Dtc P0500 Неисправность Датчика Скорости Автомобиля A
DTC P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля "A"
ОПИСАНИЕ
В автомобилях, оснащенных механической трансмиссией, скорость автомобиля определяется посредством датчика частоты вращения. Датчик частоты вращения передает 4-импульсный сигнал для каждого оборота вала ротора, который приводится в движение выходным валом трансмиссии посредством ведомой шестерни. После этого, в щитке приборов 4-импульсный сигнал преобразуется при помощи схемы формирования сигналов в более точную прямоугольную форму. Затем сигнал передается в ЕСМ. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.

P0500Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более. | Условия (a), (b) и (c) выполняются в течение более 8 с (логика диагностирования за 2 поездки): (а) Температура охлаждающей жидкости составляет более 70°C (158°F). (b) Объем впрыска не менее 19 мм3/ход. (с) Сигнал скорости автомобиля не поступает в ЕСМ. | Обрыв или короткое замыкание в цепи спидометра
Спидометр в сборе
ECM
|
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более. | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 5 с (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Выполняется операция прекращения подачи топлива. (b) Сигнал скорости автомобиля не поступает в ECM. |
Сопутствующие параметры Data List№ DTC | Параметры из Data List |
P0500 | Vehicle Speed |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА |
Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов в сборе работает нормально.
- Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
- OK:
- Датчик скорости автомобиля работает нормально.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Vehicle Speed.
Совершите поездку на автомобиле.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- OK:
- Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
Отсоедините разъем щитка приборов.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
G6-32 (+S) - масса | Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) | 4,5-5,5 В |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к щитку приборов в сборе) |
Подсоедините разъем щитка приборов.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD) |
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Поддомкратьте автомобиль.
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая рулевое колесо.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
G6-32 (+S) - масса | Зажигание включено (IG) | Напряжение прерывисто генерируется |
Обозначения на рисунке*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (щиток приборов в сборе) |
- При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
OK | А |
NG | B |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – ЕСМ) |
Отсоедините разъем щитка приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G6-32 (+S) - G58-30 (SPD) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
G6-32 (+S) или G58-30 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем щитка приборов.
7.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СПИДОМЕТРА |
Проверьте цепь спидометра .
- Проверьте блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе и датчик частоты вращения.
8.ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ |
Замените щиток приборов в сборе .
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
10.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что ожидающий обработки DTC больше не выводится.