Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ECM
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0545 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1)
DTC P0546 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1)
DTC P2032 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 2 ряда 1)
DTC P2033 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 2 ряда 1)
DTC P242C Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1)
DTC P242D Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1)
ОПИСАНИЕ
Датчики температуры отработавших газов устанавливаются до и после каталитического нейтрализатора DPF для измерения температуры отработавших газов.
В датчик встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры отработавших газов. Чем ниже температура отработавших газов, тем выше сопротивление термистора. Чем выше температура отработавших газов, тем ниже сопротивление термистора.
Датчик температуры отработавших газов подключен к ECM. С контактов THCF (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3) через резистор R на датчики температуры отработавших газов подается напряжение питания 5 В из ЕСМ.
Резистор R и датчик температуры отработавших газов соединяются последовательно. При изменении сопротивления датчиков температуры отработавших газов в зависимости от температуры отработавших газов соответствующим образом изменяется напряжение на контактах THCF (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3). Датчик температуры отработавших газов № 1 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора окислительного типа. Датчик температуры отработавших газов № 2 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF. Датчик температуры отработавших газов № 3 контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе DPF. Когда требуется регенерация каталитического нейтрализатора DPF, ECM приводит в действие дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, чтобы установить требуемую температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF, которая контролируется с помощью датчика 2. Кроме того, используя датчик 3, ECM контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе DPF.
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска. | При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов (B1S1) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку) После запуска двигателя прошло не менее 11 мин Двигатель работает Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S1) Датчик температуры отработавших газов (B1S1) ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска. | При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов (B1S1) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку) После запуска двигателя прошло не менее 11 мин Двигатель работает Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S1) Датчик температуры отработавших газов (B1S1) ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска. | При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку) После запуска двигателя прошло не менее 11 мин Двигатель работает Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2) Датчик температуры отработавших газов № 2 (B1S2) ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска. | При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку) После запуска двигателя прошло не менее 11 мин Двигатель работает Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2) Датчик температуры отработавших газов № 2 (B1S2) ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска. | При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку) После запуска двигателя прошло не менее 11 мин Двигатель работает Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3) Датчик температуры отработавших газов № 3 (B1S3) ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска. | При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку) После запуска двигателя прошло не менее 11 мин Двигатель работает Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3) Датчик температуры отработавших газов № 3 (B1S3) Ненормальное повышение температуры из-за оплавления каталитического нейтрализатора DPF ECM |
№ DTC | Параметры из Data List |
P0545 | Exhaust Temperature B1S1 |
P0546 | |
P2032 | Exhaust Temperature B1S2 |
P2033 | |
P242C | Exhaust Temperature B1S3 |
P242D |
- УКАЗАНИЕ:
Условие | Температура отработавших газов | Состояние датчика температуры отработавших газов |
Холостой ход после прогрева двигателя | Постоянное значение в диапазоне 50-700°C (122-1292°F) | Нормальное состояние |
0°C (32°F) | Обрыв цепи | |
1000°C (1832°F) | Короткое замыкание |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ЕСМ непрерывно контролирует выходные напряжения датчиков температуры отработавших газов с целью обнаружения неисправностей датчиков. Если после прогрева двигателя выходное напряжение датчика выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,95 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.
Снимите показания.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин.
Отображаемая температура | Следующий шаг |
0°C (32°F) (после прогрева двигателя) | А |
1000°C (1832°F) | B |
ОК: Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин при условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя была увеличена с частоты холостого хода до 3000 об/мин. | C |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |

Отсоедините разъем C133, C134 или C135 датчика температуры отработавших газов.
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры отработавших газов со стороны жгута проводов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.
Снимите показания.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- 1000°C (1832°F)
*1 | Датчик температуры отработавших газов |
*2 | ECM |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры отработавших газов № 2 (B1S2)) |
*b | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры отработавших газов № 3 (B1S3)) |
*c | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры отработавших газов (B1S1)) |
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
|
| ||||
OK | |
3.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Замените датчик температуры отработавших газов .
|
| ||||
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C133-1 - C92-5 (THCI) Всегда Менее 1 Ом C133-2 - C92-11 (ETCI) Всегда Менее 1 Ом C134-1 - C91-1 (THCO) Всегда Менее 1 Ом C134-2 - C91-2 (ETCO) Всегда Менее 1 Ом C135-1 - C92-17 (THCF) Всегда Менее 1 Ом C135-2 - C92-16 (ETCF) Всегда Менее 1 Ом
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
5.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM .
|
| ||||
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |

Отсоедините разъем C133, C134 или C135 датчика температуры отработавших газов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.
Снимите показания.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- 0°C (32°F)
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
*1 | Датчик температуры отработавших газов |
*2 | ECM |
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
|
| ||||
OK | |
7.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Замените датчик температуры отработавших газов .
|
| ||||
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C133-1 или C92-5 (THCI) - масса Всегда 10 кОм или более C134-1 или C91-1 (THCO) - масса Всегда 10 кОм или более C135-1 или C92-17 (THCF) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
9.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM .
|
| ||||
10.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ | |
11.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕ | ||
|