 3: ON (ВКЛ) Рычаг переключения передач не в положении 3: OFF (ВЫКЛ) | Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик PNP или трос управления переключением передач. |
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ |

Отсоедините разъем C40 датчика положения паркинга / нейтрали.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия 2 (RB) - 6 (PL)4 (B) - 5 (L)Рычаг переключения передач в положении Р Менее 1 Ом 2 (RB) - 1 (RL) Рычаг переключения передач в положении R Менее 1 Ом 2 (RB) - 9 (NL)4 (B) - 5 (L)Рычаг переключения передач в положении N Менее 1 Ом 2 (RB) - 7 (DL) Рычаг переключения передач находится в положении D или 3 Менее 1 Ом 2 (RB) - 3 (2L) Рычаг переключения передач в положении 2 Менее 1 Ом 2 (RB) - 8 (LL) Рычаг переключения передач в положении L Менее 1 Ом 2 (RB) - 6 (PL)4 (B) - 5 (L)Рычаг переключения передач не в положении Р 10 кОм или более 2 (RB) - 1 (RL) Рычаг переключения передач не в положении R 10 кОм или более 2 (RB) - 9 (NL)4 (B) - 5 (L)Рычаг переключения передач не в положении N 10 кОм или более 2 (RB) - 7 (DL) Рычаг переключения передач не в положении D или 3 10 кОм или более 2 (RB) - 3 (2L) Рычаг переключения передач не в положении 2 10 кОм или более 2 (RB) - 8 (LL) Рычаг переключения передач не в положении L 10 кОм или более
*a | Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (датчик положения паркинга/нейтрали) |
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) |

Отсоедините разъем C40 датчика положения паркинга / нейтрали.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия C40-2 (RB) - масса Зажигание включено 11-14 В C40-2 (RB) - масса Зажигание выключено Менее 1 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения паркинга/нейтрали) |
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ СЕЛЕКТОРА |

Отсоедините разъем G45 ЭБУ блокировки селектора.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия 3 (AT3) - 9 (NSSD) Рычаг переключения передач в положении 3 Менее 1 Ом 3 (AT3) - 9 (NSSD) Рычаг переключения передач в положении D 10 кОм или более
*a | Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (ЭБУ блокировки селектора) |
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – ECM) |

Отсоедините разъемы C63 и G60 ЕСМ.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C63-16 (P) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)Рычаг переключения передач в положении Р11-14 В C63-17 (R) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)Рычаг переключения передач в положении R11–14 В* C63-11 (N) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач в положении N11-14 В G60-9 (D) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач в положении D11-14 В G60-23 (3) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач в положении 311-14 В C63-15 (2) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач в положении 211-14 В C63-25 (L) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач в положении L11-14 В G60-24 (NSW) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач не в положении P или N11-14 В C63-16 (P) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)Рычаг переключения передач не в положении РМенее 1 В C63-17 (R) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач не в положении RМенее 1 В C63-11 (N) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач не в положении NМенее 1 В G60-9 (D) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач не находится в положении DМенее 1 В G60-23 (3) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач не в положении 3Менее 1 В C63-15 (2) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач не в положении 2Менее 1 В C63-25 (L) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач не в положении LМенее 1 В G60-24 (NSW) - масса Зажигание включеноРычаг переключения передач в положении P или NМенее 1 В
*a | Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к ECM) |
- УКАЗАНИЕ:
- *: напряжение незначительно падает из-за включения фонаря заднего хода.
|
| ||||
OK | ||
|