Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
УДАЛИТЕ НАГАР (С КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0488 Диапазон/характеристики управления положением дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газовОПИСАНИЕ
ЕСМ открывает и закрывает дроссельную заслонку с помощью привода с поворотным электромагнитом. Необходимое регулирование объема рециркуляции отработавших газов обеспечивается посредством открывания и закрывания заслонки. Кроме того, для снижения вибрации и шума двигателя заслонка закрывается, когда двигатель остановлен.
P0488Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокМногократно выполняйте следующие операции в течение 1 мин: постепенно поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 об/мин приблизительно в течение 10 с, а затем отпустите педаль акселератора, чтобы вернуться к холостому ходу.Заданный и фактический углы поворота дроссельной заслонки различаются в течение примерно 20 с.(логика диагностирования за 1 поездку)Заедание дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка не движется плавно
Обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки
ECM
Продолжительность включения электродвигателя дроссельной заслонки определенное число раз превышает пороговое значение в течение 0,5 с (в общей сложности в течение 40 с или дольше).
(логика диагностирования за 1 поездку)Сопутствующие параметры Data List№ DTCПараметры из Data ListP0488Throttle Motor Duty #1
Actual Throttle Position
Для справкиУсловиеПоложение дроссельной заслонкиМомент, когда педаль акселератора нажимается или отпускается при 3000 об/минУгол поворота дроссельной заслонки медленно изменяется
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ЕСМ открывает и закрывает дроссельную заслонку, регулируя продолжительность подачи тока на привод с поворотным электромагнитом. Если дроссельная заслонка не движется плавно или заедает, продолжительность включения во время движения заслонки резко возрастает и уменьшается. ЕСМ определяет это как неисправность дроссельной заслонки и включает контрольную лампу MIL.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:Несмотря на то, что коды DTC указывают на неисправность, связанную с управлением положением дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов (диапазон/характеристики), эти коды DTC относятся к дроссельной заслонке
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Diesel Throttle Target Angle.
В процессе непрерывной смены значений 0, 30, 60, 90, 60, 30 и 0% в режиме Active Test убедитесь, что значение Actual Throttle Position постепенно становится равным установленному углу поворота.
OK:Значение постепенно становится равным установленному углу поворота.OKПерейдите к шагу 5NGПерейдите к шагу 22.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условияC74-2 (B) - массаВыключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)11 - 14 ВОбозначения на рисунке*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:(к электродвигателю привода дроссельной заслонки)
Подсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.
NGПерейдите к шагу 10OK3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC74-3 (RSC) - массаВсегдаМенее 1 ОмПодсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.
NGПерейдите к шагу 11OK4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC74-1 (RSO) - C92-15 (LUSL)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC74-1 (RSO) или C92-15 (LUSL) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.
Подсоедините разъем ECM.
NGПерейдите к шагу 11OK5.УДАЛИТЕ НАГАР (С КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ)Визуально проверьте наличие отложений нагара в корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя. При наличии отложений очистите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя.
ДАЛЕЕ6.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Diesel Throttle Target Angle.
В процессе непрерывной смены значений 0, 30, 60, 90, 60, 30 и 0% в режиме Active Test убедитесь, что значение Actual Throttle Position постепенно становится равным установленному углу поворота.
OK:Значение постепенно становится равным установленному углу поворота.OKПерейдите к шагу 8NGПерейдите к шагу 77.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕЗамените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе .
ДАЛЕЕ8.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВАСбросьте коды DTC .
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите двигатель.
В течение более 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин и понижайте ее.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультатСледующий шагВыводится P0488АКоды DTC не выводятсяBBКОНЕЦА9.ЗАМЕНИТЕ ECMЗамените ECM .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 1210.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 1211.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМОтремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ12.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание.
Запустите двигатель.
В течение не менее 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин, а затем снижайте ее.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
УКАЗАНИЕ:Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P0488.
Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если значением параметра STATUS является INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), в течение не менее 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин и снижайте ее, а затем дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин.
ДАЛЕЕКОНЕЦ