Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353, P0354, P0355 ИЛИ P0356)
DTC P0351 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A"
DTC P0352 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B"
DTC P0353 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C"
DTC P0354 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D"
DTC P0355 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "E"
DTC P0356 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "F"
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания, и к вторичной обмотке подсоединена одна свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра из свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду свечи зажигания.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0351 P0352 P0353 P0354 P0355 P0356 | Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку). | Система зажигания Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT между катушкой зажигания в сборе (1–6) и ЕСМ Катушки зажигания № 1 - № 6 в сборе ECM |

Параметр / Устройство | Описание |
Контакт | CH1: IGT1, IGT2, IGT3, IGT4, IGT5, IGT6 - E1 CH2: IGF1 - E1 |
Настройка оборудования | 2 В/дел. 20 мс/дел. |
Условие | Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если ECM не получает сигналов IGF, тогда как сигналы IGT передаются, ЕСМ определяет это как неисправность в усилителе зажигания и регистрирует DTC.
Если неисправность не устранена должным образом, через 1 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ) |

Отсоедините разъем катушки зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C7-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом C8-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом C9-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом C10-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом C11-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом C12-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C7-1 (+B) - C7-4 (GND) Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C8-1 (+B) - C8-4 (GND) Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C9-1 (+B) - C9-4 (GND) Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C10-1 (+B) - C10-4 (GND) Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C11-1 (+B) - C11-4 (GND) Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C12-1 (+B) - C12-4 (GND) Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к катушке зажигания) |
Подсоедините разъем катушки зажигания.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C7-2 (IGF) - C36-6 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом C8-2 (IGF) - C36-6 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом C9-2 (IGF) - C36-6 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом C10-2 (IGF) - C36-6 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом C11-2 (IGF) - C36-6 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом C12-2 (IGF) - C36-6 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом C7-3 (IGT1) - C36-24 (IGT1) Всегда Менее 1 Ом C8-3 (IGT2) - C36-25 (IGT2) Всегда Менее 1 Ом C9-3 (IGT3) - C36-26 (IGT3) Всегда Менее 1 Ом C10-3 (IGT4) - C36-27 (IGT4) Всегда Менее 1 Ом C11-3 (IGT5) - C36-28 (IGT5) Всегда Менее 1 Ом C12-3 (IGT6) - C35-25 (IGT6) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C7-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более C8-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более C9-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более C10-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более C11-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более C12-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - масса Всегда 10 кОм или более C7-3 (IGT1) или C36-24 (IGT1) - масса Всегда 10 кОм или более C8-3 (IGT2) или C36-25 (IGT2) - масса Всегда 10 кОм или более C9-3 (IGT3) или C36-26 (IGT3) - масса Всегда 10 кОм или более C10-3 (IGT4) или C36-27 (IGT4) - масса Всегда 10 кОм или более C11-3 (IGT5) или C36-28 (IGT5) - масса Всегда 10 кОм или более C12-3 (IGT6) или C35-25 (IGT6) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем катушки зажигания.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353, P0354, P0355 ИЛИ P0356) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Неправильный порядок расположения катушек зажигания в сборе (между цилиндрами № 1 - № 6).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не перепутайте разъемы.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Проверьте коды DTC, отображаемые на портативном диагностическом приборе.
Результат | Следующий шаг |
Выводится такой же DTC | А |
Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания | B |
|
| ||||
А | ||
|